Обучение на эксперта. 2.

Автор статьи: 404

 

ОТ СПЕЦИАЛИСТА ДО ЭКСПЕРТА
Деятельность психолога в уголовном судопроизводстве

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Цикл обучающих семинаров с выдачей сертификатов установленного образца (при необходимости с выдачей удостоверений о прохождении КПК установленного образца), состоящий из 16-ти учебных модулей по 16 часов каждый:
1. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых;
2. Судебно-психологическая экспертиза свидетелей и потерпевших;
3. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по фактам сексуального насилия;
4. Судебно-психологическая экспертиза юридически значимых эмоциональных состояний;
5. Судебно-психологическая экспертиза по фактам ДТП;
6. Судебно-психологическая экспертиза личности обвиняемого;
7. Судебно-психологическая экспертиза преступной группировки (группы);
8. Судебно-психологическая экспертиза экстремистской и террористической деятельности;
9. Судебно-психологическая экспертиза сект и финансовых пирамид;
10. Судебно-психологическая экспертиза видеозаписи;
11. Судебно-психологическая экспертиза психологического портрета неустановленного преступника и лица, находящегося в розыске;
12. Судебно-психологическая экспертиза рекламы и пропаганды наркотических средств;
13. Судебно-психологическая экспертиза продукции с признаками контрафактности;
14. Судебно-психологическая экспертиза продукции порнографического характера;
15. Посмертная судебно-психологическая экспертиза;
16. Комплексная судебная психолого-психофизиологическая экспертиза идеальной следовой информации;

Каждый модуль предусматривает разбор реальных ситуаций и заключений эксперта.
Слушателям предоставляются рабочие тетради.

Содержание каждого модуля:
• Методология;
• Экспертные задачи;
• Психодиагностический инструментарий и методы исследования;
• Структура заключения;
• Особенности выступления на суде.

Кто может стать экспертом-психологом?
• Любое лицо, имеющее квалификацию психолога (бакалавриат, магистратура, специалитет, профессиональная переподготовка с присвоением квалификации), без специальных требований к стажу и опыту работы.

 

Сколько стоит судебно-психологическая экспертиза (СПЭ)?
• стоимость судебно-психологической экспертизы по центральному региону РФ составляет от 38 000 рублей и выше.

На какие вопросы отвечает СПЭ в рамках уголовного судопроизводства?

№ Вид СПЭ Вопросы, выносимые на СПЭ
1 СПЭ несовершенно-летних обвиняемых


Имеются ли у несовершеннолетнего признаки отставания в психическом развитии, не связанного с психическим заболеванием, или иные аномалии психического развития не болезненного характера?
Если имеются, то в чем конкретно они выражаются?
Учитывая уровень психического развития несовершеннолетнего и его личностные особенности, был ли он способен осознавать значение своих действий и руководить своим поведением?
2 СПЭ свидетелей и потерпевших Каковы основные индивидуальные особенности познавательной деятельности свидетеля или потерпевшего?
Имеются ли у ФИО психологические особенности, снижающие способность правильно воспринимать события, имеющие значение для дела и давать о них правильные показания?
Способен ли ФИО воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них адекватные (соответствующие действительности) показания?
Учитывая уровень психического развития свидетеля или потерпевшего и его индивидуально-психологические особенности, мог ли он понимать внутреннее содержание (какое именно) событий (каких именно)?
Какого было психическое состояние свидетеля или потерпевшего в момент восприятия событий, интересующих следствие (составляющих существо уголовного дела)?
Имеется ли у Ф.И.О. повышенная склонность к фантазированию, способная существенно повлиять на его (ее) показания?
Имеется ли у Ф.И.О. повышенная внушаемость, способная существенно повлиять на его (ее) показания?
3 СПЭ потерпевших по фактам сексуального насилия Имеются ли у потерпевшей индивидуально-психологические особенности, которые могли существенно повлиять на ее поведение в исследуемой ситуации?
Какого было психическое состояние потерпевшей в ситуации, составляющей содержание уголовного дела?
Учитывая уровень психо-сексуального развития потерпевшей, была ли она в состоянии понимать характер и значение совершаемых с ней действий?
Учитывая уровень психо-сексуального развития потерпевшей, конкретные особенности ситуации, ее эмоциональное состояние, была ли она способна оказывать сопротивление?
Имеются ли у ФИО. индивидуально-психологические особенности, способствующие эротическим, сексуальным фантазиям?
Выявляются ли психологические и психофизиологические признаки посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и (или) иных специфических синдромокомплексов. Если да, какова специфика их этиологии и патогенеза?
Наличествует ли у ФИО психологическая травматизация? Если да, то находится ли она в причинно-следственной связи с действиями ФИО (предполагаемого, либо установленного агрессора)?
Может ли ФИО по своему психическому состоянию принимать участие в судебно-следственных действиях?
Учитывая уровень психического развития, личностные и возрастные особенности ФИО, способна (-ен) ли она (он) участвовать в производстве предъявления лица для опознания, то есть способна (-ен) ли она (он) среди нескольких человек опознать лицо, совершившее в отношении нее (него) преступление?
4 СПЭ юридически значимых эмоциональных состояний Находился ли испытуемый в момент совершения, инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?
Если нет, то находился ли испытуемый в момент совершения, инкриминируемого ему деяния в ином эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на его сознание и деятельность?
5 СПЭ по фактам ДТП Находился ли испытуемый в момент совершения аварии в психическом состоянии, которое могло оказать существенное влияние на качество выполнения им профессиональных функций?
Мог ли испытуемый, учитывая его индивидуально-психологические особенности и психическое состояние, правильно оценить ситуацию (или ее отдельные элементы), принять правильное решение и реализовать его?
Соответствует ли уровень сформированности у испытуемого профессиональных навыков требованиям конкретной ситуации?
6 Посмертная СПЭ
Каковы личностные особенности (ФИО), могли ли они оказать существенное влияние на его поведение в период, предшествующий исчезновению (смерти, если факт установлен)?
Каковы основные юридически значимые мотивы поведения (ФИО) в период, предшествующий исчезновению?
В каком эмоциональном состоянии находился (ФИО) в период, предшествующий исчезновению (смерти, если факт установлен), и как оно повлияло на его поведение?
Имеются ли в период, предшествующий исчезновению (смерти, если факт установлен), в поведении (ФИО) признаки, указывающие на возможность осуществления им суицидального поведения?
Находилось ли данное лицо в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагавшем к самоубийству?
Чем могло быть вызвано психическое состояние, предшествовавшее смерти?
Имеются ли признаки причинно-следственной связи между действиями (ФИО) и суицидальным актом (суицидальной попыткой) (ФИО)
7 СПЭ личности обвиняемого Какие индивидуально-психологические особенности ФИО могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
Имеются ли у обвиняемого такие индивидуально-психологические особенности, как... (перечисляются интересующие судебно-следственные органы особенности личности обвиняемого)?
Соответствует ли полимодальный профиль личности обследуемого лица поведенческому реагированию в ситуации (с указанием конкретного деяния), о котором имеются сведения в представленных материалах и (или) сообщается самим ФИО (обследуемого лица)?
8 СПИ преступной группировки (группы) Каковы психологические характеристики группы лиц, состоящей из (ФИО)?
Обладает ли (ФИО) лидерскими качествами?
Учитывая индивидуально-психологические особенности членов группы, а также обстоятельства совершенного ими деяния, кто из них мог быть лидером преступной группировки?
При наличии аудиозаписей разговоров участников группы:
Выявляются ли в ходе исследования представленных на исследование записей разговоров (а также иных материалов уголовного дела) психологически признаки организации коммуникантов в единую группу?
Если в ходе исследования представленных на исследование записей разговоров (а также иных материалов уголовного дела) выявляются психологические признаки организации коммуникантов в единую группу, то что является основой организации данной группы?
Какие формы речевого взаимодействия между коммуникантами имеются в представленных на исследование записях?
Выявляются ли в ходе исследования представленных записей (а также иных материалов уголовного дела) психологически признаки структурированности группы? Если да, то какова ее структура и групповые роли коммуникантов?
9 СПЭ экстремистской и террористической деятельности Содержится ли в данном материале (как правило-видео) признаки выраженного отношения к какой-либо группе? Если да, то является ли данное отношение позитивным, негативным или нейтральным?
Содержит ли данный материал информацию, способствующую разжиганию национальной, расовой, социальной, религиозной ненависти, розни и вражды?
10 СПЭ сект и финансовых пирамид Имеются ли в представленных материалах какие-либо способы, методы, средства и т.д., оказывающие негативное психологическое воздействие на человека?
Если таковые имеются, то как они выражены?
Обнаруживаются ли в действиях (деятельности) конкретного лица (группы лиц, организации и т.д.) признаки направленного психологического воздействия на потерпевшего (других лиц), оказывает ли эта деятельности существенное негативное влияние на психическую деятельность людей (несовершеннолетних, лиц других категорий)?
11 СПЭ видеозаписи
Содержит ли видеозапись допроса (иных действий) признаки недопустимого психологического воздействия, оказываемого на допрашиваемого со стороны допрашивающего или третьих лиц?
Оказывалось ли в процессе общения (ФИО) со следователем психологическое воздействие, способное существенно повлиять на сообщение (ФИО) сведений?
Имеет ли речевое поведение говорящего, зафиксированного на видеозаписи, признаки зависимого положения говорящего от третьих лиц?
Имеются ли на видеозаписи признаки оказываемого на (ФИО) психологического давления, принуждения, иные особенности, которые могли бы свидетельствовать о несамостоятельности поведенческой активности при сообщении сведений?
Имеются ли на видеозаписи допроса (ФИО) психологические признаки заученности сведений, сообщаемых (ФИО)?
Имеются ли на видеозаписи допроса (ФИО) признаки несоответствия речевых конструкций личностным особенностям (ФИО)?
Содержат ли сведения, сообщаемые (ФИО) и зафиксированные на видеозаписи, психологические признаки подготовленности/ неподготовленности, спонтанности/неспонтанности речевых конструкций?
Имеются ли психологические признаки инсценировки коммуникации, представленной на видеозаписи допроса (ФИО)?
Соответствует ли специфика организации речевого действия ФИО в процессе производства следственного действия моделям порождения речевого сообщения идеальной следовой информации?
12 СПЭ психологического портрета неустановленного преступника и лица, находящегося в розыске Каковы индивидуально-типологические, розыскные особенности неустановленного преступника (его психологический портрет)?
13 Комплексная судебная психолого-психофизиологическая экспертиза идеальной следовой информации Наличествует ли у Ф.И.О. идеальная следования информация о том, что Ф.И.О. (фактические данные интересующие следствие)?
Если да, то вследствии отражения каких обстоятельств она была получена, какой вид следообразования имеет?
Имеются ли психологические признаки инсценировки коммуникации в виде фальсификация и (или) искажения событий имеющих значение по данному уголовному делу (по материалам проверки)?
14 СПЭ рекламы и пропаганды наркотических средств Каковы типовые ассоциации, связанные с восприятием эмблемы на представленных объектах у потенциальных покупателей?
Имеют ли указанные эмблемы и надписи на объектах признаки рекламы и пропаганды наркотических средств?
Является ли представленный файл пропагандой или рекламой наркотических средств или психотропных веществ?
Является ли представленная информация агентом передачи наркогенной информации?
Может ли данная информация побудить интерес к наркотическим средствам, психотропным веществам или их прекурсорам?
15 СПЭ продукции порнографи-ческого характера Каково содержание записи, представленной на исследование?
Имеет ли представленная на исследование продукция признаки продукции порнографического/эротического характера?
Какое влияние на психику человека оказывает просмотр представленной на исследование видеозаписи?
16 СПЭ продукции с признаками контрафактности Являются ли представленные объекты (дизайн упаковки, текстовая надпись, название, логотип и т.п.) сходными до степени смешения в восприятии потенциальных потребителей?
Какое из представленных наименований является более известным и популярным?

