|
Потребность побыть аморальным. Откуда это?Автор статьи: Буркова Елена Викторовна
В последнее время в соцсетях получили распространение различные субкультуры, часто деструктивные. Я задумалась, для чего сущесвуют данные субкультуры и группы? Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) - понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Наиболее распространённые субкультурные группы: хиппи, панки, растаманы, готы, эмо. В последнее время чаще встречаются группы готов и сатанистов. Каждая субкультура пропагандирует собственные философские взгляды, например, отрицание традиционной религии, традиционных семейных ценностей, свободу от совести, долга, свободную любовь. Подробнее хочу остановиться на субкультурах, которые в последнее время начали набирать обороты – это готы и сатанисты. Го́ты (англ. Goths, от англ. gothic в значении варварский, грубый) - субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический имидж и интерес к готической музыке. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше. В психологическом плане готика выросла из глубокого пессимизма и неверия в собственное будущее молодых британцев, недовольных режимом Маргарет Тэтчер. Особо тесно готическая субкультура связана с вампирской тематикой.
Как правило, готы индифферентны к религии и считаются атеистами. Но встречаются и группы готов, проповедующих сатанизм или дьяволопокло́нничество – это ряд оккультно-религиозных представлений, мировоззрений и верований, оформившихся в XIX веке как протест против господствующего положения христианства, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы. В XI веке дьявол стал одним из главных персонажей в средневековом европейском сознании. В это же время известно о сатанизме германского императора Генриха IV, который принуждал свою жену Евпраксию Всеволодовну к участию в тайных оргиях - чёрных обеднях. На этих "черных обеднях" было принято совершать какие-то странные обряды, человеческие жертвоприношения, и всё заканчивалось оргиями, предположительно сексуального характера. «Психопатические сатанисты» современного мира - это нравственно искалеченные индивиды, имеющие тягу к насилию, садизму, некрофилии и др., которых сатанизм привлекает потому, что он четко выражает и внешне «облагораживает» их патологические склонности и придает им идейную, ритуальную окраску. Сегодня в соцсетях можно увидеть всевозможные группы мистицистов, сатанистов, нацистов и других сообществ с устрашающими аватарками и саркастичными названиями, как, например, "Добренький садист". Создатели и участники подобных групп чаще анонимы, и это объяснимо. Например, во времена Юлия Цезаря приветствовались различные вакханалии, где гостям было разрешено приходить в масках, дабы без стыда предаваться всевозможному разврату. А потому и участники данных групп, оставаясь анонимами, могут без стеснения и страха общественного осуждения явить, наконец, миру свои истинные мысли и желания. Эти группы изобилуют «чёрным» юмором, во всей красе в них процветает такое оккультно-религиозное течение как сатанизм, характерна увлечённость различными сексуальными перверсиями - преимущественно садомазохизмом, фетишизмом, издевательством над животными, жертвоприношениями, аутоагрессией (нанесение на своё тело различных ран) и т.п. Данные группы существуют: 1. как способ сублимации их создателей и участников своей подавляемой агрессии, неуверенности, фрустрации, стыда, сексуальных девиаций через свободное самовыражение на полях фейковых аккаунтов или в реальных субгруппах. Как правило, происходит смещение агрессии, патологического влечения с одного объекта, на котором по каким-то причинам нельзя это отыграть, на другой, более доступный объект; Одна моя клиентка вспоминала, как однажды перед вступлением в секту ей было предложено пройти «посвящение» - окунуться голой в ванну перед всеми участниками и по очереди вступить с ними в половую связь. Она призналась, что именно сексуальная свобода секты привлекала её больше всего. Таким образом, примыкание к некоему оккультному течению, субгруппе как бы легализует, объясняет неблаговидные поступки человека, осуждаемые в социуме, снимает с него ответственность. Человек получает свободу для самовыражения своих тайных сторон.
3. как способ психологической разрядки. 4. как возможность убежать от гнетущей действительности, выразить протест, обратить на себя внимание. Например, женщине изменяет муж, и она выбирает уход в деструктивную группу как способ мести, бросает вызов как мужу, так и общественной морали, Богу, который не уберёг её от этой травмы. В данной группе может реализовываться теневая сторона человека, который в обычной жизни может являть собой образ примерного семьянина, вполне себе скромного и добропорядочного. Личность участников этих групп как будто расщепилась надвое – одна часть живёт обычной неприметной мирской жизнью, а, параллельно с ней, в соцсети или в иной субгруппе, живёт её тень – нечто совершенно противоположное. Такое расщепление называется диссоциацией. При невротической форме желание человеком чего-то запретного ограничивается его фантазией. При патологической извращённой форме человек страмится реализовать свои наклонности в реальной жизни. Как правило, в реальности такие люди испытывают трудности с установлением контактов. Потребность быть аморальным чаще всего возникает, если человек воспитывался в строгой семье, где было не принято проявлять свои чувства, это считалось постыдным и осуждалось. Также, если родители требуют от ребёнка, чтобы он во всём был правильным и идеальным, не дают права на ошибку. Поэтому именно "правильные" мальчики и девочки, уставшие от перфекционизма и избытка ответственности, больше всего склонны к перверсивности и примыканию к различным деструктивным течениям как способу бунта и психологической разрядки. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|