Подводные камни дошкольного обучения

Подводные камни дошкольного обучения

Представьте ситуацию: родился ребеночек, долгожданный-желанный. Мама-папа-бабы-деды души не чают, кормят-поят-одевают,  хотят, чтобы он поскорее вырос на радость всем. Едва кроха научился ходить-говорить – его таскают по всяким развивающим кружкам и секциям.

При этом ему постоянно внушают мысль о том, что он должен быть лучшим. Самым-самым. Лучше всех читать-считать-петь-плясать, и т.д.

По мере того, как ребеночек растет, он начинает протестовать, капризничать, но в сладких текстах  добрых родственничков все чаще начинают звучать  горькие фразы о том, что в него столько вложили, для  него все самое лучшее, а он…  Ребенок не хочет огорчать маму-папу-бабу-деду. Они ведь такие хорошие, они ведь ему только добра желают!

Правда, непонятно, почему  из-за этого «добра» нельзя подольше поваляться в постели воскресным утром или разглядеть огромную улитку на лопухе в парке, а надо скорее бежать на «подготовку к школе» через этот самый парк в полвосьмого утра?

Дальше – больше. Мама-папа, супер-успешные и уважаемые, одержимы идеей о том, что дитятко должно уже до школы все знать-уметь. Баба-деда, университетские профессора – в той же команде. И это все – на голову одного несчастного дитяти!

И вот тут-то и возникают предпосылки для серьезных проблем у ребенка в будущем.

Если учить ребенка читать-считать до школы, то тогда папам-мамам-бабам-дедам необходимо запастись терпением,  потому что ребенок не может с первого раза все ухватить.

Почему это терпение необходимо?

Потому что в первые 6-7 лет жизни ребенка формируется так называемый жизненный сценарий.

Сознание ребенка – чистый лист. Что туда попадает в первые годы жизни, то и остается там. То, что ребенок усвоил в этот период, определяет его дальнейшую жизнь.  И дальше срабатывает принцип: как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Восприятие ребенка и взрослого человека – это две большие разницы. Пример хотите?

Мамы-папы-бабы-деды говорят: «Ты должен/должна учиться на пятерки и закончить школу с медалью, чтобы мы гордились тобой!» Но, как вы думаете, что слышит в этих словах ребенок? Совершенно не то, что хотели донести любящие родственнички, а то, что он/она не имеет право на безусловную любовь! А эту самую любовь надо заслуживать хорошей учебой, поведением и этими проклятыми пятерками!

И в подобной ситуации формируется так называемое сценарное предписание:

«Ты не имеешь право на то, чтобы тебя любили просто так. Ты должен  это право заслуживать пятерками/хорошим поведением/отказом от своих желаний» и т.п.  

Тип высшей нервной деятельности у каждого свой. И если родители, движимые своими амбициями («моему всего два года, а он уже алфавит знает и теорему Пифагора, читает Бальзака в оригинале, играет на скрипке Моцарта и извлекает квадратные корни»), будут проявлять недовольство, нетерпение, критиковать малыша, осуждать его за то, что у него что-то не получается, то будет происходить  так называемое «сценарное программирование», которое выглядит так: ты – тупой (дебил, дурак, и т.п.).   Ты не способен усваивать ничего нового. Ты  виноват в том, что не оправдываешь ожиданий папы-мамы-бабы-деды.

С чем вырастает такой ребенок, не трудно догадаться. С ощущением, что он – неудачник, тупой, не оправдывает ожиданий родителей, и вообще, недостоин жить.

Есть еще одно ядовитое сценарное программирование, которое звучит, примерно, так: «Вот я-то в твоем возрасте…». Какой «вывод» сделает из этого ребенок, нетрудно догадаться: я никогда не буду таким же умным-успешным-хорошим.

Понятно, что психика человека достаточно пластичная структура, и психологические защиты формируются активно. Возможно, такой ребенок во взрослом возрасте все вои силы кинет на то, чтобы всему миру, и прежде всего, папе-маме доказать, что он – умный, и защитит кучу диссертаций, н будет ли он счастлив и здоров?

Поэтому, если ваш ребенок почему-то не хочет учиться читать, считать и проч.,  ни в коем случае нельзя на него давить, заставлять его, критиковать, высмеивать и стыдить за это! Только позитивное отношение, игра, любые способы его заинтересовать. Поверьте, ваши усилия окупятся в разы, когда он вырастет здоровым, уверенным в себе и счастливым!



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему все так? За что мне это?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Все плохо, потому, что я так думаю
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Если все хорошо, но «что-то не так»
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Что делать, если все идет не так??
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь