|
Техника «Погружение в прошлое»Автор статьи: Юлия Вадимовна Воронина
Мне нравится в своей работе использовать авторскую технику «Погружение в прошлое». С её помощью можно отследить начало заболевания, которое люди игнорируют, событие, которое повлекло за собой определённые последствия, детские травмы, обиды, родительские сценарии. Для выполнения упражнения предлагаю Вам занять удобную позу в кресле или на диване, закрыть глаза и расслабиться. Важно побыть в состоянии расслабления минуты три и почувствовать то, что происходит внутри Вас: Как стучит Ваше сердце, как кислород проникает внутрь Ваших органов, как циркулирует кровь по Вашим сосудам. Слушайте тишину и погружайтесь в релаксацию. Можно включить негромко приятную музыку и помедитировать немного. Попробуйте сконцентрироваться на том возрасте, с которым хотите поработать. Мне нравится выбирать переходный, подростковый возраст – 13 лет. Это период перехода к юношеству, когда происходит половое созревание, меняется гормональный фон организма ребёнка. Появляются первые платонические чувства и эротические желания, которые пока трудно себе объяснить. Поддержка взрослых людей и помощь в адаптации такого перехода необходима, так как всплеск гормонов может вызывать смену настроения, плохое самочувствие, непонятные потребности в теле, каламбур в мыслях и эмоциях. Итак, Вам сейчас 13 лет. Если Вам трудно представить себя в этом возрасте, то предлагаю ощутить реакцию своего тела на произнесённую вслух фразу: «Мне сейчас 13 лет». Почувствуйте состояние, настроение, эмоции, мысли, чувства подростка в себе самом. Для этого Вам понадобится немного времени, пару минут. Когда Вы совершили переход в 13-летие и почувствовали себя подростком, то теперь можете смело задавать ему любые вопросы. Для установления прямого контакта с ним нужно пройти подготовительный этап. Это будет вопрос в пространство, который Вы произнесёте вслух: С какой ситуацией из этого прошлого времени я хочу поработать? Пауза. Теперь помолчите и прислушайтесь к себе, к своему телу. Важно понять: Что в нём откликнулось? В какой зоне? Посмотрите туда внутрь, погрузитесь в неё. Какие образы приходят к Вам на ум? Что там болит или греет Вас? Что это за событие или ситуация (плюс или минус)? Подготовку Вы прошли! Ура! Теперь Вы готовы задавать ему вопросы: Что мне в этой ситуации не нравится? Что меня в этой ситуации радует? Как эта ситуация отражается на моей жизни сегодня? Совершите переход в сегодня (в свои: 23, 33, 43, 53 и т. п.). Итак, Вам сейчас 23 года. Что видите, что ощущаете в теле? Как это связано с Вашим 13-летием? Вернитесь назад в 13 лет и сопоставьте свои чувства и эмоции. Что Вы поняли? В этот период можно отследить «первые ласточки» болезни, которую заглушали в себе, а теперь она имеет сильные последствия. После того, как список вопросов к подростку исчерпался, а Вы погуляли по временному пространству разного возраста, можно подвести итоги и выйти из состояния релаксации. Погуляйте мысленно по своему телу, внутренним органам, кровообращению, сделайте три глубоких вздоха и медленных выдоха, и возвращайтесь сюда. Это может занять у Вас по времени так же три минуты. Медленно открываем глаза, потягиваемся и встаём с дивана или с кресла, подходим к столу, берём блокнот и ручку и проводим анализ своей работы. Для этого Вам нужно будет ответить на несколько вопросов:
Мысленно представьте себя 13 – летним подростком и поблагодарите за подсказки и ответы на Ваши вопросы. Мысленно погрузитесь в себя сегодняшнего и поблагодарите за согласие на контакт с подростком. Вы оба хорошо поработали. Представьте подростка и взрослого напротив друг друга. Скажите друг другу: «Спасибо!». Обниметесь. Прекрасно! Вы отлично проработали свою проблемную ситуацию. Желаю Вам Чудесного Настроения и Здоровья! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|