|
Женские руны Berkana и Lagus - архетипы Великой МатериАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Женщина - существо противоречивое, двойственное по своей природе. "Все мы немного ведьмы", - звучит сокровенная фраза в потрясающем фильме моей юности "Практическая магия". Бывает, уже с раннего детства девочке кажется, что она отличается чем-то от других, а ее воображению и богатому внутреннему миру завидуют подружки. А девочке приходят на ум какие-то непонятные мысли: "Кто я? Я это или нет?"... В потоке мыслей рождается видение себя, но с какой-то другой плоскости. Ребенок не может объяснить, что его волнует, а отчасти нередко боится быть непонятой мамой или бабушкой. Да и в общем-то у девочки нет желания делиться собственными наблюдениями за собой. Она словно чувствует себя представительницей другого измерения, гостьей... Но это еще детство. А с ним и обычные, будничные девчачьи хлопоты - то игрушки разбросаны, а то и вовсе, к ужасу домочадцев, поломаны куклы с оторванными головами... А другая девочка не задумывается над философскими вопросами. Ведь ей важнее, какое платьице сошьют они с мамой для любимой "дочки", той самой ,которая украшала собой витрину игрушечного магазина. Да и убраться надо в детской... Пыль стереть с тумбочки, книжечки и игрушки расставить по полочкам... Такова женская природа. Изначально в каждой из нас преобладает ипостась архетипа Великой Матери (Богини). И нетрудно догадаться, в какой девочке выражено женское мистическое, интуитивное, иррациональное начало, а в какой - рациональное, рассудительное. А руны снова проповедуют непротиворечивость противоречивого. И более того, в психологии рун образ богини Хель как наиболее близкий к богине Гекате, отражает женскую сущность в целостности контрастных черт. Руна Berkana - "береза". Сама форма руны напоминает женские груди (Ф.Асвинн). Если рассматривать эту руну с архетипами богинь скандинавского пантеона, то отметим связь с Берхтой (Бертой) и Фригг. Берта обитательница подземного, загробного мира, владелица чудесного сада , куда попадают души детей , умерших в младенчестве. В проекции на человеческий мир Берта предстает заботливой сущностью, оберегающей детей. В то время как верховная богиня северного пантеона - покровительница женщин, любви и брака Фригг дарует новую жизнь. Руна связана с беременностью и родами, с обретением материнского счастья, защитой детей. Беркана - руна бытия, плодородия и в определенной степени реинкарнации (могу предположить, что концепция пребывания чистых душ в волшебном саду Берты является временным состоянием перед новым воплощением). Руна Lagus - "проточная вода".
Обе руны являются взаимодополняющими элементами Коллективного Бессознательного и смыслообразованием женского бытия. Однако принципиальным все же здесь будет вопрос о принятии собственной природы самой женщиной. Нераскрытость женщины в том или ином аспекте нарушает гармонию личностного развития. Во многих женщинах встречается категоричность, холодность, импульсивность, заторможенность, словом то, что создает дисгармонию в душе. Непроявленность архетипа руны Лагуз говорит о бесчувственности, твердолобости, негибкости женщины. В то же время избыток Лагуз вызывает эмоциональную неустойчивость, резкие смены настроения. Соответственно, здесь необходимо обратиться к архетипу великой Матери (Великой Богини). Во многих культурах мира она и ее ипостаси известны под разными именами. В частности, я рекомендую при работе с мифологическими образами полагаться только на собственную интуицию и эмоциональный отклик. В германо-скандинавской мифологии - Хель, в античной - Геката, в индуизме - Кали...Безусловное принятие себя со всеми светлыми и темными аспектами личности, осмысление образа и его потенциалов, сравнение и анализ мифологем станет значительным прорывом для освобождения любой женщины от лишних, засоряющих мыслей, от преград на пути к познанию себя самой и обретению гармонии. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|