Уровень проблемы и личных ресурсов. Диагностический тест.

  Для того чтобы чаша весов сразу склонилась в сторону "легче - короче - интереснее" стоит:

1) Оценить объективный уровень проблемы: хорошо, когда он ниже уровня личных возможностей.

2) Увидеть уровень своего потенциала и новых возможностей: они позволяют справиться с проблемой или нет?

3) Осознать свои психологические роли, "сыгранные" в тестируемой проблеме: "Тупой", и"Наивный", "Сухой логик", "Хитрый". И увидеть те, в которые стоит перейти для её разрешения: "Умный" (логик, доверяющий своим чувствам), "Гибкий"(мастер общения и человек умеющий принимать и подстраиваться под текущую объективную реалист), "Продвинутый", "Мудрый".

4) Узнать уровень причин, из которой выросла проблема: это только приобретённые причины или есть унаследованные, т.е. бессознательно перенятые от родных людей, или причина проблем лежит в области неких идей или нарушения этических нарм (гласных и негласных).

5) Узнать "почву" проблем: полное незнание чего-то, недостаточное знание чего-то, желание схитрить, преобладание логики над чувствами или неосознавание своих преимуществ,

6) Определиться с направлением работы, т.е. до каких уровней восприятия и сознания, мышления и рефлексии, ответственности, готовности, гармоничности и самостоятельности стоит  "подтянуться", чтобы не только выйти из конкретной проблемы, но и чтобы аналогичные ей были исчезли.

 Тест созданный по структуре моего авторского психотерапевтического метода "Технология Осознание Реальности". Он отличается тем. что тестирует не качества личности человека, а элементы  тестируемой проблемы исходя из истины, что в любой ситуации человек принимает наилучшее решение из всех возможных на момент самой ситуации. И беда не в том, что человек принял не то решение, беда в том, что лучшего не было у человека в силу каких-то ограничений, которые и не позволили ему быть выше "барьера" проблемы.

Пожалуйста, отвечая на каждый вопрос, доверяйтесь своему "внутреннему голосу", т.е. выбирайте ту цифру, которую почему-то хочется обвести по принципу: чем ниже балл тем меньше негатива, чем выше балл - тем больше.    Будьте внимательны при тестировании, например: " Свою проблему я могу сформулировать как            развал моих отношений" . Здесь оцениваем насколько в моей проблеме есть угроза или опасность развала отношений и на сколько по 10-ти бальной шкале она сильна. Чтобы легче было определять степень негатива Вы можете мысленно "0" представить в виде солнышка, а "10" в виде тучи. Чем больше негатива, тем ближе балл к туче. После определения баллов в одном разделе(факторе теста) сложите все баллы и разделите на 6 - так получится средний балл, его и запишите.

После тестирования все средние баллы перенесите в Таблицу показателей теста и отправьте её в "Сообщения" на моей странице. Я или кто-то, кто проходит обучение по ТОР-подходу,  обработают ваши показатели, и составят интерпретацию результата теста,   которую Вы можете получить в том формате, который укажите в личном сообщении   при передаче результатов теста.

Варианты получения интерпретации результатов теста:

  • Письменное заключение.
  • Демо-консультация на данном сайте.
  • Любой формат платной консультации на данном сайте.
  • Личная консультация у студентов автора теста - 1 час х 1000 руб.
  • Личная консультация у выпускников автора  - 1 час х 1000 руб.
  • Личная консультация у автора теста - 1 час х 2 000 руб. 

После заполнения Таблицы показателей теста, Вы сможете сразу увидеть к какому уровню относится протестированная проблема. остальная информация требует индивидуального анализа по схеме авторского метода. Данный анализ даст подробную и конкретную диагностическую информацию, рекомендации для самостоятельной работы и план психотерапевтической помощи, на основе выявленных личных ресурсов и зоны ближайшего их развития, которую специалист определяет в зависимотси от уровня ваших ресурсов, а так же соотношения их с уровнем данной проблемы.

Консультация даёт не только объяснение того, что показал тест, но и является видом психологической  диагностики по методу "Технология Осознания Реальности" с определением плана  консультационной помощи (психологической или коучинговой).                                                                                                    

Первичное восприятие проблемы.

0. Фактор-В.:Предварительная информация о проблеме.                                              

"Свою проблему я могу сформулировать как:

0.1) жизненный тупик                                                          

0 1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                    

0.2) трагедия                                

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                     

0.3) кризис моих дел                      

0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                       

0.4) развал моих отношений        

  0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

0.5)  тяжесть, т.е. её решение мне не по силам                    

0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10 

0.6)  задачу, т.е. верю, что её разрешение мне по силам    

       0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                             

Средний балл : _________

Анализ  проблемы.

  • Фактор-В. Восприимчивость, породившая проблему.

Моя проблема возникла из-за моих взглядов:

1.1)  на личные результаты       

0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                                         

 1.2)  на поступки, слова, результаты другого человека (того, кто на ваш взгляд является вашим оппонентом в проблемной ситуации)

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

1.3)  о людях, с которыми я соприкасаюсь по делу или по интересам: коллеги, приятели, однокурсники, соседи и т.п.                                            

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

1.4)  о значимых для меня людей: родных, начальниках, близких друзей,  специалистов, чьё мнение мне важно.                                                           

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                           

1.5)  об окружающих (потребителей,  клиентах, правителей, ситуации на рынке, ситуации в стране)                                                             

  0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                              

1.6)  о своей сути: личные черты характера, способности, стремления                  

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                                               

Средний балл фактора-В:________

 

  • Фактор-М. Взаимосвязи проблемы, которые Вам видны.

Я думаю, что моя проблема касается:

2.1)  только меня и она не нарушает общепринятых  нравственных законов общества                                  

  0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                              

2.2)  меня и отношений с конкретным человеком, с кем связана проблема

  0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                                                                                                   

2.3) моего умения общаться (мастерства коммуникации)   или дел на работе  

  0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                        

2.4)  состояния дел в моей семьи ( и/или работы)          

       0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                          

2.5)  моего статуса, имиджа, роли в определённых кругах

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

2.6)   соблюдения общепринятых нравственных законов   общества                                                                          

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                              

Средний балл фактора-М:________

 

  • Фактор-О. Видение причин проблемы.

Моя проблема  спровоцированы: 

3.1)  чем-то сверх естественным (кармой, роком, порчей и.т.п.)                                    

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                                                           

  3.2)  конкретным человеком (тем, кого Вы конкретно имеете в виду)                                           

0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

3.3) моими коллегами (однокурсниками, каким-либо конкретным коллективом)                       

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

3.4)  моей семьёй или родственниками      

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10

3.5) моего статуса,  имиджа, роли в определённых кругах       

  0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                                                                                      

3.6)   моим отношением: видением происходящего или моим личным выбором                                                 

  0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

Средний балл фактора-О: _________

 

  • Фактор-Г. Степень готовности (манипуляции) разрешать проблему.

В контексте моей проблемной ситуации:

4.1)  Мне лучше исчезнуть совсем (скрыться от всех, послать всех на фиг)

   0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                            

 4.2)  В мнении другого человека (того, с кем конкретно связана моя проблема)  нет разумного зерна        

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                                                                                                                                            

4.3)  В мнении окружающих (друзей, коллег, специалистов) о моей  проблеме есть к чему прислушаться             

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10                             

4.4)  Моя семья (родные) одобряют мои поступки в разрешении проблемы, т.е. понимают меня                     

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10  

4.5)  Я могу повлиять на решение проблемы                     

   0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10 

4.6)  Я знаю ради чего лично мне нужно разрешить свою проблему                             

 0  1   2   3   4   5   6    7   8   9   10 

Средний балл фактора-Г: _________

 

  • Фактор-Б. Степень вашей уравновешенности в проблемной ситуации.

Когда я что-то делаю для разрешения проблемы:

5.1)  Моё состояние дискомфортно (болезненно)            

 0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

5.2)   Я не делаю то, что говорю и говорю то, что не делаю                                          

  0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

5.3)  Я не хочу что-то делать (хочу чтобы кто-то что-то сделал)

  0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10 

5.4)  Для разрешения проблемы мне приходится жертвовать  тем, что для меня важно                                                    

  0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

5.5) Я не верю, что кто-то, кроме родных и близких, будет рад разрешению моих проблем. Людям это безразлично.                          

  0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

5.6) Я не одобряю свои мысли и поступки                        

  0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

Средний балл фактора-Б: _________

 

  • Фактор-Р. Видение конечных результатов разрешения проблемы.

Я знаю как мой отказ от решения проблемы повлияет:

6.1) на достижение моих целей  или на моё состояние        

 0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

 6.2)   на состояние дел или состояние другого (того, кого Вы конкретно имеете в виду)                      

  0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

6.3)  на мнение моих коллегах(друзей) обо мне                   

0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

6.4)  на семью /  состояние дел на работе                             

 0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

6.5)  на мой статус в обществе                                         

  0   1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

6.6)  на самоощущение себя (своего места) в жизни            

0  1  2   3   4   5   6   7    8   9   10

Средний балл фактора-С:_______

Теперь заполните следующие пункты и отправьте их отдельным файлом.                                             

Первичное восприятие проблемы. Средний балл фактора-0: _________

Анализ  проблемы: заполните таблицу ниже.

Р.S.: Если у Вас балл первичного восприятия  проблемы получился больше балла Анализа проблемы, то Вы отчасти  катастрофизируете свою проблему, если меньше  -  проявляете психологическую защиту игнорирования. Если разница баллов в пределах  +; - 0,5 балла, то Вы воспринимаете проблему объективно и она является тем, что Вы видите в последних двух столбцах именно в данной пропорции.

ФАКТОРЫ

Баллы

1.

В. 

 

2.

 М. 

 

3.

О. 

 

4.

Г. 

 

5.

Б. 

 

6.

С. 

 

Всего баллов

 

ПРОБЛЕМА

 

6-й уровень

 

 

9 - 10

 

 

 

 

 

 

 

Объективное условие

5-й уровень

 

8 - 8,9

 

 

 

 

 

 

 

Личное ограничение

4-й уровень

 

6 - 7,9

 

 

 

 

 

 

 

Выгода

3-й уровень

 

4- 5,9

 

 

 

 

 

 

 

Ошибка

2-й уровень

 

2-3,9

 

 

 

 

 

 

 

Защита

1-й уровень

 

0-1,9

 

 

 

 

 

 

 

Надуманная проблема

 

Средний балл факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • Как определить "НАСТОЯЩИЕ" проблемы (или наличие "СКРЫТЫХ").
  • "Делай так!" - о том, как начать решение любой проблемы. Практическое.
  • Тест "Насколько вы любите и принимаете себя" Рекомендации по работе после теста
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Анализ опроса на тему" К какому психологу вы бы обратились". Основные проблемы
  • "Дочки-матери". Когда игра превращается в манипуляцию. Анализ проблемы
  • Отражение распространенной психологической проблемы в фильме "Остров"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Мужские сексуальные проблемы. Трансвестизм, или "почему мне нравится быть девочкой".
  • "Расщепленный диалог" как инструмент решения проблемы собственными силами
  • Мужские сексуальные проблемы.Синдром тревожного ожидания (СТОСН): "Я слишком много думаю..."
  • Решающая любые проблемы машина времени или "Чудесный вопрос"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Семьи с "особым ребенком" - проблемы и консультирование
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Эгоист или эгоистка" или "Как мы любим выдумывать проблему"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь