"Как?! Ты не веришь, что я чту Шаббат?! Да вот-те крест!"(размышления о евреях-выкрестах)

Заголовок статьи отражает мировоззренческую компоненту выкрестов в России. Это такая старая байка, традиционно гуляющая по вечерним кухням  еврейских интеллигентов, тех, кто остался здесь, где еще можно почувствовать себя немного диссидентом, немного космополитом, немного сумасшедшим...Вроде и смешно, но в то же время, грустно.

Кто такие выкресты? Традиционно выкрестами называли евреев, перешедших в христианство (в России, главным образом, в православие) по каким-либо соображениям. Мотивированные к успеху, в поисках лучшей жизни, евреи принимали крещение, но...зачастую продолжали оставаться евреями. Трагизм заключался в том, что крещеный еврей должен был проявлять благоразумие, сдержанность, даже некоторое лавирование во взаимоотношениях со своими собратьями и новым окружением. Это положение можно охарактеризовать как "свой среди чужих, чужой среди своих". Ибо переходя в христианство, видя в этом шаге перспективу личностного роста, профессионального развития (до революции 1917 года евреев практически не принимали в высшие учебные заведения Российской империи или в некоторых университетах существовал некий "лимит" на принятие еврейских детей), еврей, как правило,  терял связи с родными, являясь по определению Закона, "проклятым". Однако обобщать столь глубокие и сложные вопросы, затрагивающие ментальные границы этнического самосознания, все же не вполне уместно. Так как ситуации были многовариативны, и принятие христианства постепенно стало премлемым за чертой оседлости. Поэтому в таком случае, имели место быть многочисленные случаи перехода семей или отдельных ее членов в православие.

Другой моделью христианизации евреев стала чудовищная практика насильственного изъятия еврейских мальчиков от матерей с целью воспитать из них настоящих солдат. Детишек крестили, отлучали от семьи, воспитывали в казармах...Кстати, многим из них давали удобные фамилии, в частности, Вербовой (что означало буквально завербованный на службу). Здесь, в условиях жесткой военной дисциплины, и стал формироваться новый тип поведения еврея - "самоненавистника". Еврей-антисемит...Иной раз, люди, не знакомые с нюансами психологии еврейства, подумают, что здесь опечатка, что эти слова несовместимы между собой. Однако именно антисемитизм в еврейской среде чаще всего имеет природу садомазохизма.

Как  Ты не веришь что я чту Шаббат  Да вот те крест размышления о евреях выкрестах

Если рассмотреть переход из зоны комфорты (из привычной среды, традиции, культуры,  языкового пространства) еврея-иудея в новое дискомфортное состояние, то становится понятно, что глубокая, вековая  травмированность тонкой еврейской души трансформируется в совершенно новое состояние юдофобии. Например, выкрест будет постоянно испытывать сложные, противоречивые чувства к иудеям, в нем перемешается чувство гордости за свой народ, братства, любви, ненависти,  страха, зависти. Имея еврейскую внешность, выкрест чаще всего будет отрицать свое этническое происхождение. 

Но несмотря на это, выкресты -антисемиты (точнее, уже из потомки) составляют не самый большой процент от тех, кто пытается всеми силами сохранить утраченное этническое самосознание или кто покорился ассимиляционной стихии.

Выкресты-евреи и их потомки - социокультурный и этнопсихологический феномен. Ну, скажите, в какой среде, несмотря на крещение и паспортную "русскость", потомки выкрестов старательно переписывают из библиотечных книг названия иудейских праздников, рецепты еврейских блюд, хохмы? В таких "еврейских", но "выкрестских" с точки зрения Закона семьях, христианство не смогло вытеснить исконную ментальную природу этноса. Здесь есть свои нюансы и правила: "С русскими ты русский,  с евреями ты еврей". Это правило буквально зацементировано в социокультурное пространство семьи. Такие семьи несколько абстрагированы от религии, то есть рожденные после 1950-х гг., как правило, не являются ни христианами, ни иудеями. Но тенденция сохранения этнического самосознания присутствует в увлечениях, копании архивных данных не ради перспективного отъезда,  а просто так, для познания корней своих. Такое стремление к этнокультурной идентичности, познанию основ истории, безусловно, огромный духовно-нравственный потенциал для нашего специфического еврейства.



Просмотров: 533
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Свой среди чужих, чужой среди своих"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • "Открытость" и "закрытость" родительской семьи и совместимость супругов
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Сложные моменты свободного принятия решений. Автоматические "Да" и "Нет"
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь