Исследования последних лет указывают на то, что современный подросток, с точки зрения психологии, действительно изменился. В частности, современному подростку тяжелее прогнозировать свое будущее, выстраивать планы. Также отмечается снижение уровня рефлексивности у современных юношей и девушек. Это значит, что современному шестнадцатилетнему подростку гораздо сложнее охарактеризовать себя, в отличие от предыдущих поколений. То есть подросток 70х- 80х годов в 16 лет знал, что он, например, «хороший друг», «добрый человек», что у него хорошее «чувство юмора». Современный же подросток, в этом возрасте, не может ответить на вопрос о том какой он человек!
Обязательно стоит учитывать, что современный ребенок живет в полностью изменившемся мире, который стремительно компьютеризировался. Самое главное, у современного ребенка, в отличие от предыдущих поколений, совершенно иной тип взаимодействия с людьми! Когда мы не взаимодействуем непосредственно, а делаем это исключительно через социальные сети, то и реакция на это взаимодействие у нас иная. Мы не получаем прямую обратную связь и, следовательно, нам тогда тяжелей понимать где мы делаем что-то не так. Человек, его личность формируется во взаимодействии с другими людьми. То есть, если мы не используем непосредственное живое взаимодействие, общаемся в основном только сообщениями в сети, смайликами, то происходит затруднения процесса формирования личности! Поэтому сегодня мы видим современных подростков более инфантильными, не понимающими своего поведения и не способными прогнозировать будущее. Чтобы избежать трудностей, связанных с условно замедленным формированием личности, родителю, безусловно надо больше стараться!
Современному родителю необходимо взять за правило постоянно разговаривать со своим ребенком, стараться избегать использования любой техники, любых гаджетов во взаимодействии с ним: например, семейный ужин должен обходиться без планшетов. И не только со стороны подростка, но и со стороны родителя. Тогда ребенок сможет довольно быстро перестроиться и научится общаться непосредственно напрямую и даже будет хотеть этого, подавая пример своим друзьям и близким!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.