Как воспитать ребенка с заниженной самооценкой?

Здравствуйте дорогие друзья!

Конечно, все мы знаем, что воспитание ребенка это труд большой, непростой и иногда неблагодарный (к сожалению и так бывает).

Родитель растит, воспитывает нового человека, старается дать ребенку все самое лучшее, но может получать негативное поведение ребенка, агрессивную реакцию на какие-то свои действия, непослушание, плохое поведение... да много всего еще.

Часто бывает так, что в порыве дать ребенку все самое лучшее, научить его как поступать правильно, родитель увлекается и начинает оказывать ребенку медвежью услугу.

Давайте в этой статье разберем как это может быть и чего лучше избегать в воспитании ребенка, чтобы не сформировать у него заниженную самооценку, страхи, неуверенность в своих силах!

 Как воспитать ребенка с заниженной самооценкой

Прежде всего давайте разберемся, что представляет собой самооценка человека (не важно большого или маленького): это убеждения человека относительно себя, своих качеств, способностей, возможностей в рамках окружающего мира, людей, событий и т.д.

Из самого термина нам понятно, что это то как человек сам оценивает себя. У ребенка самооценка как таковая формируется в период кризиса 6-7 лет, когда у ребенка формируется внутренний мир, свои убеждения, понимание себя и окружающих. 

Однако важно помнить, что еще задолго до этого возраста, ребенок умеет слышать  и запоминать ту информацию о себе, которую ему выдают близкие взрослые. Эту информацию, малыш пока может не понимать вполне (например, когда ему говорят: "ты недотепа" или "вот ты бестолковый"), но ребенок ее может запомнить и впоследствии уже осознать и "сложить в копилку" своей самооценки.

Следовательно, еще задолго до возраста, в котором у ребенка начнет формироваться самооценка - он набирает "багаж" представлений о себе, которые транслируют ему взрослые!

Теперь давайте перейдем непосредственно к тому, что могут сделать взрослые, чтобы "воспитать" ребенка с заниженной самооценкой:

1) Первым пунктом, которые возможно для многих будет очевидным, у нас будет представлено ![u]сравнение ребенка с другими детьми не в его пользу[/u]! У родителей, которые желают только лучшего своему ребенку, могут возникать соблазны простимулировать ребенка на "подвиги" сравнивая его с другим ребенком: "Смотри как у Пети хорошо получается рисовать - давай и ты постарайся сделать рисунок лучше" или "Вот ты вечно ходишь чумазый, а посмотри, Коля какой чистый и опрятный всегда, давай бери с него пример"

Казалось бы, родитель привлекает внимание ребенка к позитивным чертам, на примере его сверстников и старается промотивировать ребенка быть лучше - однако все, что будет слышать ребенок в этих предложениях, это то, что Коля  и Петя лучше его, что его мама или папа больше любят этих, других детей,  а не его.

2) Следующим пунктом, который подрывает самооценку ребенка будет ![u]желание родителей постоянно помочь ребенку, что-то сделать за него, чтобы получилось лучше" [/u]

Бывает так, что ребенок что-то делает медленно (одевается, кушает), а родителю надо, чтобы было быстро - и это становится первым шагом к тому, что ребенка раздеваю, одевают, кормят, умывают и много чего еще делают взрослые. 

В такой ситуации с одной стороны ребенок не имеет возможности практиковаться в чем-то и получать /улучшать свои навыки в этом, с другой стороны ему дают понять, что сам он не сделает как надо, что у него не получится так быстро, так хорошо как нужно.

Что в итоге получается из такой "медвежьей услуги"? - То, что у ребенка формируется понимание, что он не справится с задачей, что он не сможет сделать хорошо. Появляется страх перед новыми видами деятельности, такой ребенок, вырастая, испытывает сложности в учебе, не может устроиться на ту работу, которая ему интересна, не знает чего он хочет, т.к. не понимает, на что он способен.

Такая "помощь" способна отравить ребенку самооценку и жизнь на долгие годы вперед

3) Третьим пунктом в данной теме я бы хотела обозначить ![u]отсутствие контакта и доверительного общения ребенка с родителем[/u]!

Когда ребенок растет сам по себе, у него нет возможности поделиться с родителем своими переживаниями, на его рассказы взрослые отмахиваются или говорят, что это все ерунда (обесценивают переживания ребенка) - это формирует закрытость и нежелание в дальнейшем идти на контакт.

В таком формате, когда в кризисные периоды, ребенок сталкивается со сложными внутренними переживаниями - у него нет возможности поделиться с кем-то из взрослых своими мыслями, нет ощущения поддержки и понимания. Это формирует ощущение, что он не заслужил поддержки, дополнительно занижает самооценку ребенка. Взрослый в таком контексте уже не может служить поддержкой ребенку и помогать ему в построении адекватной самооценки.

Эти три пункта не являются, конечно, исчерпывающими в формировании самовосприятия ребенка и его самооценки, но они достаточно значимы, поэтому я посчитала нужным описать именно их.

Если Вы, уже, будучи взрослым человеком, определяете, что эти пункты имели влияние на вашу самооценку - важно понять, что наши убеждения о себе, хоть и были сформированы ранее, могут быть перенастроены сейчас, если у Вас есть такое желание. 

С самооценкой можно и нужно работать!

 

С уважением,

Ордина Любовь



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь