Как вырасти УВЕРЕННОГО ребенка?

КАК ВЫРАСТИ УВЕРЕННОГО РЕБЕНКА?

Тема уверенности ребенка звучит нередко в моей практике общения с детьми, их родителями. Она бывает основой запроса, или является фоном, который становится более явным при разборе проблематики. Я знаю точно, что родителям очень хочется видеть в своих детях уверенную в себе личность.Знаю, как детский психолог (давно не веду счёт консультациям, но думаю давно за 1000), и как мама, переживающая,если что-то не получается у моих детей, замечая скованность, смущение в поведении там, где можно было бы избежать. И далее мне хочется обратиться к моему любимому автору, эксперту. Ирина Млодик описала факторы, которые влияют на уверенность наших детей.Подписываюсь под каждым!!!Если разобраться в своих историях, каждый пункт сопоставить со своим ребенком, с вашим отношением к нему, то у вас появится "материал для размышления"! У кого вопросов окажется больше, чем ответов, можете смело обращаться ко мне лично!

1. Вера в себя. Откуда она берется?

• Из родительской веры. Родительская тревога - это «анти-вера» в ребенка. Тревога предвидит катастрофу, с которой никто не справится. Уделяйте больше внимания моментам, где вы и ваш ребенок справлялись с чем-то, и обсуждайте, закрепляйте это.
• Из адекватного отражения, отзеркаливания. Показывайте ребенку полную картину - не только и не столько про его неудачи, огрехи и ошибки, а объемно, что он умеет, а что нет. Когда ребенок объемно знает, кто он, он может опереться на сильные части своей личности, и защитить или попросить о помощи в слабых.
2. Уверенный – не значит самодостаточный.

Тот, кто знает и умеет просить о помощи, тоже уверен. Как правило, послание – опирайся только на себя, приводит к перенапряжению, ошибкам и провалам.

3. Важно понимать свои возможности, способности, таланты и ограничения.

Чаще всего мы не рождаемся универсальными, умеющими делать все одинаково безупречно. Нам важно осознавать, что мы делаем не очень хорошо, просто потому что не склонны, что делаем лучше, что отлично, а что уникально – так, как никто другой этого не сделает. Из этого списка рождается наша профессиональная реализация и предназначение.

4. Уверенный ребенок – ребенок, знающий свои права.

Права – это основа достоинства. Человек, лишенный прав - подавленный, послушный - лишен и достоинства. Знать свои права полезно, потому что это позволяет уважать и чужие права. Это хорошая профилактика жертвенной позиции, из которой потом трудно выбраться.



5. Униженный ребенок никогда не будет уверенным, он может быть подавлен обесцениванием или покровительственной позицией, озлоблен.

Но никогда не уверен. Поэтому не хотите затравленности или озлобленности – не унижайте, не высмеивайте, не оскорбляйте. Уважение.

6. Уверенный ребенок – это думающий, размышляющий ребенок, имеющий свою позицию и представления.

Чтобы они формировались, надо чаще спрашивать «как ты думаешь», «как ты считаешь», «а как тебе кажется». Это не означает, что ребенок должен принимать взрослые решения: с кем жить с мамой или папой, в какую школу идти.

Но мнение и размышления он иметь может, и они ему нужны. Несмотря на то, что до какой-то поры последнее слово все равно будет за родителями, постепенно у ребенка появляется все больше свободы для принятия собственных решений.

7. Уверенный ребенок знает, чего он хочет.

Это часто неудобно, и такого ребенка называют «упрямым», но «упрямство» - это часто необходимость сохранить идентичность. Возможно, это показатель того, что на ребенка оказывается излишнее давление.

8. Уверенный – это не тот, кого контролируют, а тот, кто все больше учится контролировать себя сам и брать ответственность за последствия своего контроля или спонтанности. То есть тот, кто учится принимать решения, соответствующие его возрасту.

9. Уверенный тот, в чьей семье безопасно, то есть, нет насилия, оскорблений, агрессивных атак, неадекватного поведения взрослых, регулярного недовольства, критики.

10. Уверенный ребенок тот, кого не нагружают не по силам или не по возрасту.

Если ребенку поручают то, к чему он не готов, то велика вероятность не справиться. В результате у ребенка может появиться ощущение неуспешности и тревоги.

11. Уверенный – это точно не тот, кого стыдят, пугают и обвиняют.

Стыжение делает человека маленьким, желающим спрятаться, страх «застыживания» делает напряженным, заставляет считать себя глупее, чем на самом деле.

12. Уверенный тот, кто хорошо умеет говорить «нет», когда считает нужным.

Для этого хорошо отличать «свое» от «не своего» и иметь право проявить агрессию, выдав отказ. В этом случае ребенок гораздо спокойнее встречает отказы от других.

13. Уверенный тот, кого принимают таким, как он есть. Ребенок может ошибиться, не справиться, но он должен понимать, что его не покинут, не исключат из семьи.



Просмотров: 190
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уверенный родитель - уверенный ребенок
  • Ну почему-то никто не видит, что я уверенный в себе человек!
  • Уверенный в себе человек — какой он?
  • Какой он, уверенный в себе человек?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как говорит уверенный в себе человек
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Человек уверенный.
  • Как говорит уверенный человек
  • Каков уверенный человек в сексе?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Уверенный мужчина
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Когда ребенок не умеет проигрывать
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь