В этой статье мы продолжим с вами говорить о разрешающих фразах и рассмотрим обозначающие фразы, те фразы, которые подчеркивают кто есть кто по отношению друг к другу в поле, либо озвучивают те вещи, которые сейчас в поле проявляются.
Первый тип фраз – это фразы, озвучивающие роли.
Допустим, у нас идет работа с запросом, который касается каких-то отношений в семье, и когда мы ставим фигуры, нам необходимо бывает назвать, кем фигуры друг другу являются. Например: «Ты – моя мама, я – твой ребенок», «Я – твоя жена, ты – мой муж», «Я – твоя свекровь, ты – моя невестка», «Ты – мой муж, это наши дети». Мы с помощью фраз обозначаем, кто есть кто на самом деле в этой Семейной системе.
Второй тип фраз относится к тому, что мы просим обозначить людей те чувства, которые они испытывают.
Например, фигура ребенка говорит, что по отношению к маме она чувствует злость. И мы можем, если считаем необходимым в этой расстановке, попросить заместителя озвучить то, что есть. То есть просим его сказать: «Я злюсь на тебя». Очень важно использовать те же чувства, которые озвучил заместитель. Если человек сказал про злость, мы не называем какие-то другие чувства: «Я тебя ненавижу» и т.д., а говорим именно то, что сказал человек, возможно, в какой-то другой последовательности. Поскольку наша задача не просто повторить то, что сказал человек, а немного усилить фразу, сделать ее сильнее.
Что делать, если мы предложили человеку определенную фразу, а он чувствует фальшь в этой фразе?
Например, мы говорим человеку сказать фразу: «Я – твоя жена, а ты – мой муж», человек повторяет эту фразу, но после говорит: «А я не чувствую, что я его жена». Хотя на самом деле в реальной жизни эти люди живут какой-то период времени вместе, у них есть дети, они официально зарегистрировали брак. Но, вероятно, что здесь что-то не так. Что в этом случае делать?
Здесь все зависит от ситуации. Напоминаю, что в расстановке мы работаем в рамках запроса клиента, и когда мы, предположим, озвучиваем чувства, то озвучиваем лишь то, что есть. Мы не оцениваем их, не считаем, что злиться на маму – это плохо, что ненавидеть кого-то – это недопустимо. Мы озвучиваем что-либо для того, чтобы запустить в расстановке процесс, а не вносим в нее свои понятия о том, что хорошо, а что плохо. Наша задача – идти за движением в расстановке, и возможно, что эти чувства после озвучивания, после движения фигур в расстановке, изменятся.
То же самое касается того, что человек говорит: «Я не чувствую, что я ее муж» или «Я не чувствую, что я его жена». Здесь очень важна ваша безоценочная позиция, возможно, на данном этапе мы оставим все как есть, ничего не изменим, если это не относится к запросу клиента.
Предположим, запрос клиентки, которая не чувствует себя женой, касался вовсе не ее отношений с мужем, а симптомов у ее ребенка. Поэтому на данный момент, если в этой расстановке кто-то сказал, что не ощущает себя мужем или женой, мы это оставим. Потом, в процессе, это может разрешиться само, без непосредственно направления нашего взгляда на то, почему человек себя так чувствует.
Что делать, если для запроса важно, чтобы заместитель почувствовал себя в той или иной роли?
Если эта позиция, если этот заместитель очень важны в рамках запроса, нам предстоит посмотреть, что на самом деле происходит, почему человек себя так чувствует. Возможно, нужно будет добавить фигуры, которые укажут на причину такого ощущения, такой роли человека в этой Семейной системе в рамках запроса.
Также возможно, нам будет необходимо добавить какие-то ресурсы. Этот прием я использую достаточно редко, потому что наша задача поддержать то движение, которое есть в поле. И если в поле не чувствуется движения к разрешению, то нет смысла добавлять ресурсы для того, чтобы оно произошло, потому что когда человек придет в реальную жизнь, а этих ресурсов у него еще не будет, то он увидит, что все осталось по-прежнему. Поэтому такой шаг, как добавление ресурсов для того, чтобы человек вошел в свою позицию, стал наконец-то ощущать себя мужем или женой, мы используем только тогда, когда движение в сторону разрешения уже произошло, и нам надо это поддержать.
Получите бесплатные уроки по расстановкам в курсе "Тайны расстановок".
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.