|
Огород, на котором вырастают здоровые детиАвтор статьи: Голиков Владимир Владимирович
Многие родители задаются вопросом: что нам следует делать, чтобы вырастить хороших детей? Как показывает опыт, в большинстве случаев, родители предполагают, что ответом на этот вопрос должны стать какие-то особенные, может даже хитроумные (педагогические и психологические) способы, методы и техники воздействия на ребенка. Однако это заблуждение! Главным фактором по силе своего позитивного влияния на ребенка, как ни странно, является качество отношений между папой и мамой, которое каждый день видят дети. Чтобы дети нормально развивались, они должны видеть, что папа и мама действительно любят друг друга. Возможно, вы спросите: «Какая же тут связь?» А вот какая… Несколько лет назад на Западе проводились исследования, цель которых состояла в том, чтобы выяснить, что подталкивает подростков к деструктивным формам поведения, к алкоголю и наркотикам. Как оказалось, их личностная направленность была связаны с работой мозга, а точнее его лобной части. До середины 20 века считалось, что структура лобной части мозга, а точнее то, насколько корректно она сформировалась во время внутриутробного развития, напрямую определяет поведение ребенка. Однако исследования последних лет, осуществляемые уже на совершенно иной научно-технической базе, однозначно показывают, что ребенок не рождается с законченной, четко сформированной структурой лобной части мозга. У новорожденного мозг сформирован не до конца и продолжает развиваться и изменяться под влиянием жизненного опыта ребенка. Под жизненным опытом мы подразумеваем его окружение, среду, атмосферу, в которой растет ребенок, главной частью которой становится характер взаимоотношений между родителями. Таким образом, в каком-то смысле и в каких-то пределах сами того не осознавая, родители, доделывают, дорабатывают мозг ребенка через качественное состояние своих собственных взаимоотношений друг с другом. Оказывается, различный жизненный опыт приводит к формированию различных структур лобной части мозга ребенка, которые в свою очередь приводят к различным моделям поведения, поскольку именно в лобной части мозга происходят процессы, связанные со способностью корректного выбора между добром и злом, проявлением симпатии, сострадания, доброты и мягкости. Изучение малолетних преступников, алкоголиков и наркоманов показывает, что они не испытывают жалости и других, скажем так, мягких чувств, потому что лобная часть их мозга на 30-40 % «закрыта». Объясняется это тем, что в то время, когда эта часть их мозга развивалась, они не жили в атмосфере любви, главной составляющей которой являются взаимоотношения родителей. Не видя прочной любви между родителями, ребенок находится в состоянии постоянного стресса, что приводит к нарушению связей между корой и подкорковыми образованиями головного мозга, возникает дисфункция центральной нервной системы и запаздывание развития лобных долей головного мозга. Конечным же итогом всех этих нарушений являются, в лучшем случае серьезные трудности в проявлении любви, в худшем – невозможность формирования личности. Итак, не ищите многообещающих методов, которые каким-то особенным образом помогут вашему ребенку вырасти человеком. Помните, что самым влиятельным фактором, как ни странно, являетесь именно мы, родители, а точнее, любовь между папой и мамой. Детям важно видеть каждый день, что мы умеем терпеть недостатки и восхищаться достоинствами друг друга, отвечаем добром на зло и прощаем прошлое так, чтобы больше никогда им не попрекать. И та атмосфера любви, которую мы таким образом создаем, и станет для них тем самым огородом, на котором-то и вырастают здоровые дети. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|