|
Мифологическое мышление. Помогает? Пугает?Автор статьи: Быкова Светлана Викторовна
В нескольких фильмах советского периода, я наблюдала наличие мифилогизации мышления. Партийные деятели Советского Союза, умело создавали мифы, под названием: "Пятилетка", "Комсомольская стройка БАМ", "Освоение Целины"... Призывали к деятельности во имя светлого будущего. Мне подумалось. Идеально реализовать масштабные проекты не удастся. Обязательно будут неожиданности, которые берут начало в "Личностном факторе", "Происках врагов социализма"... Однако, эти трудности призывают к преодолению. А миф - миф саморазвёртывается бесконечно. Своеобразный вечный двигатель. С точки зрения психологии - отличный выход человеческой активности. Возможно именно поэтому, агрессивных действий в обществе почти не наблюдалось, депрессии не косили граждан СССР. (Депрессия - это скопление агрессии, которая не выбрала направления деятельности.) Деятельность личности была направлена на достижение цели! Параллельно существовал и скрытый фронт. В семье, издавна прижилось насилие. Физическое насилие, начало перерождаться в пассивную агрессию - моральную форму абьюза. Можно предположить. С момента начала гражданской войны в уголках бывшей Империалистической России, значение семьи планомерно разрушалось. "Сын пошёл на отца. Брат на брата". "Хозяин большого семейства, объявлен кулаком и уничтожен, сослан". При этом рождается новый миф: "Человек общества - гражданин". Хочется добавить. В современном мире, человек становится индивидом, либо частью временной группы (заметьте не семьи и не брачного союза). Свобода оборачивается - обезличиванием. Лишением тайны личности. Отсутствием личного пространства, гармонично соединённого с близким кругом родных людей. На разных этапах развития общества, человек погружается в новый гражданский миф. Который призывает человека к действиям, соответствующим ступени развития государства. Однако, личностный миф продолжает свою работу. Нужен ли миф личности? Куда он ведёт личность? Имеет ли смысл психологу, учитывать личностный миф в работе с клиентом? А гражданский? А.Ф. Лосев утверждал, что в религии миф есть, но миф может жить самостоятельно (вне религий). Порою, в жизни встречаются люди, которые точно знают своё предназначение. Оно может направлять деятельность человека в профессии, в личной жизни. В таком присутствии мифа, можно найти много выгодного, вдохновляющего. Заметьте, творческие профессии: музыкант, художник, педагог, поэт - достигают самореализации. Что движет их к неуклонному развитию? Большое влияние имеет уверенность в предназначении. "Я буду ...! И только так!"
Всегда ли мифилогизированное мышление приносит пользу? В каких случаях оно может наносить вред? Связаны ли зависимые отношения с мифилогизированным мышлением? Моя попытка поиска зарождения такого мышления, натолкнула на следующие мысли. (Не претендую на абсолютную истинность. Приглашаю поразмышлять.) Итак. В зависимых, а затем и в созависимых отношениях наблюдаются следующие признаки.
Исходя из шести пунктов, формируется представление о тупике, о неизбежности. Для поиска выхода, личность обращается к вымыслу (фантазиям). Психика человека способна, мир фантазий принимать за свершившееся. Надо заметить, что фантазия не опирается на проверенные факты. Она эмоционально заряжена. Схватывает то, что лежит на поверхности, не подвергая критическому мышлению. Разумеется, сознание запутывается, склеивает разные фрагменты жизни во что-то единое. Затем не может определить - что это такое? Добавляется вера в истинность умозаключений. И... Готово! Мифилогизированное мышление, действует в сознании человека. Не являются ли фобии продуктом мифического мышления? Конечно! Воскликнут специалисты. Фобия, по своей сути - фантазия. Психотерапевтами установлено, что:
Как такое возможно? Мы знаем, миф стоит только склеить (из того что было) и он сам начнёт раскрываться. Что же делать, когда мифилогизированное мышление стало двигать не к той цели? А.Ф. Лосев в его работе "Диалектика мифа" рассуждает о мифе и личности. Он даёт определение мифа, определяя что миф НЕ ЕСТЬ. Редкое апофатическое определение. В данной статье не будем углубляться в определение мифа. Озвучим выводы русского философа, помогающие понять, каким образом стоит организовать свою мысль, дабы не заблудиться в глубинах смыслообразования личности. Размышлять пентадно, сразу в пяти уровнях о предмете. Правильно именовать предмет размышления. Обращаться к культурным смыслам о рассматриваемом предмете. Так сложно? И да. И нет. Всегда сложным является не сформированный навык. Конечно, разные навыки требуют разного количества усилий и затраченного времени. Могу немного вас успокоить. Консультации под руководством консультанта - дианалитика, включают в себя обучение пентадному мышлению. Тренируйтесь на собственных жизненных событиях! С уважением к Вам, автор Светлана Викторовна Быкова. Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице http://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.
Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|