Превращаем недостатки в достоинства

Превращаем недостатки в достоинства

Практически любой человек, так или иначе, сталкивается с тем, что в его жизни появляются эмоции, которые ему приходится внутри себя подавлять.  Почему? Потому как эмоция – это оценка. А оценка – это частная картинка мира того или иного человека. Но наличие воспитания, взрослых (то есть некие авторитетные источники) заставляют ребенка прислушиваться или напрямую следовать указаниям, подсказкам, требованиях других людей. Прислушиваться или и вовсе брать за истину картинку из головы других людей. Это умение позволяет адаптироваться в мире, но может приводить к тому, что человек начать страдать из оценок окружающих тогда, когда они оценивают его самого. Оценивают негативно или недостаточно позитивно. Отсюда начинаются:

- неврозы

- низкая самооценка

-конфликты

- невротическая депрессия

- комплексы и…много чего еще.

Практический вопрос. Если все описанные выше состояния возникают из-за конфликта между картинкой восприятия себя самим собой и окружающими, то не проще ли научить человека автоматически  переключаться между картинками восприятия реальности тогда, когда его напрягает тот или иной вариант восприятия? Да, это возможно. Да, это достаточно просто. Принцип и методика давно известны. Рефрейминг – или перестройка восприятия ситуации, объекта.  

Как рефрейминг поставить на службу вам и вашей психике. Как сделать так, чтобы ваша психика стала более пластичной и, чтобы это произошло в ближайшее время. Вот простое упражнение.

Переоценка оценок.

Любая конкретная информация про ваш психику, которую можно измерить – это факт.  Например, коэффициент интеллекта.  Или глубина депрессии по шкале Бека. Или уровень алекситимии по торонтской шкале.  А вот любое суждение в вашу сторону – это оценка.  Исключительно субъективная. А значит, на каждую оценку можно найти альтернативную оценку.  Том числе и противоположную.

Поехали…

Эгоизм  (думаешь только о себе) = да, я знаю чего я хочу! Да, я знаю, как я добьюсь того, чего хочу. Да, я уверен в себе.

Плакса (вечно ноешь и плачешь) = да, я открытый человек. Да, я чувственный человек. Да, я умею достигать эмоциональной разрядки.

Лентяй (вечно ничего не делаешь) = да, я предпочитаю не совершать лишних действий. Да, я ценю последовательность и степенность. Да, я умею сберегать энергии.

Первое, что бросается в глаза – приведенные выше примеры могут быть похожи на…оправдания и словоблудие. Похожи, есть такое. НО! Важно то, кому и когда они адресуются. Если они адресуются в ответ на попытку вас осудить или получить от вас что-то (думать о другом человеке, не плакать или трудится), то эти трансформации становятся вашим оценочным щитом, который стоит на защите ваших спокойствия и уверенности. Если они используются вами в тот момент, когда у вас субъективно нет сил или возможностей для исправления ситуации, то тогда эти варианты снимают вашу же невротическую вину. Мало толку от них только при оправдании себя самого при наличии достаточно количества жизненных сил. 

Идем дальше. Посмотрим трансформацию при страхах.

Страх сумасшествия = да, я ценю разум. Я ценю возможность заботится о себе…Я ценю возможность контролировать происходящее. 

Страх беспомощности = да, я ценю силу. Я ценю работоспособность. Я ценю самостоятельность

Страх потери контроля = да, я ценю возможность управлять ситуацией. Да, у меня есть способности управленца. Да, мне нравится следить за результатом  

Можно использовать в рефрейминге своих коммуникативных компетенций.

Неумение поддерживать разговор = да, я говорю только о важном. Да, я уважаю чужие границы.  Да, я умею говорить с само собой. 

Не умею заводить знакомства = да, мой мир меня устраивает. Да, я фильтрую входящий поток людей в свою жизнь. Да, я ценю уединение.

Словесный понос = да, я люблю привлекать внимание. Да, я могу сбить с толку. Да я умею реализовывать свои потребности за счет окружающих.

Бесконечное количество вариантов можно получить при исследовании черт характера.

Трусливость = да, я умею управлять рисками. Да, я знаю пути отхода. Да, я умею просить о помощи.

Изворотливость = да, я умею всегда быть правым. Да, я умею защищаться. Да, я умею сохранять лицо.

Безынициативность = да, я умею играть вторым номером. Да, я умею получить выгоду от инициативы других людей. Да, я ценю свободу маневра.

Ограниченность = да, я последовательный. Да, я не считаю необходимым развиваться дальше. Да, на меня сложно свалить ответственность.

Подведем резюме.

Любая оценка человека извне или изнутри – это потенциальный источник гордости.
Переоценивая оценки вы получаете возможность видеть только возможности.
Всегда должно быть минимум 4 варианта того, как можно оценить происходящее. Причем, 3 из них вам должны нарвится:0). Ведь один раз – это случайность.  Два раза – тенденция. А три – закономерность. 

 

Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже. Также было бы занятно услышать конструктивную обратную связь в комментариях.

   

 Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь 

 Ну курс "Развитие эмоциональной устойчивости можно попасть тут >>>>

 

Возможно, вам будут полезны еще и эти мои статьи:

                       







Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самоценность - ценю себя (?)
  • Сапожник без сапог... Или умею, но не всегда хочу...
  • Умею ли я совершать усилия и не насиловать себя?
  • Эссе клиентки на тему "То, что я в себе ценю"
  • Я не умею контролировать свои эмоции
  • Не умею, не хочу, не буду!
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Не хочу...не могу...не умею...советы молодым мамам
  • Любить себя! Как? Я не умею!
  • Не умею жить для себя
  • Когда я ценю, а когда обесцениваю.
  • Не умею быть хорошей мамой.
  • Я не умею противостоять и всегда сдаюсь
  • Метод подражания - как научиться, если я не умею общаться?
  • Я не умею говорить НЕТ! Жизнь=боль.
  • Я не умею просить
  • Я умею говорить!
  • Я не умею говорить «нет».
  • Аноргазмия. Нет оргазма. Я не умею любить и привлекать мужчин
  • Кто идет в группы танце-двигательной терапии?А если я не умею танцевать?
  • Не умею или устаю играть с ребёнком...
  • Я абсолютно не умею просить… мужчин.
  • 10 проблем, которые я умею решать
  • Одиночество. Не умею дружить и чувствую себя неловко, никто не хочет со мной общаться.
  • Почему я не умею сопереживать?
  • Я не умею говорить "нет". В чем причина и что делать?
  • Аллергия... умею ли я говорить "НЕТ!"?
  • Я не умею дружить!
  • Сапротивляюсь, как умею!
  • Я не умею продавать!!! А так ли это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь