Грудное вскармливание на данном этапе моей жизни занимает значительное место и доставляет мне много радости, именно по этому, Я бы хотела раскрыть психологические грани и по рассуждать о том, какие психические процессы запускают грудное вскармливание, поддерживают его и какова роль взаимосвязи психического и физиологического в этом действе, которое так важно и необходимо и Мамае и малышу. И так начнем... Грудное вскармливание является одной из самых важных составляющих материнского поведения, которая обеспечивает наиболее полноценный физический и эмоциональный контакт матери и малыша. Этот контакт формируется за долго до рождения, с появлением тактильной чувствительности у ребенка внутриутробно, Кожа плода непрерывно взаимодействует и с мышцами матки и брюшной стенкой мамы. И первые прикосновения мамой к своему животу , закладывают эмоционально-чувственный фундамент и запускают механизм "доминанты" - сначала на беременность, затем на роды из которых вытекает доминанта на грудное вскармливание " лактационная доминанта". ( 1930 г академик А.А. Ухтомский сформулировал "принцип доминанты" как господствующей очаг возбуждения в центральной нервной системе ЦНС, тормозящий другие) . Именно по этому материнство захватывает и поглощает нас без остатка наполняя новыми возможностями и действиями. Грудное вскармливание как вытекающий из беременности и родов этап зависит от того как сформировано у женщины в целом способность сосредоточить в нужном направлении физиологические и нервно-психические процессы. Другими словами важен настрой, положительный настрой и уверенность в том, что в данный период своей жизни Я МОГУ всецело сосредоточиться на благополучном выполнении своего высокого предназначение -материнства. Из всего вышесказанного становиться очевидным, что полноценное успешное грудное вскармливание своего ребенка формируется из положительного осознанного отношения женщины к материнству. И особую роль играет именно эмоциональное состояние. Думаю с психическими процессами отвечающие за гв разобрались. И в этом ключе ГВ -можно расшифровать- "главное верить" в себя в свои силы в своего ребенка. Ну хорошо а что же такого важного с психологической точки зрения дает кормление грудью ребенку и какие бонусы получит за это мама? Давайте разберем! При первом прикладывании к груди в первый час после родов, благодаря механизму импритинга ( запечатление) формируется взаимная регуляция в паре " мать- дитя" , обеспечивая качество диалога между ними, за счет развития способности ребенка регулировать свое эмоциональное состояние, а маме понимать его. Таким образом усиливается незримая интуитивная связь между ребенком и матерью ее называют "бондинг" - благодаря которой частично между ними сохраняются общие границы и они оставаться единым целым. При этом мама способна понимать невербальные ( двигательные, мимические ) сигналы ребенка, удовлетворить его потребности, снижать уровень сепарационной ( базальной) тревоги ( это переживание ребенком чувства беспомощности утраты чувства безопасности, которое сохранилось на всем этапе внутриутробного развития) и помогать адаптироваться к жизни. И эта ни менее важная задача грудного вскармливания, чем насыщение ребенка. Вот почему Винникотт ( британский педиатр и детский психоаналитик) утверждал что " самое главное в кормлении не кормление"! Все потому что в моменты кормления происходит инициация человеческих отношений, формируется модель отношений ребенка к объектам окружения и отношение к миру в целом. При свободном вскармливания ребенок проводит у груди матери более 6-ти часов и такая близость обеспечивает безопасность, позволяет заниматься изучением мира, обучаться новому познавать себя и мир. Таким образом через грудное вскармливание удовлетворяется базовая потребность - потребность в близости и соответственно в безопасности! Что является прочным фундаментом формирования уверенной, самодостаточной, успешной личности! И это главный бонус для мамы - здоровый, уверенный в себе и мире ребенок. Так же из этого вытекает следующий аспект психологии грудного вскармливания - благодаря сформировавшийся связи между мамой ребенком запускаются процессы само регуляции , например состав и свойства молока меняться в зависимости от потребностей ребенка , от его состояния позволяя обеспечивать ребенка самым необходимым. Так же на состав молока влияет состояние мамы. Оно " закодированно" в молоке и ребенок его " расшифровывает" поэтому фразу " впитал с молоком матери " следует понимать скорее буквально чем инаскозательно. Таким Образом обобщая эти аспекты ГВ - можно расшифровать - "готовность выживать" в мире, с впитанными через молоко образами, реакциями и знаниями полученным о мире у маминой груди, и с ощущением безопасности. Еще один аспект на мой взгляд очень важный больше для супружеских - партнерских отношений. Это отношение отца ребенка к кормлению. Выражая восхищение красотой груди наполненной молоком, благодарность жене, способной напитать жизненными силами ребенка. Который, является продолжение его самого, продолжением рода. Формирует уверенность в женщине которая до этого исполнявшая роль жены, профессионала, хозяйки. При таком отношении она получает возможность принять себя как кормилицу с любовью и уважением. И хочу закончить фразой которая вдохновляет меня в моем трижды материнстве " Самая красивая из женщин - женщина с ребенком на руках". И в рамках темы хочется добавить... У материнской груди с каплей молока на щечке.."!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.