Что такое судебно-психологическая экспертиза (СПЭ)?
• СПЭ – это исследование, осуществляемое экспертом на основе специальных познаний в области психологии в целях получения заключения по поводу обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела;
• СПЭ – специальное процессуальное действие, заключающееся в исследовании сведущим лицом (психологом) по заданию следователя или суда предоставленных ему подэкспертных материалов с целью установления фактических данных, имеющих значение для дела и дачи заключения в установленной форме.
• Значение СПЭ состоит в том, что она нередко выступает в качестве эффективного средства установления обстоятельств дела и позволяет использовать в процессе расследования и судебного разбирательства весь арсенал современных научно-психологических средств.

Преподавательский состав:

Макаренко Ирина Александровна, кандидат психологических наук, клинический и юридический психолог, член союза лиц, осуществляющих деятельность в сфере судебной экспертизы и судебных экспертных исследований «Палата судебных экспертов им. Ю.Г. Корухова» (регистрационный номер в реестре экспертов № 2850), эксперт-полиграфолог (регистрационный номер 0716-5 в реестре экспертов полиграфологов РФ), руководитель «Экспертного бюро судебной психофизиологии и поведенческого анализа», руководитель департамента юридической психологии и судебной экспертизы в АНО ДПО «Национальный центр гуманитарного образования и информационных технологий». Стаж экспертной деятельности – 17 лет.

Васильева Наталья Юрьевна, юридический психолог, юрист, член союза лиц, осуществляющих деятельность в сфере судебной экспертизы и судебных экспертных исследований «Палата судебных экспертов им. Ю.Г. Корухова», руководитель «Межрегионального центра информационной безопасности и судебной экспертизы», руководитель департамента психолингвистики АНО ДПО «Академия детекции лжи», эксперт-психолог в «Экспертное бюро судебной психофизиологии и поведенческого анализа», эксперт-психолог «Исследовательского Центра судебной экспертизы и криминалистики». Стаж экспертной деятельности – 12 лет.

Будницкий Александр Александрович, специальный и клинический психолог, судебный эксперт, советник Российской Академии Естествознания (психологические науки), соискатель ученной степени кандидата психологических наук, эксперт-психолог в «Экспертное бюро судебной психофизиологии и поведенческого анализа», руководитель департамента безопасности АНО ДПО «Национальный центр гуманитарного образования и информационных технологий», старший преподаватель АНО ДПО «Современный психофизиологический институт».

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
12 000 рублей за каждый модуль
(примечание: при прохождении нескольких модулей предусмотрены скидки).

 

 


!!!ВНИМАНИЕ!!!

При прохождение всех 19 модулей (16 модулей СПЭ в уголовном судопроизводстве и 3 модуля СПЭ в гражданском судопроизводстве) слушатели получают
диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации
«Судебный эксперт» с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере
судебно-психологической экспертизы,
а также бесплатный бонусный семинар на тему
«Методы получения признательных и правдивых показаний»

Занятия проводятся по субботам и воскресеньям, а также в будние дни по предварительной договоренности со слушателями.
Даты проведения – по мере комплектования групп.

 

НАБОР НА ОБУЧЕНИЕ ПОСТОЯННЫЙ

 

 

 

 

 

 

КОНТАКТЫ
[email protected]
8 (914) 429-06-53 (WhatsApp - предпочтительно, звонок)
https://www.facebook.com/profile.php?id=100007606027738



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Судебно-психологическая экспертиза в Краснодаре. Казнить или помиловать. Ст 132 п б ч 4 ук РФ
  • Судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений
  • Судебная психологическая экспертиза детей при разводе. Информация для родителей
  • Судебная психологическая экспертиза по делам об определении места жительства ребенка.
  • Психологическая экспертиза становится все более востребованной
  • Беззащитная жертва при сделке с пороком воли (о возможностях судебно-психологической экспертизы)
  • Психологические особенности потерпевших от сексуального насилия
  • Психологические особенности человека, связанные с различными представлениями о ситуации развода
  • Психологические особенности потерпевшего.
  • Психологические особенности профессиональной мотивации сотрудников Департамента охраны МВД.
  • Психологические особенности людей, переживших экстремальные ситуации
  • Психолог как судебный эксперт или как писать официальные психологические заключения
  • Психологические особенности и проблемы женщины в перинатальный период
  • Психологические признаки слабости структуры Эго
  • Социально-психологические особенности формирования криминального поведения несовершеннолетних
  • СТРЕСС: понятие, основные признаки и следствия, особенности реагирования организма на стресс.
  • Психологические особенности зависимой личности.
  • Личностные и социально-психологические особенности людей, склонных к экстремальным видам спорта
  • Психологические особенности потенциального потребителя психологических услуг
  • Психологические особенности взаимосвязи суеверности личности с её уровнем невротичности
  • Диванная экспертиза
  • Психологические методы исследования психотерапевтической деятельности
  • Психологическая группа и её особенности в сравнении с индивидуальной терапией.
  • Психологические особенности общения в сети
  • Психологические особенности пожилых людей
  • Психологические особенности пожилых людей
  • Психологические особенности девиантного поведения учащихся начальной школы
  • Психологические особенности и поведенческие характеристики созависимости. Часть 3
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Психологические особенности общения с онкологическими больными.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь