|
4 урока для мамы от маленькой ВикиАвтор статьи: Гандыбина Анна Александровна
Наши дети - прекрасные учителя. В этой статье я хочу поделиться мудростью, которой со мной поделилась моя дочь. 1. Вике было около 3-ёх лет. Я на неё за что-то рассердилась, скзала: "Печенек на сегодня больше не получишь за такое поведение.". Вика посмотрела на меня, и спокойно спросила: "Мама, а водичку ты мне дашь?". Я потеряла дар речи на несколько секунд, когда пришла в себя, мягко ответила: "Конечно, водичку дам". Вика: "А почему печеньки не дашь, а водичку дашь?.." Не помню, что я ответила. Но помню, что мне было не по себе, и запрещать печеньки больше не хотелось. 2. Держу Вику за ручки, она радостно прыгает на резиновом фитнес-мяче. Прыгает, и кричит: "Мама, смотри, весь мир вокруг меня прыгает!" А я так задумалась о своём: ведь и в жизни взрослых часто так бывает. Нам кажется, что мир вокруг "прыгает", суетится, беспокоится.... А на самом деле - это делаем мы, а мир - отражение наших действий. И чтобы мир вокруг нас перестал "прыгать", нужно просто перестать "прыгать" нам. 3. Я веду групу по йоге, и часто беру Вику с собой на тренировку. С собой берем перекус - сладости и яблоки. Попросила её как-то оставить мне одно яблоко и один козинак, подкрепиться после тренировки. В итоге, смотрю - яблоко меня ждёт, козинаки съедены все. Наш диалог: - Викуль, я же тебя просила еще козинак мне оставить один.... - Ааа, я забыла. - Эх ты, забыла про свою маму... - Я не про маму забыла, а про козинак. )))))) 4. Как-то разозлилась на дочу, и начала высказывать ей претензии повышенным и раздраженным тоном. Вика посмотрела на меня, и с серьёзным деловым личиком сказала: "Мама, давай ты сначала успокоишься - а потом мы поговорим, хорошо?". Нижняя челюсть плавно опустилась, а когда дар речи вернулся, я ответила: "Хорошо", и пошла приводить эмоции в состояние баланса. После этого случая я попросила дочу, если я начинаю переходить на крик, говорить мне: "Мама, мы договаривались не кричать друг на друга". Так она помогает мне вовремя прекратить деструктивное общение, остановиться, выдохнуть, понять, что всё-таки происходит и как с этим лучше быть. Лично мне очень радостно от того, что у детей можно многому научиться. И, порою, дети - даже более интересные собеседники, чем взрослые. Такие живые, искренние, спонтанные и сообразительные.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|