Суицид подростков

Суицид подростков

Не­пос­ти­жимо и страш­но ког­да доб­ро­воль­но от­ка­зыва­ют­ся от жиз­ни те, кто толь­ко на­чал жить. Ког­да в жизнь ре­бен­ка или под­рос­тка при­ходит бе­да, с ко­торой он не мо­жет спра­вить­ся и вы­ход ви­дит толь­ко один — ис­чезнуть нав­сегда. От этой бе­ды нель­зя до­сад­ли­во от­махнуть­ся или сде­лать вид, что это­го яв­ле­ния нет.

Боль­шинс­тво взрос­лых зна­ют, что прак­ти­чес­ки все су­ици­ден­ты не хо­тят на са­мом де­ле уме­реть. Их пос­ту­пок - это крик о по­мощи, же­лание прив­лечь вни­мание к сво­им проб­ле­мам или ко­му-то отом­стить, на­казать сво­им ухо­дом. Но что-то идет не так и по­пыт­ка при­водит к смер­ти. Нас­то­ящей. Не­об­ра­тимой. Ког­да ис­пра­вить что-ли­бо ник­то уже не мо­жет.

Но есть мно­го тех под­рос­тков, кто вы­жил пос­ле су­ици­даль­ной по­пыт­ки и тех, кто толь­ко под­хо­дит к ста­дии су­ици­даль­но­го на­мере­ния, и мы мо­жем их ос­та­новить - на­учить справ­лять­ся с проб­ле­мами, вы­носить ду­шев­ную боль, дать им твер­дую уве­рен­ность в том, что они не бу­дут один на один сра­жать­ся со сво­ей бе­дой.

Дет­ский и под­рос­тко­вый су­ицид прак­ти­чес­ки всег­да воз­можно из­бе­жать. Ес­ли вов­ре­мя от­сле­дить тре­вож­ные сиг­на­лы су­ици­даль­ных склон­ностей и на­мере­ний.

 

И на са­мом де­ле этих сиг­на­лов мно­го:

под­росток от­ка­зыва­ет­ся от еды или, на­обо­рот, на­чина­ет объ­едать­ся;
го­ворит о бес­смыс­леннос­ти жиз­ни;
го­ворит, что всем бы­ло бы луч­ше, ес­ли бы его не бы­ло; при­сутс­тву­ет пос­то­ян­ное чувс­тво ви­ны и по­дав­ленность;
по­яв­ля­ют­ся рез­кость и гру­бость, иног­да уход из до­ма;
под­росток бро­са­ет за­нятия в спор­тивной сек­ции;
от­ка­зыва­ет­ся от об­ще­ния с преж­ни­ми друзь­ями без яв­ных при­чин на это;
апа­тия, сни­жен­ный фон нас­тро­ения, уг­не­тен­ное сос­то­яние;
нет ни­каких пла­нов на бу­дущее и он ка­тего­ричес­ки от­ка­зыва­ет­ся о них го­ворить;
вдруг на­чина­ет раз­да­ривать свои лич­ные ве­щи;
его ак­ка­унт пе­репол­нен те­мати­кой смер­ти;
в ис­то­рии по­ис­ка спо­собы са­мо­убий­ства;
ро­ман­ти­зиру­ет смерть или, на­обо­рот, от­но­сит­ся к этой те­ме по­вер­хностно — обес­це­нива­ет жизнь как та­ковую;

 

По­пыт­кой су­ици­да под­росток на са­мом де­ле хо­чет уй­ти не из жиз­ни, а из­бе­жать бо­ли, став­шей для не­го не­подъ­ем­ной но­шей.

Прак­ти­чес­ки все под­рос­тки в мо­мент со­вер­ше­ния су­ици­даль­ной по­пыт­ки на­ходят­ся в сос­то­янии пси­холо­гичес­ко­го расс­трой­ства и они ни­ког­да бы это­го не сде­лали в здо­ровом сос­то­янии. Но в мо­мент эмо­ци­ональ­ной де­задап­та­ции не спра­вились с си­ту­аци­ей.

Спе­ци­алис­ты раз­ли­ча­ют ис­тинный су­ицид, аф­фектив­ный су­ицид и де­монс­тра­тив­ный шан­таж.

При ис­тинном су­ици­де под­росток не афи­ширу­ет свои при­готов­ле­ния. Это ре­шение выз­ре­ва­ет и он к не­му го­товит­ся, за­ботясь о том, что­бы о его на­мере­ни­ях не уз­на­ли и не вос­пре­пятс­тво­вали при­веде­нию их в дей­ствие. Это очень серь­ез­но и есть риск, что под­росток пов­то­рит по­пыт­ку и уже до­ведет де­ло до кон­ца. Та­кие ре­бята нуж­да­ют­ся в дли­тель­ной пси­хоте­рапии.

- На эмо­ци­ях под­росток пред­при­нима­ет по­пыт­ку по­кон­чить с со­бой, не же­лая это­го на са­мом де­ле, под тя­жестью сво­их пе­режи­ваний, ко­торые в тот мо­мент ка­жут­ся ему не­пере­носи­мыми — это аф­фектив­ный су­ицид. Нет ис­тинной це­ли по­кон­чить с со­бой, но под­росток счи­та­ет, что си­ту­ация без­вы­ход­ная и не мо­жет в ней боль­ше ос­та­вать­ся. Иног­да он хо­чет сво­им ухо­дом при­чинить та­кое же силь­ное стра­дание зна­чимым ли­цам, ка­кое ис­пы­тыва­ет по их ви­не сам.

Де­монс­тра­тив­но-шан­тажный су­ицид слу­жит целью прив­лечь к се­бе вни­мание и та­ким об­ра­зом по­лучить же­ла­емое — на­мере­ния ли­шить се­бя жиз­ни у под­рос­тка нет. Прав­да, иног­да прог­рамма да­ет сбой и по­пыт­ка при­водит к смер­ти.

По­это­му пос­ле не­удав­шей­ся, к счастью, по­пыт­ки са­мо­убий­ства с под­рос­тком ра­бота­ет пси­хи­атр. Врач. Толь­ко врач. С ба­зовым ме­дицин­ским об­ра­зова­ни­ем! Спе­ци­алист в об­ласти ра­боты с тя­желы­ми пси­хичес­ки­ми на­руше­ни­ями. Имен­но пси­хи­атр дол­жен оп­ре­делить что это бы­ло: пси­хоти­чес­кое сос­то­яние (пог­ра­нич­ная пси­хи­ат­рия) или под­рос­тко­вый криз.

Ес­ли пос­ледний, то ре­бенок пе­реда­ет­ся в ве­дение пси­холо­га или пси­хоте­рапев­та. Пси­хи­атр ста­били­зиру­ет под­рос­тка для то­го, что­бы вер­нуть его пси­хику в гра­ницы нор­мы. И толь­ко пос­ле это­го с под­рос­тком име­ет пра­во ра­ботать пси­холог!

 

За­дача пси­холо­га очень кон­крет­ная - вы­яс­нить си­ту­ацию в со­ци­аль­ном ок­ру­жении под­рос­тка на мо­мент его су­ици­даль­но­го дей­ствия.

Всег­да нуж­но пом­нить, что под­росток ис­поль­зу­ет су­ицид толь­ко как инс­тру­мент для дос­ти­жения це­ли — его дей­ствие нап­равле­но не про­тив се­бя са­мого, не про­тив сво­ей лич­ности и сво­ей жиз­ни, а про­тив той си­ту­ации, в ко­торой он ока­зал­ся, про­тив то­го и тех, что его ок­ру­жа­ет.

И за­тем пси­холог по­мога­ет под­рос­тку по­высить са­мо­оцен­ку, ук­ре­пить уве­рен­ность в се­бе и уси­лить стрес­со­ус­той­чи­вость, да­лее идет ра­бота с ре­сур­са­ми внеш­ни­ми и внут­ренни­ми. Обя­затель­но про­водит­ся ра­бота с эмо­ци­ями. По­тому что имен­но страх, гнев, же­лание на­казать се­бя и/или дру­гих, кон­флик­ты, став­шие для под­рос­тка не­раз­ре­шимы­ми, а так­же бес­си­лие на фо­не низ­кой ус­той­чи­вос­ти к стрес­сам и фрус­тра­ции, под­рос­тко­вая чрез­мерная са­мок­ри­тич­ность с чувс­твом не­пол­но­цен­ности, ущер­бнос­ти, пе­режи­вание им от­вер­гну­тос­ти — все это мо­жет при­вес­ти от­ча­яв­ше­гося под­рос­тка к по­пыт­ке су­ици­да.

Нам взрос­лым нуж­но пом­нить, что под­рос­ткам свой­стве­нен юно­шес­кий мак­си­мализм. Они де­лят мир по­ляр­но — доб­ро/зло, хо­рошо/пло­хо, склон­ны к обес­це­нива­нию хо­роше­го и зас­тре­ва­ют в не­гати­ве. Мы дол­жны от­пускать их в их собс­твен­ную жизнь, но не бро­сать на про­из­вол судь­бы! Ос­та­вать­ся с ни­ми в кон­такте, что­бы за­метить из­ме­нения и сво­ев­ре­мен­но пов­ли­ять.

На­ша за­дача — на­учить де­тей жить и це­нить каж­дое ее мгно­вение, от­но­сить­ся к сво­ей жиз­ни как к ве­ликой цен­ности и справ­лять­ся с ис­пы­тани­ями, ко­торые яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мой частью жиз­ни.

 

Про­филак­ти­ка су­ици­даль­но­го по­веде­ния очень важ­на! Край­не не­об­хо­дима. На ко­ну жизнь ре­бен­ка! Ес­ли вы за­мети­ли тре­вож­ные приз­на­ки, об­ра­титесь к пси­холо­гу. Спе­ци­алист бе­реж­но про­рабо­та­ет те­му, нап­ра­вит мыс­ли и дей­ствия под­рос­тка в конс­трук­тивное рус­ло и бе­да прой­дет ми­мо.



Просмотров: 305
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Клуб психологической поддержки учителей "РОСТОК"
  • Превратности отношений или как мент влюбился в стриптизершу.
  • Гнев - в равной мере корень зла и блага. Так ли это?
  • Связующая нить
  • Призрачная нить
  • Натянутая нить
  • Призрачная нить
  • Путеводная нить надежды
  • Суть женщины как нить Ариадны.
  • "Ты просто плачешь", или Как можно переж[е/и]вать жизнь
  • Что сеяли так долго, то и пожинаем в полной мере
  • О мере ответственности за терапию. Взгляд на проблему полимодального психотерапевта.
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • Психотерапия эффективна в той мере, в какой терапевт способен к присутственному контакту
  • Интенсивная творческая жизнь. Чему учиться став взрослым?
  • Один простой, но очень непростой секрет успешной жизни
  • Любовь и боль. Два состояния, один энергоцентр.
  • Один раз и на всю жизнь
  • Синдром отложенной жизни. Притча "Жемчужная нить"
  • Еще ни один человек никогда не причинил боль другому человеку...
  • Чувство "Меры" || Интуиция в помощь! (будь в Мере)
  • Жизнь – это боль?
  • Неспособность выносить психическую боль как один из факторов, препятствующих эмоциональному развитию
  • Жизнь - боль (о мазохизме)
  • Боль длиною в жизнь
  • Там где есть гнев, всегда скрывается боль
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Боль такая - как она есть. Как принять боль?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь