Кто и за что отвечает, или Начинаем взрослеть

Где заканчиваются границы ответственности родителей за своих детей? Когда необходимо передать ответственность детям?

«Он не может без меня», «Она не справится,  я должна помочь», «Если я не буду контролировать, у него ничего не получится или он ничего не будет делать». Это распространенные заблуждения родителей.

Бывает, что родители становятся «слишком ответственными» за развитие и безопасность своих детей. Родители, как будто, не отпускают детей в самостоятельную жизнь, присоединяются к ним эмоционально настолько сильно, что это идет во вред ребенку. При таком стиле воспитания в поведении детей может доминировать чрезмерная эмоциональность и расторможенность,  незрелость и плаксивость, тревожность  и апатичность или, наоборот, повышенная агрессивность и желание постоянно быть с родителями и под их контролем. При таком стиле воспитания детям достаточно трудно адаптироваться в новом коллективе или завести друзей, справиться с посильными для ребенка трудностями. Но, не стоит сразу винить себя и сокрушаться, что вы – плохая мать. За девять лет работы я не встречала ни одних родителей, которые бы хотели вреда своему ребенку.

Здесь речь идет о скрытой и неосознанной потребности родителя. Потребность быть идеальной матерью, страх встретиться с несовершенством окружающего мира, непонимание своих родительских потребностей или неосознанность в поведении, сильное чувство вины или обиды. Осознанный родитель практически всегда знает, что с ним происходит, он прислушивается к своим чувствам и потребностям. Он не вплетает свои потребности в общение с детьми. Он четко поминает, когда ребенку нужно передать ответственность за уроки или за дружбу. Он становится родителем, с которым безопасно, гармонично и комфортно. Я не говорю, что при таких отношениях не возникают конфликты, нет, но отношения строятся на новом уровне. На уровне, когда родитель – повзрослевший взрослый, понимающий себя и создающий благоприятные отношения в семье. Рядом  с таким родителем пропадает необходимость в ненужной суете, нет необходимости угождать, только чтобы не расстроить родителя. Рядом с такими родителями дети гармонично и ступенчато развиваются по законам природы. Хотя и могут присутствовать трудности, но родитель их не боится и знает, что делать.

Часто, если матери или отца нет рядом, ребенок ведет себя совершенно по-другому: может постоять за себя, ответить на заданные вопросы, умеет заводить новые знакомства на площадке. Но в присутствие родителя ребенок начинает вести себя кардинально иным образом. Например, начинается истерика, ребенок становится более возбудимым, хочет контролировать родителей. Это может происходить от потерянности родителя, от усталости, от высоких требований к себе как к родителю. Причин для такого взаимодействия с детьми может быть много, и они все очень индивидуальны. Но объединяет их одно. Скорее всего, родитель из осознанного родителя (который точно знает, что происходит в конкретной ситуации), превратился в родителя, не слышавшего свои потребности и потребности своего ребенка. Взрослые отличаются от детей тем, что умеют разделять взрослое от детского. Они знают, где заканчивается их родительская ответственность и наступает момент взросления рядом с ребенком.



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Исповедь, или что делают мужчины когда рядом нет женщин
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Отношения отца с ребенком при разводе родителей. За что отвечает мама?
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Участие родителя в психотерапии детей: помощь или преграда?
  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Где заканчивается родитель и начинается ребенок или борьба за личное пространство
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь