|
Как правильно останавливать передачу травмыАвтор статьи: Елена Сергеевна Драгойлович
Взрослые, выросшие в созависимых семьях, с огромной долей вероятности будут передавать дисфункциональные паттерны своим детям. Это плохая и грустная новость. По моему опыту и опыту моих клиентов становится ясно, что даже огромное желание "не делать неправильно" (читай: так, как было в родительской семье) не помогает. Ведь здесь ключевую роль играет контроль над своим поведением, а не измененияе собственных дисфункциональных привычек и убеждений, находящих свое отражение в поведении. Так, например, молодая мама понимает, что кричать на младенца, срываться на него - плохо, бессмысленно, она старается контролировать себя, но один из наиболее приемлемых способов - сдерживание гнева. Таким образом пытаясь не привносить черты родительского дисфунцкционального воспитания в свою семью. Но, не находя проявления, гнев копится и затем выплескивается с двойной силой. Паттерн прорвался через контроль. У молодой матери нет опыта того, как "надо", но есть четкое понимание, того как "я не хочу". И в этом хорошая новость: осознание и маркировка привнесенного *нежеланного* поведения - это первый шаг на пути к освобождению от него. Еще пример, более наглядный: родители прочитали, что проявлять гнев - можно, о чем сообщают своему ребенку, но их поведение (основанное на семейных убеждениях) может говорить об обратном. Так, сердитый ребенок у мамы может вызывать чувства тревоги или беспомощности и она подсознательно противится его гневу, не может его принять. И это прекрасный пример известного выражения "ребенка учат не слова, а поступки взрослого". Так, например, родитель, желая научить ребенка самостоятельности, твердит о пользе ответственности и самостоятельности, но на деле демонстрирует поведение зависимости, растерянности, неадекватности сложным ситуациям. Потому что иначе не умеет. Таких примеров масса и главное в них то, что родитель понимает, ЧЕМУ он хотел бы научить ребенка, а ЧТО - оставить предыдущему поколению (не передавать травму), но у него нет ОПЫТА, как это сделать, нет понимания, и, главное, он сам не справился со своим травматичным прошлым. Ребенок, естественно, реагирует на действия родителя, а не его слова. С грустным все. Хорошая новость в том, что можно завязывать читать умные книжки и разбираться с тем: Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|