Принцесса и Чудовище [случай из практики Натальи Александровой]

Принцесса и Чудовище случай из практики Натальи Александровой

Девушка Л., возраст между 30 и 35 годами (в целях конфидециальности) обратилась около двух месяцев назад ко мне как к психологу-сексологу с запросом, который звучал примерно так:

"У меня сложности с построением отношений. Хочу создать долгосрочные отношения, не получается. Те, кого я в сексуальном плане хочу - не подходят для семейной жизни, те, кто подходят для семьи и воспитания детей - скучны мне. Постоянно разрываюсь между страстью и размеренной жизнью. Постоянно приходится выбирать и метаться между семейной жизнью и деструктивной страстью"

Вспомнились строки из песни фильма "Большая перемена":

Мы выбираем, нас выбирают.

Как это часто не совпадает.

Одним из этапов работы было выявление и выведение на уровень осознания того пускового механизма, который толкает ее в отношения, которые, пусть и эмоционально окрашены, но не сопряжены с семейной жизнью. Что именно цепляет в партнере?

Для этого я использовала колоду МАК "Allegories" Н.Буравцовой, изображения на которых характеризуются множеством смыслов, интерпретаций, истолкований. Они имеют два-три смысловых слоя, отличающихся различным смысловым наполнением и чувственным отношением.



Я попросила клиентку сосредоточиться на мыслях о тех "страстных партнерах" и в открытую выбрать 5 картинок, на которые откликнется ее душа.

Затем попросила выбрать одну из них, ту самую, которая "цепляет" больше всего. Клиентка остановилась на этой:



В ходе нашей беседы мы обсуждали: Что привлекает в изображении? Каков образ девушки, животного? Какие у них черты характера? Какие у них взаимоотношения? Что держит их вместе? Чего они ждут от отношений? Почему такие разные герои оказались вместе? А есть ли что-то общее у них? и другие...

По окончании встречи я попросила клиентку сфотографировать изображение, обдумать его дома еще раз и изложить свои мысли. Изложенные, структурированные на бумаге мысли имеют большое практическое значение и для клиентки (позволяеют ей взглянуть со стороны), и для меня, как специалиста.  

На днях я получила письмо от Л. Клиентка мысленно глубоко "проработала" эту карту. Привожу письмо Л. без изменений:

Мои мысли по поводу этой картинки.
Зверь силен и беспощаден. Он агрессивен и зол. Но это лишь его защитная реакция на то, что когда-то его ранили в самое сердце, не приняли, или предали. 
Принцесса - она видит самую суть этого Чудовища, видит его уязвимость, его доброту и нежность, заботу о своей Хозяйке. Он за ее внешней хрупкостью и изящностью чует свои животным нюхом внутреннюю силу и стабильность. Ему нравится ее спонтанность, где-то граничащая с детской беспечностью и открытостью миру, где-то граничащая с капризностью. Он бережет ее и через ее глаза видит краски этого мира. Она будит его сердце и наполняет эмоциями. чувствами, самой Жизнью.
Она принимает Чудовище таким, какое оно есть. И ценит в нем его преданность и верность. Она внутри горда, что оно выбрало ее. Ведь животное - это не человек, его нельзя подкупить. Оно выбирает Хозяйку инстинктивно, по запаху. Госпожа имеет много прав над своим рабом, у него много обязанностей перед своей Госпожой. У раба есть только одно право - выбрать свою Госпожу.
 Ей льстит, что все его боятся, а она может приструнить его движением брови или взмахом руки. Чудовище знает: если он обидит свою Принцессу, то будет наказан. Наказан жестоко и изощренно. Наказания не избежать. Хочет ли он его избегать? Иногда оно ему нужно, чтобы усмирить инстинкты и отдаться воле своей Хозяйки.
Иногда она боится его неуправляемого гнева и в ней включается укротительница, которая достаточно ловка, чтобы усмирять и управлять им. Ей нравится эта сложность. Слишком покорные и бесхребетные ей не интересны.
Она защищает Чудовище изнутри, от самого себя. А он окутывает свою Принцессу защитой от внешнего мира. Они нужны друг другу. Они лечат и оберегают друг друга от той боли, которую каждый испытал в своей жизни. 
Она может отдавать ему свою любовь без страха, что он посчитает ее слабачкой, без страха, что он воспользуется ее открытостью и сожрет ее. Где-то он - продолжение ее, ее внутренней агрессии, и она управляет им, чтобы уничтожать врагов.
Образ в голове:
Принцесса сидит на стуле, похожем на трон. Горят напольные подсвечники. Атмосфера полумрака в средневековом замке. Расслабленная. В помещение входит Чудовище. Ее Чудовище. Усталое, после боя или схватки с кем-то. Немного в шрамах и кровоподтеках. Она улыбается ему и оно медленно, тяжело дыша, приближается к ней.
Оно измотано. Сильные напряженные мышцы играют при ходьбе, она видит их под кожей, их скрытая мощь возбуждает ее . Она протягивает ладонь и Чудовище утыкается прохладным носом в нее и без сил падает на пол у ног. Оно пришло домой, к ногам дорогой ему Хозяйки, теперь можно быть слабым и уязвимым. Она нежно гладит его по морде, обнимает обеими ладонями , заглядывает в глаза. Тяжело приподняв усталые веки, Чудовище ловит ее взгляд. Он успокаивающий, ласкающий, нежный. Глаза прикрываются в неге и тело чудовища чувствует, как ладони Принцессы гладят его, окутывают. Чудовище расслабленно выдыхает и закрывает глаза. Потом оно телом чувствует ступни своей Хозяйки. Они скользят по нему, как бы исследуя и в то же время показывая, кто тут главный. Чудовище не против: ему приятно принадлежать этой милой, изящной, хрупкой и сильной одновременно Принцессе. Оно переворачивается на спину, раскинув лапы. Зверь знает, что она будет играть своими ступнями с его пушистым, теплым брюхом. Закрывает глаза и приоткрывает пасть - очень скоро его Хозяйка протянет ему свою ножку, которую он с готовностью вылижет своим теплым языком в знак обожания и преданности.

 

Думаю, коллеги, читающие данное письмо, убедились, насколько "говорящим" оно является. 

На следующей встрече я планирую выяснить, кого из значимых близких из детского или подросткового опыта напоминает это Чудовище. А также предложу клиентке продолжить историю: Как развиваются эти отношения? Какие финалы возможны? Возможны ли дети в этой паре? Что будет, если один из них захочет выйти из отношений? Что Чудовище должно сделать, чтобы быть наказанным? И другие вопросы, которые помогут клиентке осознать, что влечет ее к повторению паттернов в выборе партнеров, и далее решить, что делать. 

Нам предстоит еще долгая и интересная работа.

 

Каждый человек - уникален. Есть похожие случаи, но нет идентичных. Приглашаю Вас отправиться в интересное путешествие по познанию самого себя!

Мои публикации под хештегом
#alexandrovahelp


Давайте дружить в социальных сетях! Facebook 
Мои видео на канале YouTube 



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Комментарий к статье "Жестокость детей: как не воспитать чудовище"
  • "Мне приснилось страшное чудовище"... (ночные кошмары детей)
  • Феномен "Красавица и чудовище"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Кто ты чудовище? Или 6 шагов чтобы разобраться с внутренним деструктивным критиком.
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • Нежное чудовище. Отношения с абъюзером
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Можно ли полюбить… «чудовище»?!
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • "Я не у силах справиться со своей агрессией и раздраженностью на свою дочь"
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Чудовище
  • Я - чудовище!
  • Почему Чудовище не расколдовывается? (Часть 3)
  • Почему Чудовище не расколдовывается? (Часть 2)
  • Почему Чудовище не расколдовывается? (Часть 1)
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • «Ревность — чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее» (Уильям Шекспир)
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • Зеленоглазое чудовище.
  • Я - чудовище! Часть 2.
  • Утреннее «чудовище»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь