|
Реакция на камень в Ваш огородАвтор статьи: Войтишина Марина Валерьевна
Надо ли это терпеть? Я отвечаю: твердое НЕТ. И не потому что так надо. А потому, если Вам не хочется - то ответ НЕТ. И речь тут пойдет о терпении недовольства со стороны другого человека. Комментарии в моей предыдущей статье натолкнули меня на тему для нынешней статьи. Большинство людей считает, что если им не по душе недовольство другого человека, то это с ними что-то не так. Но эти чувства, реакция на недовольство - это нормальная реакция человека, не стоит от себя требовать какого-то идеала или стереотипа. Ориентиры границ недовольства: есть предел; и есть Ваши чувства, ощущения. Такие вот не замысловатые критерии уровня полезности критики. Если критика брошена в Вас как "камень" - то это повод сообщить о том, что Вам оставили "синяк". Или что это может произойти, по скольку это Вам это причиняет боль. Это что касается близкого окружения, если Вас слышат в нем. В дальнем окружении нам также никогда не будет все равно. Что-то да вызывает мнение другого человека. Что-то Вас беспокоит не сильно, что-то тревожит. Нас не обязательно слушать людей и позволять им топтаться в нашем пространстве, не снимая обуви. Потому что иногда человек может использовать Вас, чтобы "разряжаться". Это когда недовольство высказывается ради недовольства. Или когда конструктив швыряется вместе со злостным заявлением, которое относится к неконструктивной критике (обзывательство, оценка и т.д.). Если позволять людям это делать - можно это все не унести, а причинить себе вред. Для этого нужно различать уровень полезности критики для Вас лично. Критика может быть совмещена с предложением, что делает ее удобоваримой, порой. Предложение - это конструктив. Вот разница: 1) "сколько можно не выносить мусор! почему ты не выполняешь свои обязанности! вынеси наконец этот мусор на улицу!" Здесь вроде и конструктив есть, но и разрядка негативом присутствует в виде требования. Так бывает, когда женщина говорит, что ее не слышат. Когда, по факту, слышать это неприятно. Или: "У Вас в статье не такая фраза как надо! А своего мнения у меня нет, но я точно знаю, что это не правильно!" "У половины психологов сегодня отключили встроенную проверку орфографии, кажется )))". Это просто критика ради критики. *примечание: встроенной проверки при написании статьи на данном сайте нет. Но автор заявления этим вопросом и не интересовался, ибо ему это не к чему. Его цель - выразить свою оценку, надменность, недовольство. Что можно здесь сделать? Можно защищать себя. Бороться с их негативом, включатся в этот процесс недовольства. А можно использовать свою энергию более рационально и разграничить наши цели. Цели этих людей - "разрядка". Моя цель - написание статьи, интересного материала и получение конструктива - то есть мнений по теме. Это позволит идти параллельно, не пересекаясь. Сохранять свой психологический баланс и ограничить их в получении от Вас благотворительности в виде Вашей энергии. Еще вариант выражения недовольства: 2) "я очень злюсь, когда в доме остается полное ведро мусора". Здесь нет требования, что другой человек обязан. Это также выражение недовольства, но человек не вываливает на Вас "свой мусорный пакет из своих чувств недовольства", а сообщает о своем состоянии. Еще вариант выражения недовольства: 3) "вынести пожалуйста мусор". Здесь процесс Вашего недовольства уже переработан в конструктив - просьбу. Просьба - потому что это Ваше недовольство - Ваша ответственность, Ваши чувства. Есть что-то, что их вызывает. Для того, чтобы этого не было Вам нужна помощь - и Вы за ней обращаетесь. То есть Вы справились с недовольством и попросили сделать так, как Вам бы хотелось. Не со всеми задачами в жизни можно так справиться и это нормально, этому можно обучаться. Но требуя от себя только такого уровня - Вы не позволяете себе обучаться. Вы как бы сразу с первого в 11 класс хотите прямо здесь и сейчас. Но это уже отдельная статья на тему "требовательность") 4) Можно выбросить мусор самостоятельно, если ресурса на решение проблемы нет. То Вы просто дистанцируетесь и накапливаете его. Вариантов вообще бесконечное множество - это дело заинтересованности и фантазии. Если говорить о взаимодействии с человеком, который не справился со своими чувствами злости, гнева, ярости - есть варианты как сохранить свое поле целостным: - заявить, что Вам такой диалог не по душе (и ограничиться одной фразой. Иначе дальнейший текст - будет значить, что Вы уже ввязались в ураган недовольства. А там уже требовать от себя нормальности не стоит, порой); - отойти, чтобы не "заляпало"- это сохранение дистанции психологической или физической. Этот вариант подходит, если Ваш клиент, например, недоволен и Вы решили его выслушать. То есть тогда, когда Вы остаетесь для какой-то своей цели - получить деньги или отработать время на данной должности. Тогда Вы дистанцируетесь психологически и фокусируете внимание на цели, на каком-то навыке, но не улетаете куда-то, с чем диалог не связан. Вы остаетесь в рамках темы, но про свое. Есть еще вариант не заботиться о себе - это влючение в споры, ссоры, конфликты с ненормативной лексикой и повышенными тонами. Тогда Вы расходуете свою энергию на то, чтобы просто ее выбросить. Вы не утруждаете себя переработкой этой энергии. Но переработка - это не то, когда Вы терпите недовольство другого. Ни в коем случае! Переработка - это когда Вы закрываете для другого доступ к себе - переносите фокус внимания на себя, занимаетесь саморазвитием используя эту энергию. По поводу "есть предел у всего". У каждого свои пределы. Когда мне, порой, пишут гневные комментарии - я реагирую спокойно по первой, или могу даже включиться в обсуждение, а также оставить за человеком право на самовыражение. Но когда это продолжается вновь и человек наглеет - я закрываю доступ к своему пространству. Мне нравится сравнение Нины Рубштейн, уважаемого мной психолога - когда недовольство другого человека сравнивается с наглостью - это как пустить к себе в дом человека, который будет ходить в грязной обуви по моему пространству. Лично я пускаю на порог. Если человек не разувается - пусть там и стоит. Если разулся - проходи конечно, побеседуем. Мы состоим не только из тела, у каждого из нас есть личное пространство - это то, что не видно глазом, но чувствуем. Можно игнорировать невидимое (не вижу - значит этого нет). Заталкивать подальше, страдать, болеть и не осознавать ценности чувств. В этом мире зрение - основной инструмент для материального мира, а не для внутреннего духовного. Мы все разные, и если у Вас есть особенность, что Вы, порой, фокусируетесь на ком-то другом, а не на себе - критика для Вас может тяжело восприниматься. Тогда Вы можете использовать любой из способов, оберегая свою уязвимость. Прикрываем свои Ахиллесовы пяты сами, а не ждем, когда о нас позаботятся другие, увидев нашу боль. Если моя статья была Вам полезна, нажимайте кнопочку "сказать спасибо") Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|