|
Как вы ведете себя, когда в вашу жизнь приходит проблема?Автор статьи: Сергей Авдеев
Варианты смотрим на примере камня попавшего в ботинок. (это равносильно тому, что вы поступили учиться не в тот институт, вышли замуж не за того мужчину, на вас наорали и вы стерпели, устроились работать «не туда», и т.п.) Кто-то сразу останавливается и камень выбрасывает. Поскольку это метафора, то "выбросить", это про сделать так, чтобы ушел дискомфорт, чтобы ситуация стала устраивать - начать заниматься этим сразу. Кто-то идет дальше, приговаривая «Ну, блин, камень в ботинок залетел, мешает», но все равно не останавливается, терпит до тех пор, пока боль станет совсем невыносимой. И только когда уже нога стерта в кровь – выбрасывает камень. Тут иногда срабатывает элементарная надежда «А, вдруг, сам вылетит, чего я буду ради камня останавливаться». Кто-то при этом вспоминает слова родителей, значимых взрослых: «Мы все, и наши дедушки с бабушками, всегда ходили с камнями в ботинках, и ничего – живые, как видишь», «Это твой крест – жить с камнем в ботинке», «Не жили без камней в ботинках – нечего и начинать», «Хорошие девочки (мальчики) ведут себя терпеливо, и не обращают внимание на камень в ботинке, и уж тем более не наклоняются, чтобы его выкинуть». Кто-то может думать о том, что жизнь его испытывает. «Небеса» послали мне этот урок (в виде камня), который нужно пройти, с достоинством, не морщась от боли. Кто-то начинает посматривать на кого-то другого (мужа, жену, родителя, ребенка) и размышлять: "Ну, что же он/она не видит, что у меня камень в ботинке? Не понимает, что меня беспокоит и что мне в связи с этим нужно? Почему не предлагает остановиться и выкинуть этот камень из моего ботинка?" Кто-то начинает конфликтовать с самим собой: «Да, что я за нытик такой? Ну, попал камень, ну, я что – потерпеть не могу?», «Хватит нюни распускать, мне нужно собраться, правильно отец про меня говорил – слабак я. Ну, давит камень, но жизнь же на этом не закончилась», «Я должен терпеть, научиться жить с этим»! Кто-то начинает себя отвлекать. Если запеть песню, то боль не сильно ощущается. Еще отвлечься от боли в ноге может помочь другая боль – можно себя щипать, холодной водой обливаться, палец на руке сломать, начать беспокоиться о камнях в ботинках детей Африки. А кто-то думает в этот момент: «Мы все живем с камнями в ботинках, жизнь такая», «Вся жизнь – один сплошной камень в ботинке». Начинает оглядываться и смотреть, как другие относятся к своим камням в ботинках. В своем отношении к камню в ботинке равняется на других. Кто-то начинает злиться на жизнь, камни, что вечно они на пути валяются и в ботинки запрыгивают. Что дворники плохо работают, дорожные службы дорогами не занимаются, поэтому и камней так много. Люди и жизнь - сплошная помойная яма, разве можно в таких условиях ходить без камней в ботинках?! Злится, но продолжает ходить с камнем, потому что наличие камня в ботинке подтверждает взгляд на мир и людей, как на выгребную яму. А если камень выкинуть, так и мировоззрение придется менять... Кто-то может подумать о том, как камень в ботинок попал? Может быть, я ноги волочу по земле, шаркаю обувью по камням, вот они и залетают? Может быть, у меня просто обувь такая открытая, это значит, что уберечься от камней возможности нет, нужно только набраться терпения, чтобы постоянно останавливаться и камни выбрасывать, или обувь поменять, или дорогу по которой хожу? Так можно определить собственное Авторство в появлении камней и продумать стратегию о том, чтобы камни больше в ботинки не попадали, ну, или попадали намного реже. Бывает, что кто-то достает камень и рассматривает его. Ой, а камушек-то интересный, форма забавная, цвет привлекательный. Если его не в ботинке носить, а в мою коллекцию камней взять, то будет здорово. А еще можно в нем дырочку сделать и получится суперская бусинка. Кто-то назло продолжает ходить с камнем в ботинке. Назло родителям, учителям в школе, общественному мнению: "А, вот, назло не выкину камень и все тут! Вот когда совсем загнусь, так вы вспомните меня (пожалеете, поймете мою ценность и важность)"! А кто-то продолжает жаловаться и ходить до тех пор, пока наступать на ногу становится совсем невозможно. И тогда рядом могут оказаться те, кто любит «спасать» (мужья, жены, братья, сестры, «добрые» соседи) , либо те, кто нагружен чувством вины за то, что у вас камень в ботинке (часто это дети - потому что вы им жизнь отдали, и получили за это камень в ботинке), и они подают руку, костыль, кресло-каталку – помогают жить дальше, не выбрасывая камень из ботинка. Теперь он не так сильно и тревожит, потому что тебя возят в кресле, на ногу прежней нагрузки нет. Кто-то понимает, что ему больно, камень мешает, но это дает и кучу преимуществ! Есть сообщества людей с камнями в ботинках, где тебя принимают таким, какой ты есть. Тебя там слушают, с тобой считаются. Есть социальные пособия для таких людей. В общественном транспорте место уступают. От давления других людей можно защититься, сказав: "А у меня камень в ботинке, поэтому отстаньте все от меня". А можно и от своих же претензий к самому себе защититься таким же образом: "Да, неплохо было бы начать жить по-другому, но где силы взять, они все ушли на камень в ботинке. Вдруг начну жить по-другому, а будет еще больнее? Нет гарантий, что будет лучше. Поэтому оставлю все как есть, так безопаснее - привычнее". Одним словом, находятся выгоды, почему камень нужно оставить в ботинке. А как вы ведете себя, когда в ваш ботинок, простите – в жизнь, попадает камень-проблема? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|