|
«Здравствуйте, у нас проблемы с ребенком»Автор статьи: Счастливцева Ольга Олеговна
Обычно после такого звонка на прием приходит мама. Обычно с сыном. Реже мама с дочкой. Еще реже папа. - Он стал хуже учиться, - говорит мама. Сын молчит, смотрит в пол или в окно, или в планшет. Рассказ мамы может чуть отличаться: он не слушается, стал врать, не помогает по дому, отстает в школе, начал драться. Мама волнуется о том, что у ребенка изменилось поведение. Сильно изменилось. Да, давно изменилось, просто мы сейчас уже не можем ничего поделать и вот, решили прийти к вам,- говорит мама. Так и слышится: «почините нам ребенка». И психолог поможет. Психолог сделает все, как надо. А ребенок – после каждого занятия он возвращается в семью. Где все как было, так и осталось. Дети – удивительные существа. Они не рождаются вредными, обидчивыми или злыми. Мы, взрослые помогаем им такими стать. Да, детям нужно много внимания, очень много. Внимания, заботы, участия, разговоров. Особенно поначалу. Пока ребенок нам верит. Пока он открыт. Но это ненадолго. Ребенок быстро приспосабливается к тому, что нам некогда им заниматься. Что у нас нет стоооолько внимания и терпения, сколько ему надо. Это не плохо и не хорошо. Это такой ритм жизни, - говорим мы. Ребенок просит, упрашивает, капризничает, протестует. А потом смиряется. Мы же взрослые, конечно, мы сильнее. Конечно, против нас особенно не покапризничаешь. К тому же, ребенок любит родителей, старается их понять. И тогда он приспосабливается. И уже не требует так много внимания. Он понял, что ничего не добьется и потихоньку учится обходиться без нас – полчаса, вечер, день. И научается жить без нашего участия большую часть его маленькой жизни. Может быть, дело было не в том, что для него мало внимания. А в том, что родители ссорятся между собой, или ему не хватает своего места для игры, или времени на отдых между занятиями спортом и учебой, или что-то происходит между братьями и сестрами. В любом случае – если мы не договорились, если не выслушали, если не пришли вместе с ребенком к общему соглашению, как с равным, как с важным для нас человеком. То почему он должен слушать нас? И тогда он начинает делать сам свою жизнь. Так, как может, как умеет. Он еще знает, что учиться полезно. Но нам он уже не верит. Он еще не знает, что смотреть мультики круглые сутки не очень здорово – но нам он уже не верит. Зачем ему учиться, зачем читать книжки, зачем получать хорошие оценки, чего-то добиваться, когда ему это не хочется? Зачем? Для чего? Для мифического будущего? Он не видел еще этого будущего. А нам – да, нам он уже не верит. Мы хотим и стараемся быть хорошими родителями, и деньги тоже надо зарабатывать, и то нам надо, и это. И везде успеть. Я прекрасно понимаю родителей, я на их стороне. Не работает только один факт – причина и следствие. Мы создаем условия, в которых отдаляемся от ребенка, а он отдаляется от нас. И то, что он отдалился, замкнулся, молчит – это следствие. Следствие невозможно починить, не меняя причины. А мы стараемся Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|