|
Про школу и школьную формуАвтор статьи: Чернова Светлана Александровна
Я считаю, что форма дает первоклашке статус ученика и помогает приобщится к своей новой роли. Она также объединяет всех учащихся в единый коллектив и настраивает на рабочий лад. Кроме того, избавляет родителей от бесконечных поисков и тревог по поводу одежды своему ребенку. С какого возраста ребенка начинает волновать его внешний вид и как это проявляется? (капризы, сцены "это надену, а это нет", просьбы...) В дошкольном возрасте ребенок уже начинает отстаивать у родителей право одеть то или иное в детский сад. Таким образом, он отвоевывает свою индивидуальность и проявляет свою власть, право на свободу выбора. И в этом нет ничего плохого, если он выбирает одежду по сезону, она сочетается друг с другом. Уже в этом возрасте его можно обучать: как одеваться, что к чему подходит, что сочетается, а что нет и предоставлять небольшой выбор. Например, предложить 2 или 3 платья и пусть выбирает какое из них. Так легче ребенку определиться, в большом выборе гардероба он может растеряться. Действовать в этом вопросе необходимо гибко, не подавлять ребенка и не давать полную свободу, если вы настаиваете что нужно одеть теплую кофту, объясняйте почему «там холодно, ты можешь простудиться». Какую одежду вы порекомендуете приобрести для малыша, который идет впервые в школу? Одежда должна быть удобной, из качественных «дышащих» материалов, стильной и не очень дорогой. Хорошо если бы она комбинировалась и можно снять какую-то часть костюма, когда жарко и одеть, если холодно. Важно учитывать гендерные различия, у девочки юбка, платье или сарафан, мальчики - брюки, шорты.
Абсолютно неважно сшита форма на заказ или куплена ребенку по размеру. Это уже решают родители, исходя из своих предпочтений и средств, сейчас много магазинов и ателье, где можно одеть свое чадо. Сейчас во многих престижных школах начинают вводить свои правила по поводу внешнего вида учеников. Некоторые родители, которые когда-то сами носили привычную советскую форму, считают, что унификация подобного рода губит индивидуальность ребенка. Так ли это? Чему вообще способствует введение обязательного вида одежды? ( с положительной и отрицательной точек зрения, если они имеются); Мне кажется, иногда мы впадаем в некие крайности. Да, было время с пришиванием белых воротничков и коричневой одежды, потом отказались вовсе от формы, наступила такая пестрота и разнообразие, что можно было увидеть людей в пляжной одежде на уроках. Девочек и мальчиков подросткового возраста невозможно было различить, так как все они посещали школу в джинсах. Желательно найти золотую середину в определенной школьной форме, которая будет отвечать современному стилю и комфорту. Желательно чтобы она нравилась детям. Отсутствие формы в учебном заведении усиливает конкуренцию по поводу одежды, материальных различий детей. Кроме того, дети зачастую посещают школу в очень неудобной, но модной одежде, ученики отвлекаются от рабочего процесса. Плюсы в том, что форма сплачивает коллектив, настраивает на рабочий процесс, сглаживает социальные различия и конкуренцию. Что касается индивидуальности, то она проявляется не только через одежду, а в основном в проявлениях самого человека, его умениях, поведении, качествах характера, ценностях и.т.д. Одежда это внешнее проявление, а школа это место где человек развивается внутренне, а не за счет внешних атрибутов. Влияет ли каким-либо образом внешний вид на качество образовательного процесса, точнее, на усвоения новых тем, получение знаний? Недаром говорится, что внешний вид диктует модель поведения. Можно ли, исходя из этого, сказать, что деловой стиль поможет малышу в учебе, а повседневная, уличная или даже спортивная одежда расслабят кроху, и он будет непременно отвлекаться? У людей с одеждой связаны определенные ассоциации, которые закрепляются. Если мы одеваем халат, то тело автоматически расслабляется, спортивную одежду, то чувствуем себя очень свободно и раскрепощено, деловой костюм и подтягивается осанка, настраиваются мысли. Это все неслучайно. Через одежду мы настраиваем себя, наше тело и мысли на определенный вид деятельности. Ученик, одевая форму, настраивает себя на работу, так же как военный, одевая форму мобилизируется или служащий банка вместе с униформой одевает на себя определенную роль. Ребенок, входя в школьный период, вместе с одеждой берет на себя некие обязательства перед социумом, он становится школьником и форма, которую он одевает, ему в этом помогает, как бы напоминая о его новой роли. Какой цветовой гаммы стоит придерживаться, подбирая одежду для учебы первокласснику? Существуют ли цвета, которые способствуют более плодотворному учебному процессу? Нежелательно выбирать для школьной формы очень яркие раздражающие цвета (такие как красный, бардовый, фиолетовый). Хорошо подойдут все оттенки синего и зеленого. Это природные цвета напоминают нам о синем небе или море, о зеленой траве, голубой пробуждает творчество, зеленый успокаивает. Если ребенок напрочь отказывается одеваться так, как принято в определенной школе (вместо брюк хочет надеть шорты, вместо строгого сарафана - джинсы и майку), что стоит предпринять родителям? С ребенком необходимо разговаривать заранее, еще в дошкольный период обсуждать и готовить к школе. Готовность к школе определяется не только его интеллектуальными способностями, а еще и психологической готовностью. Он должен понимать, что помимо желаний и свобод в этой жизни есть необходимые вещи, которые надо делать. Школа это его работа и туда необходимо ходить в том виде, который там принят. Обучение ребенка социальным нормам задача не только родителей, но и психологов и учителей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|