Как работает заместительское восприятие? Краеугольный камень расстановок.

Автор статьи: Фёдор Ерохин

Доброго дня!

Мне задают множество вопросов на тему что такое замещающее восприятие, почему посторонний человек может чувствовать другого совершенно незнакомого человека, как это можно объяснить с точки зрения науки? 

Действительно это явление кажется чудом. Иногда заместитель в точности повторяет жесты, движения, интонацию голоса, и даже говорит дословно словами человека, которого он замещает.

Существует мнение, что на уровне нейрофизиологии в этом процессе участвуют и зеркальные нейроны. Это такие клетки нервные головного мозга, которые возбуждаются, когда человек совершает определенное действие и также возбуждаются при наблюдении как это же действие совершают другие. Есть мнение, что эти клетки отвечают за эмпатию, за то, когда зевает один человек рядом начинают зевать и окружающие. Однако есть так же утверждение, что зеркальные нейроны работают тогда, когда человек видит что-либо, тогда он "примеряет" это на себя. Нельзя однозначно утверждать, что только зеркальные нейроны принимают участие в замещающем восприятии. Однако если Заместитель видит как клиент выражает какую-либо эмоцию, находится в том или ином состоянии, он тоже начинает это чувствовать. Другими словами, внешние проявления можно объяснить зеркальными нейронами, а внутренние нет.

Иногда замещающее восприятие называют техникой осознанного переноса. В обыкновенной терапии в течение длительного времени устанавливаются терапевтические отношения, в которых клиент начинает переносить чувства на терапевта. Так, в психоанализе терапевт становится заместителем Матери клиента, именно на терапевта переносятся чувства к матери. 

И в повседневной жизни такое явление встречается достаточно часто и не оспаривается традиционными психологическими школами. Это так называемые явления триангуляции, парентификации и т.д. Один из примеров, когда человек является мамой для мамы: тогда на уровне сознания есть как бы диалог между человеком и мамой, только если включить диктофон, записать такой диалог, убрать имена и регалии, будет складываться диаметрально-противоположное, т.е. мама и ребенок поменяются местами. И действительно, если убрать "сознание", то на уровне чувств и эмоций будет происходить смена или замещение ролей, когда мама становится ребенком, а ребенок становится мамой для мамы. Надо сказать что это самый тяжелый случай. 

Есть так же мнение, что замещающее восприятие тесно связано с понятиями возрастной и биографической регрессией, когда мозг переходит в детское состояние, у него уменьшается критическое восприятие и включается так называемая игровая идентификация. Если посмотреть на детей, как они играют, то можно увидеть, что они пользуются замещающим восприятием (игровой идентификацией) осень активно: сначала играют роль пушистого зайчика и серого волка, проигрывая сценарий жертвы и агрессора, а потом у них вдруг возникает третья примиряющая сила и конфликт разрешается сам собой. Дети в таких играх гораздо мудрее взрослых.  То, за что так критикуют Хеллингера - его новые "духовные" расстановки, где происходит спонтанное движение "души", где свободное движение стремится к уравновешиванию и без участия расстановщика система находит хорошее решение, практически повторяет со взрослыми то,что дети в детском саду делают ежедневно. 

Как работает заместительское восприятие Краеугольный камень расстановок

А вы видели как дети играют в песочнице? Есть даже целое направление песочной психотерапии. Каждая фигура в песочнице замещает значимые фигуры в жизни ребенка. В процессе игры в песочнице разрешаются внутренние конфликты, очень хорошо видны все проекции. И в детьми работать гораздо проще. Хотя и со взрослыми проективные методики работают отлично. 

Становясь заместителем в расстановке, необходимо отключить сознание как контроллера, ведь у детей он гораздо меньше, чем у взрослого. Тогда эмоции и чувства становятся более яркие, они больше ощущаются на телесном уровне. Эти эмоции сложнее контролировать. Именно поэтому заместители так ярко могут их проявлять и клиент очень часто их узнает. 

Надо сказать, что если вы в жизни не можете контролировать какие-то эмоции, то скорее всего они не ваши, а вы их воспринимаете как заместитель, как ребенку иногда бывает трудно сдерживаться. С такими состояниями метод системных расстановок очень хорошо работает. 

Чтобы детям выйти из состояния игры, что обычно делают взрослые, особенно в школе? Правильно, звонят в звонок. Он резко переключает детское внимание с игры на что-то другое. И вот, дети уже сидят за партой и учатся. Чтобы снять с себя роль после расстановки, достаточно переключиться, попрыгать, похлопать себя по телу, встряхнуться, напомнить себе кто вы есть, как вас зовут, сколько вам лет и т.д.

Изучая социальную психологию и поведение толпы так же можно найти элементы того, что называется замещающим восприятием. Например, в толпе стираются личные границы и все элементы толпы синхронно чувствуют одно и тоже и всего один лидер, изменяя свое состояние может изменить состояние и настроение всей толпы.

Совокупность вышеописанных явлений, которые вполне научно объяснимы, которые позволяют в расстановке вытаскивать на сознательный уровень то, что скрыто и что мешает достичь желаемой цели и можно назвать замещающим восприятием. 

Его называют феноменом. И этот феномен, используемый в методе системных расстановок позволяет в короткий срок значительно улучшить качество жизни. 

Попробуйте себя в роли заместителя или посмотрите как это выглядит со стороны бесплатно в моей терапевтической группе улучшения качества жизни: https://www.psyoffice.ru/training.php?id=46410 



Просмотров: 573
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что происходит, когда человек участвует в моделирующих расстановках, как заместитель.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь