Не по-детски. Как мы ищем себе Родителя

Не по детски Как мы ищем себе Родителя

Вечное детство
Кто такой взрослый? Тот, кто сам видит свои точки роста и сам выбирает резонансы, на которых ему расти. То есть, голоден - идёт и смотрит, где добыть еду и как её приготовить. Замёрз - ищет способы сореться. Устал - находит места, безопасные и удобные для отдыха. Услышал инфу - прикинул, куда она ему годится, почуял поток - встроился в обмен.
Кто такой дитя? Тот, кто чует точки своего роста, но не может их пока обеспечить своими силами и просит взрослых, чтобы помогли. Дали еды, согрели, дали жильё, подсказали, как правильно.
Так как дети - будущее популяции человечества, в идеале взрослые всегда дают ресурс детям, обеспечивают, чтобы он поступал и дети на этом ресурсе росли. Опять же в идеале (в традиционных обществах этот уклад сохраняется)  по мере взросления дети обеспечивают себя сами по-максимуму до предела своих сил, и только за пределами вмешивается взрослый.
Вот малыш уже может сам держать ложку, вот сам размешивает в тарелке кашку, а вот уже и картошку умеет почистить и сварить. Сообразить, в шапке пойти на улицу, или без шапки. Может хлеба купить и посчитать сдачу. Палатку умеет ставить в лесу, а то и вовсе шалаш построить - круто! И если взрослые не влезают в это прежде, чем малышу-подростку-юноше(девушке) понадобится помощь, чтобы пройти дальше, у человека формируется нормальное взросление личности. И в общество он выходит взрослым человеком со взрослой психикой: я знаю, как себя обеспечить и я сам отвечаю за свою жизнь.
В традиционных обществах степень созревания психики проверялись инициациями - испытаниями возрастного перехода. Не прошёл - не дозрело сознание, пусть дозревает дальше. Прошёл - добро пожаловать во взрослую жизнь, женитесь-размножайтесь, живите здоровым взрослым сообществом. 
У нас общество не идеальное и всё дальше от традиционного. С психикой почти поголовно у всех такая беда, что человек с неврозом считается почти здоровым. Неврозы же от того, что люди не справляются с вызовами жизни - у них нет способов жить, полностью рассчитывая на себя. 
В нашей стране очень мало взрослых людей. Вполне возможно, что полностью взрослых личностей - на пальцах пересчитать. Потому что когда войны-революции и прочее крещение Руси, детские личности формируются в аварийном режиме. Когда родители вываливаются из ресурсных состояний и не могут давать поддержку, то дети взваливают на себя задачи не по возрасту, чрезмерные для их сознания и физических сил. Решают, как-то выживают, но взрослеют "кусками" - травмированные части психики "замораживаются" в возрасте травмы.
До сих пор вспоминаю семидесятилетнюю женщину, которая не боялась работать только в библиотеке имени Ленина, все остальные выходы в люди были для неё испытанием. В четыре года она пережила бомбёжку, в одиночестве отсиживалась в шкафу, пока мать была на заводе, а нянька-подросток - где-то в бегах по подружкам. 
Так и идут круги по воде из поколения в поколение: "психологические дети" рожают детей, которые тоже растут с местами взрослой, а местами - детской психикой.
Нас родили такие родители. Мы так живём. Все, включая психологов.
 
Социализация и Выше
Здоровое общество выращивает своих детей до полной взрослости в рамках задач этого общества. Хороший ремесленник, хороший охотник, хороший земледелец - самостоятельные ребята, которые в ладу с собой и точно вписываются в общие правила и задачи. Их совместного знания о законах устройства мира вокруг достаточно, чтобы быть в балансе самим и в балансе с обществом. Это со-знание вмещает схему взаимодействия образов и информации, которые поддерживают баланс и развитие общества.
В духовном поиске разворачивается отдельный процесс. Он - дальше и выше просто социальной зрелости. К привычному "так устроено и это нужно соблюдать" добавляется глубина "причины такого устроения и как это поддерживать в балансе", и чтобы эту глубину постичь нужен наставник. В идеале тех, кому важно идти в духовность, опять "подращивают" - духовные Отцы дают ресурс, пока духовные Отроки не вырастут со-знанием до больших границ, куда поместится больше связей, образов, резонансов, - больше энергии и информации, больше Вселенных... Духовный путь - это всегда за пределы общепринятого уклада. Духовность - это путь взрослых людей, у которых всё в порядке с внутренним согласием с собой и с миром.
Духовность в исполнении наших российских искателей чаще всего - мешанина идей про "лучшую жизнь" и не решённых задач взросления. Отказ от "житейской суеты" в пользу неких Высоких вибраций, застревание в поиске "на самом деле Любящих Родителей". Неких авторитетных фигур, которые докормили бы их и дорастили до внутреннего баланса и гармоничного взаимодействия с существующим обществом.
По сути, это искания сироты, которому нужны ресурсные родительские фигуры, потому что от своих физиологических родителей этой энергии он не получил и не получает.

Великий Родитель
Когда у ребёнка нет мамы с папой, он называется сиротой. Чтобы выжить, сирота ищет себе замещающие родителей взрослые фигуры. То есть, фигуры, обладающие ресурсом и способные дать этот ресурс ребёнку, пока он вырастет и сможет добывать себе еду и всё остальное самостоятельно. А так как почти у всех и у каждого есть недокормленная родительским ресурсом часть психики (потому что в этих местах родителям нечего было дать или они сами по-детски искали ресурсов), то мы в этих местах "сироты", которые ищум себе замещающие взрослые фигуры. Родительские фигуры. Авторитеты.
Родительской фигурой наш внутренний сирота может назначить любого наделённого властью человека. Чиновник, врач, школьный учитель, добрый начальник на работе, предводитель партии зелёных... В терапии Родителем назначается психолог. В духовном поиске это Учитель, Духовный лидер, Гуру.
Когда люди назначают себе родителем психолога, автора методики личностного развития или духовного Учителя, они ждут от него родительского ресурса... И разочаровываются, когда вместо родительского "Бери, пользуйся, расти, мне важно, чтобы ты развивался" идёт взрослый деловой подход: "Мои услуги стоят столько-то".

Если же о деньгах речи нет, то Наставник поддерживает позицию дитя-родитель. И тогда выстраивается система подчинения нижестоящих вышестоящему: Ему внимают, слушаются беспрекословно, за Ним идут. То есть всё равно платят, преданностью и личной энергией.

Если посмотреть на группу, которая собирается на тренинг (не важно - личностного роста, или духовного поиска), всегда заметна разная степень личностной взрослости, которая не зависит от даты рождения в паспорте. Разные запросы на глубину трансформаций. И у большинства - тяга найти Авторитет, который точно знает Правила Настоящей Взрослой жизни.

Ловушка для Гуру
Откликаться на эту тягу - ловушка для ведущего группы. И если психологов учат отслеживать эту динамику и не вовлекаться, то "самостийные" авторы методик личностного и духовного совершенствования попадаются. И я сейчас не о "злодеях-сектантах". Я о людях, которые искренне хотят приносить пользу и помогать, начинают откликаться на этот инфантильный запрос "позаботься обо мне" и становятся Хорошей мамой (компенсируя собственный поиск Родителя). А когда подкармливать психологически голодные рты надоедает - превращается в Отвергающую мать. Со всеми вытекающими: претензии со стороны клиентов, обиды, ненависть и так далее.

Так люди отыгрывают свои сценарии недокормленного детства, причём с обеих сторон. 

Поэтому тем, кому и вправду важно расти духовно, вначале нужно завершить процессы взросления. Найти своё место в жизни, наработать навыки жить  эту жизнь по-взрослому. Вырасти личностно. И вполне возможно, что этого - хватит. Если же точно нужно идти глубже, то внутренне взрослому человеку получится настроиться на наставников и учителей, действительно способных вывести за Грань и имеющих для этого ресурсы.

Без этого -  поиски идеальной родительской фигуры... Дикая мешанина внутренних противоречий. И игры в "стань мне Мамой"

группа автора В контакте https://vk.com/gsr_centr



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь