Апофеоз эры потребительства: когда друг становится неодушевленным...

Что мы знаем о межличностной коммуникации? Каков посыл соцсетей в столь непростой сфере общения?

Конечно, мы можем рассуждать о разных типах личности, об их темпераменте, характере, особенностях поведения. Но когда поднимается вопрос о доверии,  почему-то редкий человек сможет назвать сотни друзей, которым он может доверять.

Такая природа человека. Сейчас обесценивается понятие "друг". Расхожее "он (она) постучался ко мне в друзья", (когда мы говорим о соцсетях как вполне себе неплохом объекте исследования в рамках психологии и психиатрии), уже не воспринимается как нечто искажающее.

Век интернета - это не только новые технологии, это новые виды коммуникации. Но вот может ли он объективно искажать картину восприятия?

Ко мне обращаются часто родители подростков. Мамы, папы, как правило, мои ровесники, испытывающие неоднозначные чувства к социальным сетям, в которых зависают их чада. Мы отбросим пока сейчас вопрос о душевности и теплоте в семье, о тонкостях семейного микроклимата.
Мы рассмотрим факт обращения - "мой ребенок постоянно сидит в соцсетях!", "мой ребенок принимает в друзья всех подряд!".

Это весьма частые поводы-сигналы для обращения за помощью к специалисту. Но что скрывает в себе второй пункт? Таит ли он в себе опасности, о которых может не подозревать человек?

Безусловно, проблема очевидна и требует скрупулезного подхода.

Так, в мире, в котором обесценивается вся духовно-нравственная палитра воспитания личности и господствует инстинкт потребления ("чем больше, тем лучше"), нам навязываются совершенно неадекватные способы установления контактов посредством соцсетей. 

Апофеоз эры потребительства когда друг становится неодушевленным

Вдумайтесь, "Мебель Черноземья" просит вас добавить в друзья!" Звучит?! Не говоря уже о банях, саунах,  а то и публичных домах...

И если говорить о подростке, то ему кажется, что он завел аккаунт и уже крут настолько, что в друзьях у него кафе, сама пиццерия, Ленка из соседнего подъезда, Колька из 11 "В"....И твердолобые взрослые будут восхищаться таким смелым малым, консолидирующим вокруг себя такую ватагу "друзей".



Однако драматизм ситуации в другом. Мало кто скажет этому подростку, что эти друзья не более чем иллюзия, равно как и у множества других людей, являющих миру "новое слово в науке и технике". Мало, кто расскажет о тонкости и гранях межчеловеческих отношений, в которых ты сейчас "друг" для человека или организации, ни разу не увиденных тобой...Друг превращается в какое-то неодушевленное понятие, лишенное сакрального смысла.

Нередко на страницах подростков можно увидеть "Добавляю в друзья всех!". А более изощренные, отравленные токсинами прагматизма, того самого, что по головам заставляет пройтись, уже на этом делают деньги...Обесценивая все то, что было накоплено "светлого, доброго,  вечного".

И когда подросток создает такую иллюзию, в которой он имеет "тысячу друзей" или "подписчиков", чувствует себя "царем и господином", на деле оказывается, что эта личность ничего в своем внутреннем мире не имеет,  кроме зияющей бреши... Душевная боль превратилась в коррозию его раненой души, отсутствие тепла и ощущения сакральности семейных ценностей консервирует его одиночество и создает лишь видимость востребованности... 


Также в погоне за голосами,  а фактически "за душами", подросток склонен к эпатажу, вычурности поведения, для которых не нужно учиться, получать образование, защищать диссертации, чувствовать себя специалистом...Нет, все до примитивного просто. Подростку нужен хайп, ажиотаж вокруг своей персоны, ради чего он склонен к деструктивным и асоциальным действиям (вспомните, демонстрации видео избиения одноклассников, насилия, убийства беззащитных животных?!). Все это деструкции искаженного общественного сознания, в котором профессионализм, научная новизна, открытия уступают место "хайпу" вокруг малозначительной персоны, находящейся в тисках иллюзий о своей сверхзначимости.




Просмотров: 594
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Зачем нам друзья? Все "-" и "+" = разбор отношений.
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Люди с ментальным "ядом", у которых "нет проблем."
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь