Реакция на камень в Ваш огород

Надо ли это терпеть? Я отвечаю: твердое НЕТ. И не потому что так надо. А потому, если Вам не хочется - то ответ НЕТ. И речь тут пойдет о терпении недовольства со стороны другого человека.

Комментарии в моей предыдущей статье натолкнули меня на тему для нынешней статьи. Большинство людей считает, что если им не по душе недовольство другого человека, то это с ними что-то не так. Но эти чувства, реакция на недовольство - это нормальная реакция человека, не стоит от себя требовать какого-то идеала или стереотипа. 

Ориентиры границ недовольства: есть предел; и есть Ваши чувства, ощущения.

Такие вот не замысловатые критерии уровня полезности критики.

Если критика брошена в Вас как "камень" - то это повод сообщить о том, что Вам оставили "синяк". Или что это может произойти, по скольку это Вам это причиняет боль. Это что касается близкого окружения, если Вас слышат в нем. 

В дальнем окружении нам также никогда не будет все равно. Что-то да вызывает мнение другого человека. Что-то Вас беспокоит не сильно, что-то тревожит. Нас не обязательно слушать людей и позволять им топтаться в нашем пространстве, не снимая обуви. Потому что иногда человек может использовать Вас, чтобы "разряжаться". Это когда недовольство высказывается ради недовольства. Или когда конструктив швыряется вместе со злостным заявлением, которое относится к неконструктивной критике (обзывательство, оценка и т.д.). Если позволять людям это делать - можно это все не унести, а причинить себе вред. Для этого нужно различать уровень полезности критики для Вас лично.

Реакция на камень в Ваш огород

Критика может быть совмещена с предложением, что делает ее удобоваримой, порой. Предложение - это конструктив. Вот разница:

1) "сколько можно не выносить мусор! почему ты не выполняешь свои обязанности! вынеси наконец этот мусор на улицу!"

Здесь вроде и конструктив есть, но и разрядка негативом присутствует в виде требования. Так бывает, когда женщина говорит, что ее не слышат. Когда, по факту, слышать это неприятно.

Или:

"У Вас в статье не такая фраза как надо! А своего мнения у меня нет, но я точно знаю, что это не правильно!"

"У половины психологов сегодня отключили встроенную проверку орфографии, кажется )))".

Это просто критика ради критики.

*примечание: встроенной проверки при написании статьи на данном сайте нет. Но автор заявления этим вопросом и не интересовался, ибо ему это не к чему. Его цель - выразить свою оценку, надменность, недовольство.

Что можно здесь сделать? Можно защищать себя. Бороться с их негативом, включатся в этот процесс недовольства. А можно использовать свою энергию более рационально и разграничить наши цели. Цели этих людей - "разрядка". Моя цель - написание статьи, интересного материала и получение конструктива - то есть мнений по теме. Это позволит идти параллельно, не пересекаясь. Сохранять свой психологический баланс и ограничить их в получении от Вас благотворительности в виде Вашей энергии.

Еще вариант выражения недовольства:

2) "я очень злюсь, когда в доме остается полное ведро мусора".

Здесь нет требования, что другой человек обязан. Это также выражение недовольства, но человек не вываливает на Вас "свой мусорный пакет из своих чувств недовольства", а сообщает о своем состоянии.

Еще вариант выражения недовольства:

3) "вынести пожалуйста мусор". 

Здесь процесс Вашего недовольства уже переработан в конструктив - просьбу. Просьба - потому что это Ваше недовольство - Ваша ответственность, Ваши чувства. Есть что-то, что их вызывает. Для того, чтобы этого не было Вам нужна помощь - и Вы за ней обращаетесь. То есть Вы справились с недовольством и попросили сделать так, как Вам бы хотелось.

Не со всеми задачами в жизни можно так справиться и это нормально, этому можно обучаться. Но требуя от себя только такого уровня - Вы не позволяете себе обучаться. Вы как бы сразу с первого в 11 класс хотите прямо здесь и сейчас. Но это уже отдельная статья на тему "требовательность")

4) Можно выбросить мусор самостоятельно, если ресурса на решение проблемы нет. То Вы просто дистанцируетесь и накапливаете его. 

Вариантов вообще бесконечное множество - это дело заинтересованности и фантазии.

Если говорить о взаимодействии с человеком, который не справился со своими чувствами злости, гнева, ярости - есть варианты как сохранить свое поле целостным:

- заявить, что Вам такой диалог не по душе (и ограничиться одной фразой. Иначе дальнейший текст - будет значить, что Вы уже ввязались в ураган недовольства. А там уже требовать от себя нормальности не стоит, порой);

- отойти, чтобы не "заляпало"- это сохранение дистанции психологической или физической. Этот вариант подходит, если Ваш клиент, например, недоволен и Вы решили его выслушать. То есть тогда, когда Вы остаетесь для какой-то своей цели - получить деньги или отработать время на данной должности. Тогда Вы дистанцируетесь психологически и фокусируете внимание на цели, на каком-то навыке, но не улетаете куда-то, с чем диалог не связан. Вы остаетесь в рамках темы, но про свое.

Есть еще вариант не заботиться о себе - это влючение в споры, ссоры, конфликты с ненормативной лексикой и повышенными тонами. Тогда Вы расходуете свою энергию на то, чтобы просто ее выбросить. Вы не утруждаете себя переработкой этой энергии. Но переработка - это не то, когда Вы терпите недовольство другого. Ни в коем случае! Переработка - это когда Вы закрываете для другого доступ к себе - переносите фокус внимания на себя, занимаетесь саморазвитием используя эту энергию. 

По поводу "есть предел у всего". У каждого свои пределы.

Когда мне, порой, пишут гневные комментарии - я реагирую спокойно по первой, или могу даже включиться в обсуждение, а также оставить за человеком право на самовыражение. Но когда это продолжается вновь и человек наглеет - я закрываю доступ к своему пространству. Мне нравится сравнение Нины Рубштейн, уважаемого мной психолога - когда недовольство другого человека сравнивается с наглостью - это как пустить к себе в дом человека, который будет ходить в грязной обуви по моему пространству. Лично я пускаю на порог. Если человек не разувается - пусть там и стоит. Если разулся - проходи конечно, побеседуем. 

Мы состоим не только из тела, у каждого из нас есть личное пространство - это то, что не видно глазом, но чувствуем. Можно игнорировать невидимое (не вижу - значит этого нет). Заталкивать подальше, страдать, болеть и не осознавать ценности чувств. В этом мире зрение - основной инструмент для материального мира, а не для внутреннего духовного. 
Мы все разные, и если у Вас есть особенность, что Вы, порой, фокусируетесь на ком-то другом, а не на себе - критика для Вас может тяжело восприниматься. Тогда Вы можете использовать любой из способов, оберегая свою уязвимость. Прикрываем свои Ахиллесовы пяты сами, а не ждем, когда о нас позаботятся другие, увидев нашу боль.

Если моя статья была Вам полезна, нажимайте кнопочку "сказать спасибо")



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Если у тебя есть сердце и рубашка, продай рубашку..."
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • Какбысказка. Когда сбывается "если бы"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь