Ложку первую за маму…Как родители мешают детям в выборе профессии

11.07.2017 "Молодежный вестник".  Марина ВОСТРИКОВА, практикующий психолог
// В номере

Каждый родитель желает для своих детей самого лучшего. И когда ребёнок, окончив школу, выбирает место для дальнейшего обучения, мамы и папы принимают в этом активное участие. 


Правда, помощь эта не всегда идёт на пользу. И хотя, по последним социологическим ис­следованиям, 80 процентов учащихся 9-11 классов имеют представление о своей будущей профессии , многие всё же делают профессиональный выбор не самостоятельно, а с учётом мнения родителей и друзей.


Личностная и эмоциональная неготовность к осознанному выбору профессий на данный момент является достаточно острой проблемой. Большое количество людей обращается за помощью к психологам после окончания вузов, техникумов и колледжей с проблемой «потери себя», незнанием, что делать дальше, куда идти работать, так как по выбранной специальности они трудиться не хотят.


Почему так происходит? Созревание личности начинается ещё в детстве, под опекой родителей. Можно выделить несколько типов воспитания, препятствующих психологическому взрослению детей.

ОХ УЖ ЭТОТ ОПАСНЫЙ МИР!


Гиперопекающий тип родителей. Мамы и папы в таких семьях окружают детей чрезмерным вниманием. Ребёнок растёт с пониманием того, что весь мир опасен. Вырастая, такой человек боится совершить ошибку, считает, что «лучше всего знает мама». При выборе профессии такие люди очень ведомы и беспрекословно слушают наставления родителей. После окончания учебного заведения они вновь ищут конкретных ориентиров от мам и пап. Гипер­опекающие родители в большинстве случаев не учитывают способности своего ребёнка. По большому счёту собственных интересов у таких детей нет, так как они проживают жизнь своих родителей. 

Я – НЕ ЮРИСТ. А ТЫ – ЮРИСТ 


Бывает другой вариант родителей – «нереализованные». В своё время они упустили какие-либо возможности и теперь стремятся реализовать их за счёт своих детей. Это тот случай, когда, например, папа не стал юристом, а сына отправляют в юридический вуз без наличия у него способностей к этой профессии.


Все неосуществлённые желания таких родителей сваливаются на хрупкие плечи их ребёнка. Примерно на 1-2 курсе обучения студент понимает, что выбор был сделан за него и он совсем неверный. Он начинает из-за этого предъявлять претензии родителям, а те, пожимая плечами, отвечают: «Мы думали, тебе это нравится». 

ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ? 


Третий вариант развития – тревожные мамы и папы. Чаще всего это дети гиперопекающих родителей. Они опасаются жизни, боятся совершать ошибки. Своих детей также запугивают, дают им бессознательные установки: «Не высовывайся!», «Живи как все!», «Не рискуй!», «Ничего не меняй в своей жизни!», «Хорошая жизнь не для таких, как мы!».


Чаще всего от таких родителей можно услышать фразы: «Отец работает на заводе, и ты иди, кто тебя где ждёт?», «Пойдёшь работать ко мне, хоть зарплата небольшая, но на кусок хлеба хватит», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Такие родители, образно говоря, обрезают крылья детям, внушая им ощущение неуверенности. 

ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА 


Безусловно, существует и продуктивная родительская поддержка. Это семьи, где с самого детства в ребёнке формируют эмоциональную и личностную зрелость. Родители чётко осознают потребности своих детей, дают им достаточно самостоятельности. Например, когда малыш начинает ходить, родитель в ужасе не бегает за ним по пятам, боясь, что тот упадёт. Если дитя всё же падает, родитель оказывается рядом, успокаивает его, спокойно говорит о том, что ничего страшного не произошло. Ребёнок таким образом учится выходить из зоны комфорта.


Так что, дорогие мамы и папы, важно помнить всегда, что вы оказываете огромное влияние не только на выбор профессии ваших сыновей и дочерей, но и на всю их последующую жизнь. Помогайте своим детям, учитесь их слышать и слушать!

"Молодежный вестник". №14 (6329) 7 июля 2017



Просмотров: 522
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Почему мамы и папы развивают интеллект у своих детей по-разному?
  • Для родителей, заинтересованых в успешности своих детей
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Что ждет родителей балующих своей детей в старости.
  • Влияние развода родителей на последующую жизнь детей ч.1
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • "Я исполню мечту родителей!" (о выборе профессии)
  • Как стать вдохновляющим примером для своих детей — 4 практики осознанности для мамы
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Безопасность детей: что зависит от родителей
  • Почему основная обязанность Мамы = ЗАЩИТА своих детей? и всё...
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Что означает «простить своих родителей»?
  • Что означает «простить своих родителей»?
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь