Бессознательные ошибки родителей на пути взросления их детей.

Бессознательные ошибки родителей на пути взросления их детей.

Ключевые слова: принцип дифференциации, психологическая согласованность матери и ребенка, удержание ребенка матерью в более раннем возрастном регистре, сон с родителями, соска как переходный объект, психологический голод, базовое доверие к миру, самостоятельные способы взаимодействия с миром, иллюзорная сила ребенка.

   Ни для кого не секрет, что зарождение психической структуры личности, характера начинается еще в утробе матери. Многочисленные исследования перинатальной психологии подтверждают это. Соглашусь с идеями о том, что рождение ребенка сопровождается травмой. Прийти в этот сложный мир из комфортного защищенного пространства матери – это непросто, и часто сопровождается  неготовностью матери к появлению долгожданного малыша. Возникает много вопросов и трудностей: как правильно кормить, нужна ли соска, можно ли спать с ребенком и многие другие.

   Идеальное рождение предполагает согласованность матери и ребенка, синхронность и терпимость, понимание матерью происходящего с ней и ее малышом. Но чаще этого нет. Невозможность кормить грудью - первый признак серьезного бессознательного отторжения новорожденного. Когда малыш плохо ест – это сигнал о его настороженности и ощущении опасности со стороны кормящей матери, невозможности формировать базовое доверие к миру. Кормить по часам или в свободном режиме? Вопрос до сих пор остается спорным. Но на наш взгляд при гармоничном взаимодействии, спокойном и уверенном поведении матери этот процесс протекает свободно, с перерывами между кормлениями. Никакого насилия  и удерживания временных границ не нужно. Часто прикладывают к груди тревожные мамы в страхе, что ребенок голодает. Мамы, которые не могут успокоить ребенка своим голосом, песней, своими объятиями. Это мамы, которые в любой момент дискомфорта предлагают грудь, бутылочку, другую еду, и  у малыша не появляется других способов  успокоиться. Что может в дальнейшем вести к перееданию, ненасыщаемости и чувству постоянного голода, который больше имеет психологическую природу.  Некоторые психологи придерживаются мнения, что кормление желательно плавно закончить к 12-15 месяцам. Это имеет свои веские основания. К году ребенок научается ходить, что говорит о том, что он может и хочет  физически и психологически отделиться от матери. Сохранение грудного вскармливания до 2-3-4 лет неблагоприятно сказывается на ребенке, может быть препятствием на пути его дальнейшего развития. Мамы бессознательно удерживают его в более раннем возрастном регистре, не позволяя становиться более свободным в своих проявлениях и задерживая естественные потребности ребенка в освоении новых самостоятельных способов взаимодействия с миром. Желательно всегда помнить, что хороший аппетит ребенка, разнообразие его вкусовых пристрастий – это отражение его отношений с матерью. Отлучение от груди не имеет точного времени для всех, это момент, который почувствует сама мать, доверяя своей интуиции  с учетом того, что она понимает необходимость плавного разделения со своим малышом.

    Соска может выступать переходным объектом между матерью и ребенком. Дети,  выплевывающие ее с первого дня, явно чувствуют подвох и неравноценную замену женской груди. Но также могут отказываться от соски дети депрессивных матерей, подавленных эмоционально, которые очень стараются не доставлять матери лишних хлопот. Жадные малыши могут активно кушать и также активно сосать соку. Конечно, первоначально, это сосательный рефлекс, который задумала природа, но увлечение соской для многих детей может говорить о беспомощности родителей, которые не  находят других способов успокоить своего ребенка.

  На первичных консультациях с неизбежности возникает вопрос, “где спит ваш ребенок”. В ответ я могу увидеть смутившуюся маму и встревоженного ребенка. И у этого вопроса есть своя логическая последовательность. Это не просто любопытство и желание проникнуть в детскую спальню или спальню родителей. Этот вопрос может возникнуть после жалоб родителей на тревожность ребенка, его беспокойство, страхи, излишнюю привязанность к матери. Так почему дети спят с родителями в самых разных вариантах? Спят с обоими родителями посередине, спят только с мамой, а папа - в соседней комнате, одинокие матери часто спят со своими детьми, спят отцы со своими маленькими дочками, а матери с новорожденными в этот период, спят с бабушками или дедушками и т.д. и т.п., - хаоса предостаточно, чтобы деформировать представления ребенка о семье и родительской паре. Причины, по которым это происходит, самые разные: ребенок болезненный и надо укрывать, ребенку страшно и он просит, маме одиноко и грустно, маме удобно, мама прикрывается ребенком, имея обиду на папу, маме приятно, нет других возможностей и других кроватей и т.д. Многие мамы, которые смогли “развестись на ночь” со своим ребенком, потом говорили о том, что это их собственное желание и их личные проблемы. Довольно часто матери, которые приводят в терапию детей, через некоторое время остаются в длительной терапии сами.

     На наш взгляд, нахождение ребенка в родительской спальне создает серьезную путаницу в его голове. И вместо внутренней модели родителей как пары, у него могут возникнуть совсем другие представления – я и мама, папа-отдельно, я такой (ая) же как мама и папа. До всемогущества и иллюзорной силы - всего один шаг. Мальчики могут чувствовать себя главным мужчиной мамы, который победил папу в конкуренции. Соответственно, никакого уважения и авторитета у отцов в таких семьях нет. Матери, разрешающие спать своим дочерям с папами, невольно формируют сильных, нарциссически самодостаточных женщин. У них есть самый невозможных мужчина на свете - их отец и выиграна конкуренция с мамой. Родители  и ребенок, спящий обычно посередине, сразу наводит на мысль о неблагополучных отношениях между родителями, и что они нуждаются в ребенке для прикрытия своих отсутствующих отношений. Часто у детей в таких ситуациях возникает энурез и другие  невротические проявления - беспокойный сон, капризы, истерики, властность. Чем раньше сформируется у ребенка представление о том, что родительская спальня только для родителей, что они там отдыхают, общаются и это только их пространство, поможет детям иметь собственные корни и силу своего Эго. В благополучных семьях ни один папа не доволен тем, что их жены спят с детьми. Иногда ситуации доходят до появления  новых отношений у отца и разрыва с семьей.  Важно помнить, что появление детей не должно стать кардинальным изменением в жизни пары и превратиться в жизнь как большую жертву ради ребенка. Не все мужчины выдерживают появление долгожданных детей. Они ревнуют, обижаются и иногда ничем не отличаются от сиблингов. Роль жены, понимающей, заботящейся о муже, никто не отменял  с рождением детей.

       В заключении хотелось бы подчеркнуть, грудное вскармливание, соска, сон с мамой, - все это  имеет временные границы, которые диктует логика жизни и развития. Принцип дифференциации как принцип развития предполагает постепенное усложнение психической структуры и формирование новых структур, связанных с другими, но и относительно независимых. Рождение ребенка - это рождение Личности, свободной, творческой, наполненной возможностями,  которое возможно только  рядом с родителями, постепенно отпускающими своих детей в свободное плавание в бурлящий поток Жизни - интересный и  сложный одновременно.



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Покинутость в отношениях матери и ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Как матери принять особенного ребенка?
  • Глаза матери - зеркало ребенка.
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Где и как найти радость матери ребенка-инвалида?
  • Проблема сохранения здоровья матери и ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Дочки-матери: 5 типов отношений с мамой, которые портят тебе жизнь
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Почему матери убивают своих детей?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Синдром Мюнхаузена-Прокси или почему матери убивают своих детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь