Чего избегать при разговоре с детьми. Какие темы давать для сочинений и эссе.

Темы, на которые детям приходится писать сочинения - минирование детского будущего. Вместо того, чтобы учить детей выделять главное и выявлять конкретные стратегии, детей учат делать абстрактные описания, которых они толком не понимают.

Чего избегать при разговоре с детьми Какие темы давать для сочинений и эссе
(c) Скан мой. Сочинение ученика 4-го класса.

Насмотревшись на детей, которые легко оперируют набором непонятных для них слов ("хорошие дела", "помогать", "ростовщик" и т.п.), и, получив подтверждение в педагогических взглядах Н.И. Лобачевского, привожу две рекомендации о написании сочинений.

 

1. Не рекомендую задавать детям описательные сочинения на абстрактные отвлеченные темы "о несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви".

Более того, любой разговор со взрослыми, в котором взрослые используют для оценки неясные, даже для себя, абстракции, вреден для детей. Любые абстракции, которые выходят за рамки представлений ребёнка, не развивают у ребёнка писательский стиль. Напротив! Дети привыкают (!) использовать в мыслях, разговорах, оценках и сочинениях наборы слов, которых они не прожили и не понимают.
Дети формируют привычку ума (!) давать оценки, которых толком не понимают - не понимают, о чем говорят.

Рекомендую задавать сочинения по историческим и/или деятельным темам:
1. Совершил то-то (что было сделано для успеха/победы)
2. Оценка с высоты лет (ясные выводы)
3. Рекомендация ныне живущим (конкретные советы)

Рекомендация, сделанная ребенком, типа "надо всем делать Добрые дела" - ни о чем. А делать-то что конкретно? Какие именно "Добрые дела"?

 

 2. Не рекомендую поддерживать детские безумные фантазии, абстрактность выражений и риторические украшения, прячущие отсутствие мыслей. 
Рекомендую учить детей излагать мысли ясно (и заботиться о том, чтобы мысли были, и были конкретными).
Что конкретно сделал? А что про это написано в тексте? Это ты сам придумал или это написано в тексте?

Рекомендация, сделанная ребенком, об изготовлении бесконечного воздушного шара - ни о чем. Как сделать? Кто будет делать? Изготовление бесконечного воздушного шара может потребовать бесконечного времени. Для кого эта рекомендация?

 

Задача 1. Оцените полезность написания детьми сочинений по темам:

- Река в лунную ночь
- Лес в лучшую свою пору
- О том, что видела птичка в далеких землях

Задача 2. Какую бы тему для сочинения Вы бы выбрали по сказке Аксакова "Аленький цветочек"?

"Дочь меньшая, любимая" была у лесного чудища двенадцатая. Как оно приманивало девиц?

 

Дополнено 09.08.2017г.: Ошибки, которые закрепляются (повторением) в школе:

Сочинения для копирайтера — это анти-опыт, с ним надо бороться. Они работают по законам, которые не встречаются никогда и нигде в профессии копирайтера:
— Не нужно писать коротко. Нам задавали сочинение «на три листа». Если для моей идеи хватило двух, я доливаю воды.
— Не нужно писать интересно. Учитель в любом случае дочитает. «Скользкая горка» — бессмысленный инструмент. Заголовок не должен цеплять.
— Не нужно писать прямо. Нам говорили, используйте как можно больше эпитетов, сравнений и метафор. Не страшно, если учителю придется перечитывать абзац, чтобы откопать смысл. Он никуда не торопится и порадуется бурности вашей фантазии.
(с) Наталия Бабаева

Соответственно, в школе должны учить:

1. Писать коротко и ясно.

2. Приемам, позволяющим содержание сочинения сделать интересным для Клиента (в школе - для Учителя).

3. Приемам составления "цепляющего" заголовка.



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Доброго времени суток" или как не надо писать сопроводительные письма.
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Как не стоит писать, чтобы не "спасать", а получать обращения реальных клиентов?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • О Сказке "Аленький цветочек" и "О мертвой царевне и семи богатырях"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Почему тянет к "недоступным" и встречаются "все какие-то не те"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь