|
Между молотом и наковальней или «Женственность против сексуальности»Автор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
Мир давно заполонили дивы и красотки (и красавцы тоже) взирающие на нас с обложек журналов и с экранов телевизора. Нам транслируют образ женственности / мужественности, уводя от источника. Наша психика проходит как путь очеловечивания, та и путь обретения себя как женщины / мужчины. В психике мужское / женское представлены как Анимус /Анима соответственно. И между ними не всегда есть контакт. Внутренние противоречия между мужским и женским проявляют себя в реальных отношениях между представителями двух полов. Важно наладить связь между Анимой и Анимусом. Это дает возможность обрести целостность. Как пишет Карл Юнг: « комплекс в нас, с архетипами Анимы или Анимуса в центре, становится мостом, соединяющим Эго и Самость». Интеграция этого комплекса обеспечивают нашу сексуальную идентичность. Слово «комплекс» вошло в наш обиход как нечто отрицательно окрашенное («Ууу, Да у тебя комплексы!»), но комплекс не есть что-то плохое, а есть конструкция (комплекс) из нескольких составляющих. Комплексы есть у всех! Именно этот комплекс становится мостом между содержимым Эго и Самости. Когда комплекс «не мешает», мы его даже не замечаем, но его асинхронность приводит к поглощению или саботажу Эго. Возникают проекции, отдаляющие нас от реальности. Вернемся к теме женственности. Женственность - не есть сексуальность. Никакие рюши не компенсируют этого глубинного внутреннего хтонического, стихийного, запрятанного в нас самой природой. Именно эти импульсы, с которыми сталкивается ребенок, активно подавляются культурой, вызывая комбинацию противоречий, т. е. комплекс. Сексуальность это наша животность, природность, телесность, а рюши это уже образ, созданный культурой речи (языка). Как и почему возникает комплекс-противоречие между культурой и природой в женщине? Первая задача в терапии определить состояние внутреннего ребенка. Увы, но мы живем в мире мертвых детей, и это подтверждается популярностью фильмов о вампирах и оборотнях. И те и другие – существа мертвые или полумертвые, неконтролирующие свою животность, зависящие от нее. Первые умерли, но живут за счет крови (жизни) другого, вторые живые «ни рыба ни мясо» - днем человек, ночью волк. Кто это? На языке психологии это нарциссы и перверты. Вампиры, как герои фильмов или книг (начиная с Дракулы) окружены ореолом сексуальности – ужасные и искушающие, они искушают на вечную жизнь, что с точки зрения устройства природы, есть – смерть. Индустрия красоты дает нам манящий, холодный образ женщины-вамп, зачаровывающий и мужчин и женщин. Или перед нами предстают вечные девочки и мальчики с огромными глазами, больше похожие на кукол, чем на людей. Мода, дама хоть и капризная, но хорошо отражающая настроения в сердцах и умах людей. Ставка сегодня на женственность, причем перевернутую, умерщвленную. Хотя всплески случаются и даже среди представителей модной индустрии находятся те, кто призывают нас вернуться к своей природе. Анорексичные подростки, не принимающие естество своего тела – продукт навязанной искусственной мертвой красоты. Сложно полюбить и принять свое тело, если отовсюду на тебя льется информация о том, что ты «не стандарт»! Но, простите, хочется задать вам вопрос, читатель, давно ли вы были в лесу? При чем тут лес? Во-первых, в лесу мы обнаруживаем то, что у природы нет симметрии, ее красота непропорциональна. А во-вторых, наше бессознательное тоже лес и там столько несоответствий навязанным стандартам! И пни и коряги, вместо вымощенных тропинок. Надеюсь, намек вы поняли и стали чуть ближе к пониманию сексуальности (природности, естества). Полюбите себя в нем, в своем естестве – в вашем теле, в таком, какое оно есть, в его желаниях. Вернемся к женственности. А зачем она, если она искусственна и далека от сексуальности? Условно говоря, задача сексуальности – обеспечить индивиду жизнь (наиболее гармоничной она становится через принятие пола). Но вмешательства культуры спутало все карты и даже пол. Может потому, что мы удалились от изначальной идеи. Если мы посмотрим на жизнь с начала ее появления, то заметив зияющее несоответствие. Библейский миф говорит нам о Боге, который первичен и создатель всего мира, в том числе мужчины и женщины. Пока мы дети, Боги для нас родители, но это только пол правды. Начнем все сначала. Сначала было СЛОВО, и это слово было Бог! Ха-ха! Вот тут-то мы и получили подмену. Первый Бог отнюдь не родитель, а младенец, на каждый писк которого устремляются родители как верные пастыри. ВЕСЬ МИР ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЭТОГО ПИЩАЩЕГО КОМОЧКА! А уж потом было СЛОВО. И каких только слов нам не наговорил родитель, дабы получить власть в свои руки!.. Кто есть Бог? Бог – творец. Ребенок-творец – творец своего мира и от родителей ему нужна лишь поддержка до поры, а не грубое вмешательство. До совершеннолетия родители служат (не исполняют капризы, а помогают) ребенку, а не наоборот. Женщина-вамп – олицетворение мертвой женственности. Невозможно родиться психологически как женщина, утратив связь с природностью (сексуальностью). Мы подменили понятия, использовав сексуальный призыв с экрана, как олицетворение женственности, не говоря уж, что и сексуальность не настоящая! То, что создает эффект сексуальности, есть сексапильность. Сексапи́льность (от англ. sex appeal) — сексуальная привлекательность, специфичная манера поведения, направленная на привлечение внимания и возникновение сексуальных фантазий. Она возбуждает фантазию и на этом довольно. Сексуальная женщина и сексапильная красотка не одно и то же. Ну и два слова о ней, о женственности… Женственность сродни сексапильности, но не про секс. Женственность – образ (представление о женщине), завораживающий мужчину.
Но все дело в том, что любой творец нуждается в музе, а это она – прекрасная и недосягаемая незнакомка. Первая муза для младенца это мать. Ее лицо – источник его вдохновения. Если мама принимает его творения (например, фекалии см. https://www.psyoffice.ru/article/103369/), то ребенок развивает свои творческие способности. Но между музой и художником (творцом) должна быть дистанция (это не про секс). Если мама удушающая, даже по любви, она губит в ребенке творца прямо на корню. Перенаселенность нашей планеты вампирами и оборотнями во многом связана с тем, что родители стали давать детям не ту любовь (опять же, потому, что старались дать, что сами не получили). Мать своей любовью творит творца в девочке (и в мальчике тоже), обеспечивая ребенку личностную реализацию, а отец творит в девочке женщину (мальчик становится мужчиной благодаря взгляду матери). При слишком сильном приближении мать душит в ребенке творца, лишая самостоятельности, а отец создает ситуацию инцеста (если ребенок девочка) или слишком сильное удаление (ребенок чувствует, что никому не нужен) приводит к нарушению в развитии человека и становлении его как личности и представителя своего пола. Восхищенный взгляд родителя: мамы в ответ на дар девочки и папы в ответ на ее женское естество и создают ту среду, в которой происходит гармоничное развитие женщины. Гармоничная женщина та, которая соединила в себе детское и женское, мужское и женское, женственность и сексуальность, дух и душу, тело и судьбу. Когда глядя на пустившуюся во все тяжкие женщину, говорят «Она без комплексов!» немного ошибаются… Комплекс есть, да только связи между частями конструкции нарушились и природная сила сексуальности, прорываясь наружу, напоминает ей о том, что с ним что-то не в порядке. Ваши дети будут самыми благодарными на свете, если вы в самом начале их пути примите с благодарностью их тело (как девочки / мальчика) и душу (в виде их творений). P. S.: Родители! Ребенок, даруя вам тело, или его производные, воспринимает их как благо, т. е. вас благодарит (ДАРИТ БЛАГО). Отвергая его, вы травмируете тело, отвергая его продукт – душу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|