|
Дневник мамы первоклассника-5. Дети и движение.Автор статьи: Керова Надежда Евгеньевна
Дети и движение. В школу приходят учиться. Это значит сидеть некоторое время неподвижно и почти неподвижно. Плюс к этому ребенок должен быть достаточно внимателен - то есть концентрироваться на том, что говорит и показывает педагог, на том что и как выполнять в тетради. Не зря родителям говорят обратить внимание на то насколько ребенок усидчив и долго ли может держать внимание на одном занятии. Да, грамотные педагоги помогают детям - организуют физкульт минутки, переключают внимание, сам процесс строят так, чтобы он максимально соответствовал возрастным особенностям нервной системы ребенка. И все же.... Дети устают. Им мало движений. После уроков ребенок может интенсивно бегать, кричать, махать руками... Это нормальное поведение нормального живого и здорового ребенка. Баланс движений, активности и сосредоточенности нужен еще и для того, чтобы ребенок меньше уставал в целом, не только в конкретный день, но и вообще. Сбросить напряжение учебного дня через движения - отличный вариант. Важно предоставить ребенку такую возможность - прогулка на свежем воздухе, подвижные игры с другими детьми, лазалки...и прочее. В домашнем варианте - игра с кинетическим или обычным песком, лепка из пластилина, бросание мяча... В целом неплохо понаблюдать что ближе именно вашему ребенку. В связи с этим обычно возникают вопросы, а где границы нормы? Как понять, что ребенок достаточно активен и его беготня сброс напряжения и все, что это еще не гиперактивность. Как понять, что спокойный ребенок просто спокоен, а не переутомлен или истощен? Наблюдать. Сравнивать поведение своего ребенка не с другими детьми, а с ним самим ранее, в других ситуациях с нагрузкой на внимание и необходимостью спокойно посидеть. Сравнение с другими детьми - заведомо провальный вариант. Все дети разные, нервная система работает по-разному, скорость адаптации к новым условиям тоже отличается. Если вас что-то беспокоит, но непонятно нормально это еще или стоит уже предпринять дополнительные меры по помощи, то стоит обратиться со своими сомнениями к специалисту. Это могут быть педагог, психолог, невролог... Что может насторожить? Слишком спокойный ребенок со "стеклянным" взглядом. Ребенок, который стал существенно больше спать и не высыпается, жалуется на усталость. Ребенок, который быстро растормаживается и с трудом успокаивается. Ребенок, который не может успокоиться сам, ему нужна помощь взрослого, чтобы остановиться. Когда смех и веселье могут перейти в истерику и слезы. Если у ребенка появились навязчивые движения. Если ребенок начал грызть ногти или обкусывать волосы и т.п. В целом если вам что-то не нравится, лучше перебдеть, чем упустить время. Надежда Керова, психолог, семейный психолог.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|