|
Чего избегать при разговоре с детьми. Какие темы давать для сочинений и эссе.Автор статьи: Надежда Владимировна Братчикова
Темы, на которые детям приходится писать сочинения - минирование детского будущего. Вместо того, чтобы учить детей выделять главное и выявлять конкретные стратегии, детей учат делать абстрактные описания, которых они толком не понимают.
Насмотревшись на детей, которые легко оперируют набором непонятных для них слов ("хорошие дела", "помогать", "ростовщик" и т.п.), и, получив подтверждение в педагогических взглядах Н.И. Лобачевского, привожу две рекомендации о написании сочинений.
1. Не рекомендую задавать детям описательные сочинения на абстрактные отвлеченные темы "о несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви". Более того, любой разговор со взрослыми, в котором взрослые используют для оценки неясные, даже для себя, абстракции, вреден для детей. Любые абстракции, которые выходят за рамки представлений ребёнка, не развивают у ребёнка писательский стиль. Напротив! Дети привыкают (!) использовать в мыслях, разговорах, оценках и сочинениях наборы слов, которых они не прожили и не понимают. Рекомендую задавать сочинения по историческим и/или деятельным темам: 1. Совершил то-то (что было сделано для успеха/победы) 2. Оценка с высоты лет (ясные выводы) 3. Рекомендация ныне живущим (конкретные советы) Рекомендация, сделанная ребенком, типа "надо всем делать Добрые дела" - ни о чем. А делать-то что конкретно? Какие именно "Добрые дела"?
2. Не рекомендую поддерживать детские безумные фантазии, абстрактность выражений и риторические украшения, прячущие отсутствие мыслей. Рекомендую учить детей излагать мысли ясно (и заботиться о том, чтобы мысли были, и были конкретными). Что конкретно сделал? А что про это написано в тексте? Это ты сам придумал или это написано в тексте? Рекомендация, сделанная ребенком, об изготовлении бесконечного воздушного шара - ни о чем. Как сделать? Кто будет делать? Изготовление бесконечного воздушного шара может потребовать бесконечного времени. Для кого эта рекомендация?
Задача 1. Оцените полезность написания детьми сочинений по темам: - Река в лунную ночь Задача 2. Какую бы тему для сочинения Вы бы выбрали по сказке Аксакова "Аленький цветочек"? "Дочь меньшая, любимая" была у лесного чудища двенадцатая. Как оно приманивало девиц?
Дополнено 09.08.2017г.: Ошибки, которые закрепляются (повторением) в школе: Сочинения для копирайтера — это анти-опыт, с ним надо бороться. Они работают по законам, которые не встречаются никогда и нигде в профессии копирайтера: Соответственно, в школе должны учить:1. Писать коротко и ясно. 2. Приемам, позволяющим содержание сочинения сделать интересным для Клиента (в школе - для Учителя). 3. Приемам составления "цепляющего" заголовка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|