Психологические аспекты грудного вскармливания


Грудное вскармливание на данном этапе моей жизни занимает значительное место и доставляет мне много радости, именно по этому, Я бы хотела раскрыть психологические грани и по рассуждать о том, какие психические процессы запускают грудное вскармливание, поддерживают его и какова роль взаимосвязи психического и физиологического в этом действе, которое так важно и необходимо и Мамае и малышу.
И так начнем...
Грудное вскармливание является одной из самых важных составляющих материнского поведения, которая обеспечивает наиболее полноценный физический и эмоциональный контакт матери и малыша. Этот контакт формируется за долго до рождения, с появлением тактильной чувствительности у ребенка внутриутробно, Кожа плода непрерывно взаимодействует и с мышцами матки и брюшной стенкой мамы. И первые прикосновения мамой к своему животу , закладывают эмоционально-чувственный фундамент и запускают механизм "доминанты" - сначала на беременность, затем на роды из которых вытекает доминанта на грудное вскармливание " лактационная доминанта". ( 1930 г академик А.А. Ухтомский сформулировал "принцип доминанты" как господствующей очаг возбуждения в центральной нервной системе ЦНС, тормозящий другие) . Именно по этому материнство захватывает и поглощает нас без остатка наполняя новыми возможностями и действиями. Грудное вскармливание как вытекающий из беременности и родов этап зависит от того как сформировано у женщины в целом способность сосредоточить в нужном направлении физиологические и нервно-психические процессы. Другими словами важен настрой, положительный настрой и уверенность в том, что в данный период своей жизни Я МОГУ всецело сосредоточиться на благополучном выполнении своего высокого предназначение -материнства. Из всего вышесказанного становиться очевидным, что полноценное успешное грудное вскармливание своего ребенка формируется из положительного осознанного отношения женщины к материнству. И особую роль играет именно эмоциональное состояние. Думаю с психическими процессами отвечающие за гв разобрались. И в этом ключе ГВ -можно расшифровать- "главное верить" в себя в свои силы в своего ребенка.
Ну хорошо а что же такого важного с психологической точки зрения дает кормление грудью ребенку и какие бонусы получит за это мама? Давайте разберем! При первом прикладывании к груди в первый час после родов, благодаря механизму импритинга ( запечатление) формируется взаимная регуляция в паре " мать- дитя" , обеспечивая качество диалога между ними, за счет развития способности ребенка регулировать свое эмоциональное состояние, а маме понимать его. Таким образом усиливается незримая интуитивная связь между ребенком и матерью ее называют "бондинг" - благодаря которой частично между ними сохраняются общие границы и они оставаться единым целым. При этом мама способна понимать невербальные ( двигательные, мимические ) сигналы ребенка, удовлетворить его потребности, снижать уровень сепарационной ( базальной) тревоги ( это переживание ребенком чувства беспомощности утраты чувства безопасности, которое сохранилось на всем этапе внутриутробного развития) и помогать адаптироваться к жизни. И эта ни менее важная задача грудного вскармливания, чем насыщение ребенка. Вот почему Винникотт ( британский педиатр и детский психоаналитик) утверждал что " самое главное в кормлении не кормление"! Все потому что в моменты кормления происходит инициация человеческих отношений, формируется модель отношений ребенка к объектам окружения и отношение к миру в целом. При свободном вскармливания ребенок проводит у груди матери более 6-ти часов и такая близость обеспечивает безопасность, позволяет заниматься изучением мира, обучаться новому познавать себя и мир. Таким образом через грудное вскармливание удовлетворяется базовая потребность - потребность в близости и соответственно в безопасности! Что является прочным фундаментом формирования уверенной, самодостаточной, успешной личности! И это главный бонус для мамы - здоровый, уверенный в себе и мире ребенок. Так же из этого вытекает следующий аспект психологии грудного вскармливания - благодаря сформировавшийся связи между мамой ребенком запускаются процессы само регуляции , например состав и свойства молока меняться в зависимости от потребностей ребенка , от его состояния позволяя обеспечивать ребенка самым необходимым. Так же на состав молока влияет состояние мамы. Оно " закодированно" в молоке и ребенок его " расшифровывает" поэтому фразу " впитал с молоком матери " следует понимать скорее буквально чем инаскозательно. Таким Образом обобщая эти аспекты ГВ - можно расшифровать - "готовность выживать" в мире, с впитанными через молоко образами, реакциями и знаниями полученным о мире у маминой груди, и с ощущением безопасности.
Еще один аспект на мой взгляд очень важный больше для супружеских - партнерских отношений. Это отношение отца ребенка к кормлению. Выражая восхищение красотой груди наполненной молоком, благодарность жене, способной напитать жизненными силами ребенка. Который, является продолжение его самого, продолжением рода. Формирует уверенность в женщине которая до этого исполнявшая роль жены, профессионала, хозяйки. При таком отношении она получает возможность принять себя как кормилицу с любовью и уважением.
И хочу закончить фразой которая вдохновляет меня в моем трижды материнстве " Самая красивая из женщин - женщина с ребенком на руках".
И в рамках темы хочется добавить... У материнской груди с каплей молока на щечке.."!

 



Просмотров: 774
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологи "За" грудное вскармливание!
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • [ПОДАРОК] "Мир глазами ребенка... Где мое место в мире?!" [визуализация]
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Грудное вскармливание, как эмоциональный канал между матерью и ребёнком.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • связь "Взрослого" и "Ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Некомфорное" состояние внутреннего ребенка
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь