|
Определение скорости скорочтенияАвтор статьи: Михайлов Сергей Евгеньевич
О вычислении скорости скорочтения Помните выражение: Я не люблю червей, зато червей любят рыбы, поэтому на крючок я буду вешать червей, а не пряники. У студентов представление о цели посещения курсов скорочтения связано с увеличением скорости чтения в 10-100 раз. А это значит, что вся маркетинговая стратегия по продаже курсов должна опираться на это, простое, но заведомо ложное утверждение. Определять скорость чтения в знаках в минуту, это все равно, что определять качество автомобиля по тому на сколько он быстро ездит. Развиваемая автомобилем скорость - это "понт", особенно в городском цикле. Уж, если и нужна характеристика автомобилю, благодаря которой водитель может доехать быстрее до места назначения, так это мигалка или полицейский кортеж - но, как вы понимаете, это не для всех. Если человек зайдет в автосалон и скажет: "мне нужен самый быстры автомобиль из тех, что у вас есть, чтобы быстрее добираться на работу - я слишком долго стою в пробках", то продавец смекнет, что у покупателя "не все дома" и продаст ему сверхмощный и совершенно не нужный кар ... Измерять скорость чтения нужно по тому, Чем более четкая будет цель пред читателем, тем точнее будет подобрана литература, и тем быстрее будет найден ответ на нужный вопрос и тем выше будет скорость чтения. Идеальной будет следующая схема чтения:
Если схема не срабатывает, то это значит одно - цель не была поставлена на столько конкретно, чтобы получить результат здесь и сейчас. В этом случае следует переформулировать вопрос. Уточнить его. Заготавливать знания в прок, это значит нарушать главный принцип скорочтения: "скорость чтения измеряется по тому, как быстро достигаются цели, а не в знаках в минуту". Чтение большого количества литературы сродни потреблению соленой воды с целью напиться. Чем больше пьешь - тем больше хочется. Взрослый человек, который читает без разбора попадает в эту же ловушку - чем больше он узнает из книг, тем больше понимает, что меньше знает. И при этом растет непонимание как можно применить полученные знания. Единственный способ на время заглушить затруднение - прочитать новую книгу. А как же быстрее читать классику или учебники? Ответ прост - для чтения подобной литературы скорочтение не применимо. И даже наоборот, читать подобную литературу следует с чувством, толком и расстановкой. Так же, скорочтение не применимо к детям. Наоборот, дети должны читать как можно более внимательно, обращая внимания на знаки пунктуации. Пытаясь переформулировать только что прочитанный текст. Скорочтение для школьников - это путь к неверному запоминанию правописанию слов и неправильному пониманию написанных текстов. Итак, сформулирую вывод: Скорочтение применимо только для узкого класса технических текстов. Когда нужно решить четко сформулированный вопрос здесь и сейчас. О том, как быстрее читать и достигать поставленных целей я рассказываю в курсе скорочтения.
Сергей Михайлов - больше, чем скорочтение Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|