О приучении к горшку

Давным-давно​ , будучи ещё молодой мамой полуторогодовалого ребёнка , которая не имела и понятия о психофизиологических особенностях этого возраста , я , открыв рот слушала рассказы других мам , окруживших песочницу.

" Вот у меня сразу с горшком не было проблем !  Сыну был один месяц , ну ,как только начал головку держать , так и начала приучать его к горшку . Вернее к миске . Держу его над ней , он писает , звук слышит , вырабатывается рефлекс. Это мне мама посоветовала. Как я ей благодарна ! Теперь никаких памперсов ! Экономия времени , сил и денег."

История следующая , вообще , повергла меня в смятение.

" Моя дочь такая чистюля ! Она с рождения , как только захочет пописать , сразу издает такой характерный звук . Уж я её с первой секунды понимаю и сразу сажаю на горшок. Так и приучила ! Она у меня такая умница ! "

Последняя фраза наиважнейшая !  "У меня" . Только у этих людей должно быть всё самое лучшее , а иначе и они , значит , не " самые-самые ". Думаю , многие сталкивались с такими мамами и их уникальными детьми. При этом говорят они очень уверенно и безапелляционно , так , чтобы самим не разувериться в своей правоте . Нарцисизм — болезнь века .

Таким образом у меня постепенно вырабатывался комплекс плохой , нечуткой матери. Да и ребенок мой , оказывался , не самый смышленый.  Проходило время , всё шло своим чередом . Конечно, не в 5 месяцев и даже не в полтора года , а ближе к двум годам моё дитя заинтересовалось туалетом и процессами в нём происходящими . Сначала появился горшок в туалете чтобы "вместе с мамой" , затем детская крышка на унитаз . Так это чудо и свершилось!

Став психологом , теперь понимаю какой важный период мы с ребенком тогда проживали . Многие неврозы , а также сложные характеры взрослых людей имеют корни именно там .

Читая книгу Франсуазы Дальто , известного детского психоаналитика , которая всю жизнь посвятила работе с детьми , начинаю понимать , как важно мне было бы тогда знать эту информацию . Хочется немного поделиться и с вами !

" Натаскивание ребенка на чистоплотность является в нашем обществе самой большой ошибкой , которую только можно совершить по отношению к будущей личности ",— говорит она , имея ввиду период приучения к горшку . Также она утверждает , что чем раньше ребенок был приучен к опрятности , тем с большими сложностями встретится  при дальнейшем развитии и тем хуже ощущает себя при взрослении .

Ребенок приучается к культуре испражнений путем необходимости . Это доказывает опыт примитивных племён , где нет культуры " дрессировки " детей . И тем не менее у них нет малышей  , которые бы к трем годам не контролировали бы свои телесные отправления .

Если же ребенку навязать определенные правила раньше , чем он почувствовал в этом необходимость , очень вероятно у него возникнут трудности в характере , вплоть до невроза навязчивости.

Конечно , преимущества для взрослых неоспоримы — экономия средств , сил  физических . Но насколько соизмеримы год , полтора родительского терпения со всей дальнейшей жизнью вашего ребенка ? Думаю , вы будете страдать не меньше , чем он , из-за особенностей его характера . А ведь это на всю жизнь ! Вашу и его !

Дольто говорит , что нервная система  малыша продолжает своё развитие ещё до полутора лет . Сказать , что он владеет мышечной системой можно лишь тогда , когда он может самостоятельно подняться и спуститься с лестницы , либо со ступенек. До этого момента она считает недопустимым привлекать внимание ребенка к сфинктерам ануса и мочеиспускательного канала , придавая этому нравственную и эстетическую ценность — "хорошо"  если ребенок не записался и "плохо"— если наоборот . Не стоит заставлять ребёнка контролировать эти процессы в угоду взрослому. Нужно , чтобы это делалось  ради удовольствия от собственных достижений.

Большинство конфликтов между родителем и ребенком происходит вокруг испражнений , которые ребенок хочет или не хочет дать родителю. Отсюда наказания , запреты , навязывания. Представьте на сколько снимется напряжение , если убрать эту составляющую из их общения. Перестаньте так волноваться по этому поводу !

Теперь по порядку :О приучении к горшку

1. Примерно к 1,5 — 2,5 годам ребёнок сам захочет делать " это", как взрослый или как братик (сестра). Если он попросит , вы можете легко поставить его горшок в туалет , чтобы иногда он мог это делать там. Опять же, прошу заметить , если попросит , если захочет. В противном случае продолжайте менять подгузники.

2. В возрасте от 1 года до 1,5 ваш ребенок начнет понимать разницу между мочей и калом. Тогда об этом нужно поговорить и с этих пор называть все своими именами. "Ты пописал!" , "Ты покакал!"

3. Самое главное правило: " Никогда не стыдите ребенка!!!!! " . Фразы типа " Фу! Как воняет! " , " Кто это написал (накакал) ?! " , " Ай-ай как некрасиво !" и т.д. выбросьте из своего лексикона навсегда !!!  Даже если вы чувствуете разочарование , потому что ваш малыш уже ходил на горшок , а теперь опять вдруг вздумал "в штаны". Будьте терпеливы! Помните , из вас двоих взрослый — вы! Уважайте своего кроху . Он решил , что сегодня он " это" сделает таким образом . Он экспериментирует , исследует. Возможно, завтра вас ждет сюрприз! Обязательно похвалите тогда ваше чадо .

4. И самое главное , нужно объяснить ребенку , что все что мы выделяем — это уже не нужно и уже ни для чего не пригодится. Потому мы это выписываем или выкакиваем , а затем отбрасываем , но совсем не потому что мы считаем это каким-то противным , а именно потому , что это уже ни для чего не годиться.

На протяжении ближайших двух лет нужно учить ребёнка овладевать своей мышечной системой , что подспудно поможет и в овладении своим телом , к чему и стремится каждая мама , пытаясь приучить малыша к "писять-какать".

                                     Ребенку нужно учиться самому :

подниматься и спускаться по ступенькам ; 

ставить на место бьющиеся предметы ;

переносить с одного стола или стула на другой вначале на половину заполненную баночку , затем полную ;

пинать мяч ногой в заданном направлении ;

целясь , бросать камни ;

застегивать и растегивать пуговицы ;

переносить свой стульчик на кухню , к игровому столу ;

заниматься уборкой игрушек вместе с мамой , а затем и самому;

разрезать бумагу и т.д.                                                                    

Все это следует делать при поддержке взрослого. Выказывайте свою радость и уважение к ребенку , когда у него получается.Так вы разовьёте силу мышц конечностей, равновесие , умение направлять и управлять движениями тела , ловкость рук. Это также способствует развитию речи вашего малыша, придаст уверенности в том , что все ему по силам.                                                  

Мне очень импонирует подход Марии Монтессори к развитию и обучению ребенка. Она говорила о том , что задача родителей не научить ребенка , и уж тем более , не сделать что-либо за него , а ПОМОЧЬ ЕМУ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!



Просмотров: 300
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь