Искажение реальности. Сегодня Макс чувствует себя ужасно. Вот уже несколько лет, усердно работая на фирме менеджером, Макс надеялся на повышение. Но вчера, ему отказали в продвижении по службе. Целый день и ночь в голове одни и те же мысли: «Я не достоин, я недостаточно хорошо выполняю свою работу. Сомнений нет, это единственная причина!»
У Виктора другая проблема. Его подруга не пришла на свидание. Не пришла и не предупредила. Виктор уверен в том, что, поскольку подруга его не предупредила, значит не хотела его видеть или потому, что у нее появилось «лучшее» предложение.
Эти истории, рассказанные клиентами, объединяет то, что и у Макса, и у Виктора есть единоверное представление о причинах происходящего. Альтернативные причины просто не возможны! А также то, что их состояние напряженности с порывами агрессии создает, мягко выражаясь, дискомфорт в жизни.
Причина – искажение реальности - «Персонализация»
Персонализация - это тип мышления, когда вы ошибочно считаете себя причиной того, за что не отвечаете. По этой причине персонализация является основным источником беспокойства и несчастья. Очень часто персонализация приводит к самообвинению.
Проявляется персонализация в двух формах:
1. Вы сами себя разочаровываете.
2. Вы принимаете и чувствуете ответственность за счастье других.
Как вы можете научиться противостоять персонализации? Вот несколько стратегий противодействия:
1. Вы сами себя разочаровываете. Вот стратегия для этой формы:
- обращайте внимание на свою склонность обвинять себя.
Осознание того, как вы реагируете на разочарование и признание вашей склонности обвинять себя в ситуациях, когда, что-то не так как вы планировали - это первый шаг в изменении этой модели мышления. Далее, вы можете спросить себя, является ли ваша реакция рациональной и разумной.
Обвинять себя в разочарованиях не имеет смысла, разочарования являются неотъемлемой частью человеческого опыта. Такое осознанное осознание может помочь вам заменить самообвинение самосознанием.
- признайте, что вы часто действительно не знаете, почему люди поступают так, как они поступают
Вместо того, чтобы, обвиняя себя, признайте, что очень часто неясно почему люди поступают так, как они поступают. Может быть любое количество причин, по которым люди поступают так, как они поступают. Поэтому лично относиться к их поведению нет смысла.
2. Чувство ответственности за счастье других людей и за их разочарованиеСтратегия противодействия этой форме персонализации:
Ответьте, за что именно вы несете ответственность. За счастье? За успех на работе? За способность строить отношения? За умения и навыки? За способности? За общественную жизнь? За разум? За спонтанность? За усердие? За честность?
Теперь подумайте над тем, насколько вы ответственны за успешность на работе другого человека (здесь вы можете рассмотреть свой вариант). Насколько это реалистично (включая вашу способность контролировать и даже влиять на других людей)? Ведь, во-первых, успех на работе у каждого свой (продвижение по карьере, уровень зарплаты, приятные коллеги) и зависит он от бесчисленного количества факторов, не зависящих от вас.
Ведь точно, иногда мы работаем более продуктивно, а иногда менее, бываю дни, когда мы счастливы, а иногда мы грустим, иногда нам что-то удается, а иногда и нет и все это может с лихвой влиять на успех в работе.
Я надеюсь, что эти предложения помогут вам.
Удачи!