|
Уровень проблемы и личных ресурсов. Диагностический тест.Автор статьи: Гафарова Ольга Ниловна
Для того чтобы чаша весов сразу склонилась в сторону "легче - короче - интереснее" стоит: 1) Оценить объективный уровень проблемы: хорошо, когда он ниже уровня личных возможностей. 2) Увидеть уровень своего потенциала и новых возможностей: они позволяют справиться с проблемой или нет? 3) Осознать свои психологические роли, "сыгранные" в тестируемой проблеме: "Тупой", и"Наивный", "Сухой логик", "Хитрый". И увидеть те, в которые стоит перейти для её разрешения: "Умный" (логик, доверяющий своим чувствам), "Гибкий"(мастер общения и человек умеющий принимать и подстраиваться под текущую объективную реалист), "Продвинутый", "Мудрый". 4) Узнать уровень причин, из которой выросла проблема: это только приобретённые причины или есть унаследованные, т.е. бессознательно перенятые от родных людей, или причина проблем лежит в области неких идей или нарушения этических нарм (гласных и негласных). 5) Узнать "почву" проблем: полное незнание чего-то, недостаточное знание чего-то, желание схитрить, преобладание логики над чувствами или неосознавание своих преимуществ, 6) Определиться с направлением работы, т.е. до каких уровней восприятия и сознания, мышления и рефлексии, ответственности, готовности, гармоничности и самостоятельности стоит "подтянуться", чтобы не только выйти из конкретной проблемы, но и чтобы аналогичные ей были исчезли. Тест созданный по структуре моего авторского психотерапевтического метода "Технология Осознание Реальности". Он отличается тем. что тестирует не качества личности человека, а элементы тестируемой проблемы исходя из истины, что в любой ситуации человек принимает наилучшее решение из всех возможных на момент самой ситуации. И беда не в том, что человек принял не то решение, беда в том, что лучшего не было у человека в силу каких-то ограничений, которые и не позволили ему быть выше "барьера" проблемы. Пожалуйста, отвечая на каждый вопрос, доверяйтесь своему "внутреннему голосу", т.е. выбирайте ту цифру, которую почему-то хочется обвести по принципу: чем ниже балл тем меньше негатива, чем выше балл - тем больше. Будьте внимательны при тестировании, например: " Свою проблему я могу сформулировать как развал моих отношений" . Здесь оцениваем насколько в моей проблеме есть угроза или опасность развала отношений и на сколько по 10-ти бальной шкале она сильна. Чтобы легче было определять степень негатива Вы можете мысленно "0" представить в виде солнышка, а "10" в виде тучи. Чем больше негатива, тем ближе балл к туче. После определения баллов в одном разделе(факторе теста) сложите все баллы и разделите на 6 - так получится средний балл, его и запишите. После тестирования все средние баллы перенесите в Таблицу показателей теста и отправьте её в "Сообщения" на моей странице. Я или кто-то, кто проходит обучение по ТОР-подходу, обработают ваши показатели, и составят интерпретацию результата теста, которую Вы можете получить в том формате, который укажите в личном сообщении при передаче результатов теста. Варианты получения интерпретации результатов теста:
После заполнения Таблицы показателей теста, Вы сможете сразу увидеть к какому уровню относится протестированная проблема. остальная информация требует индивидуального анализа по схеме авторского метода. Данный анализ даст подробную и конкретную диагностическую информацию, рекомендации для самостоятельной работы и план психотерапевтической помощи, на основе выявленных личных ресурсов и зоны ближайшего их развития, которую специалист определяет в зависимотси от уровня ваших ресурсов, а так же соотношения их с уровнем данной проблемы. Консультация даёт не только объяснение того, что показал тест, но и является видом психологической диагностики по методу "Технология Осознания Реальности" с определением плана консультационной помощи (психологической или коучинговой). Первичное восприятие проблемы. 0. Фактор-В.:Предварительная информация о проблеме. "Свою проблему я могу сформулировать как: 0.1) жизненный тупик 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0.2) трагедия 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0.3) кризис моих дел 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0.4) развал моих отношений 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0.5) тяжесть, т.е. её решение мне не по силам 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0.6) задачу, т.е. верю, что её разрешение мне по силам 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний балл : _________ Анализ проблемы.
Моя проблема возникла из-за моих взглядов: 1.1) на личные результаты 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.2) на поступки, слова, результаты другого человека (того, кто на ваш взгляд является вашим оппонентом в проблемной ситуации) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.3) о людях, с которыми я соприкасаюсь по делу или по интересам: коллеги, приятели, однокурсники, соседи и т.п. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.4) о значимых для меня людей: родных, начальниках, близких друзей, специалистов, чьё мнение мне важно. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.5) об окружающих (потребителей, клиентах, правителей, ситуации на рынке, ситуации в стране) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.6) о своей сути: личные черты характера, способности, стремления 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний балл фактора-В:________
Я думаю, что моя проблема касается: 2.1) только меня и она не нарушает общепринятых нравственных законов общества 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.2) меня и отношений с конкретным человеком, с кем связана проблема 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.3) моего умения общаться (мастерства коммуникации) или дел на работе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.4) состояния дел в моей семьи ( и/или работы) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.5) моего статуса, имиджа, роли в определённых кругах 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.6) соблюдения общепринятых нравственных законов общества 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний балл фактора-М:________
Моя проблема спровоцированы: 3.1) чем-то сверх естественным (кармой, роком, порчей и.т.п.) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.2) конкретным человеком (тем, кого Вы конкретно имеете в виду) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.3) моими коллегами (однокурсниками, каким-либо конкретным коллективом) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.4) моей семьёй или родственниками 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.5) моего статуса, имиджа, роли в определённых кругах 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.6) моим отношением: видением происходящего или моим личным выбором 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний балл фактора-О: _________
В контексте моей проблемной ситуации: 4.1) Мне лучше исчезнуть совсем (скрыться от всех, послать всех на фиг) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.2) В мнении другого человека (того, с кем конкретно связана моя проблема) нет разумного зерна 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.3) В мнении окружающих (друзей, коллег, специалистов) о моей проблеме есть к чему прислушаться 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.4) Моя семья (родные) одобряют мои поступки в разрешении проблемы, т.е. понимают меня 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5) Я могу повлиять на решение проблемы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.6) Я знаю ради чего лично мне нужно разрешить свою проблему 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний балл фактора-Г: _________
Когда я что-то делаю для разрешения проблемы: 5.1) Моё состояние дискомфортно (болезненно) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.2) Я не делаю то, что говорю и говорю то, что не делаю 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.3) Я не хочу что-то делать (хочу чтобы кто-то что-то сделал) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.4) Для разрешения проблемы мне приходится жертвовать тем, что для меня важно 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5) Я не верю, что кто-то, кроме родных и близких, будет рад разрешению моих проблем. Людям это безразлично. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.6) Я не одобряю свои мысли и поступки 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний балл фактора-Б: _________
Я знаю как мой отказ от решения проблемы повлияет: 6.1) на достижение моих целей или на моё состояние 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.2) на состояние дел или состояние другого (того, кого Вы конкретно имеете в виду) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.3) на мнение моих коллегах(друзей) обо мне 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.4) на семью / состояние дел на работе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5) на мой статус в обществе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.6) на самоощущение себя (своего места) в жизни 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний балл фактора-С:_______ Теперь заполните следующие пункты и отправьте их отдельным файлом. Первичное восприятие проблемы. Средний балл фактора-0: _________ Анализ проблемы: заполните таблицу ниже. Р.S.: Если у Вас балл первичного восприятия проблемы получился больше балла Анализа проблемы, то Вы отчасти катастрофизируете свою проблему, если меньше - проявляете психологическую защиту игнорирования. Если разница баллов в пределах +; - 0,5 балла, то Вы воспринимаете проблему объективно и она является тем, что Вы видите в последних двух столбцах именно в данной пропорции.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|