Огород, на котором вырастают здоровые дети

Огород на котором вырастают здоровые дети

Многие родители задаются вопросом: что нам следует делать, чтобы вырастить хороших детей? Как показывает опыт, в большинстве случаев, родители предполагают, что ответом на этот вопрос должны стать какие-то особенные, может даже хитроумные (педагогические и психологические) способы, методы и техники воздействия на ребенка. Однако это заблуждение! Главным фактором по силе своего позитивного влияния на ребенка, как ни странно, является качество отношений между папой и мамой, которое каждый день видят дети. Чтобы дети нормально развивались, они должны видеть, что папа и мама действительно любят друг друга. Возможно, вы спросите: «Какая же тут связь?» А вот какая…

Несколько лет назад на Западе проводились исследования, цель которых состояла в том, чтобы выяснить, что подталкивает подростков к деструктивным формам поведения, к алкоголю и наркотикам. Как оказалось, их личностная направленность была связаны с работой мозга, а точнее его лобной части.

До середины 20 века считалось, что структура лобной части мозга, а точнее то, насколько корректно она сформировалась во время внутриутробного развития, напрямую определяет поведение ребенка. Однако исследования последних лет, осуществляемые уже на совершенно иной научно-технической базе, однозначно показывают, что ребенок не рождается с законченной, четко сформированной структурой лобной части мозга. У новорожденного мозг сформирован не до конца и продолжает развиваться и изменяться под влиянием жизненного опыта ребенка. Под жизненным опытом мы подразумеваем его окружение, среду, атмосферу, в которой растет ребенок, главной частью которой становится характер взаимоотношений между родителями. Таким образом, в каком-то смысле и в каких-то пределах сами того не осознавая, родители, доделывают, дорабатывают мозг ребенка через качественное состояние своих собственных взаимоотношений друг с другом.

Оказывается, различный жизненный опыт приводит к формированию различных структур лобной части мозга ребенка, которые в свою очередь приводят к различным моделям поведения, поскольку именно в лобной части мозга происходят процессы, связанные со способностью корректного выбора между добром и злом, проявлением симпатии, сострадания, доброты и мягкости.

Изучение малолетних преступников, алкоголиков и наркоманов показывает, что они не испытывают жалости и других, скажем так, мягких чувств, потому что лобная часть их  мозга на 30-40 % «закрыта». Объясняется это тем, что в то время, когда эта часть их мозга развивалась, они не жили в атмосфере любви, главной составляющей которой являются взаимоотношения родителей. Не видя прочной любви между родителями, ребенок находится в состоянии постоянного стресса, что приводит к нарушению связей между корой и подкорковыми образованиями головного мозга, возникает дисфункция центральной нервной системы и запаздывание развития лобных долей головного мозга. Конечным же итогом всех этих нарушений являются, в лучшем случае серьезные трудности в проявлении любви, в худшем – невозможность формирования личности.

Итак, не ищите многообещающих методов, которые каким-то особенным образом помогут вашему ребенку вырасти человеком. Помните, что самым влиятельным фактором, как ни странно, являетесь именно мы, родители, а точнее, любовь между папой и мамой. Детям важно видеть каждый день, что мы умеем терпеть недостатки и восхищаться достоинствами друг друга, отвечаем добром на зло и прощаем прошлое так, чтобы больше никогда им не попрекать. И та атмосфера любви, которую мы таким образом создаем, и станет для них тем самым огородом, на котором-то и вырастают здоровые дети.



Просмотров: 375
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Порнозависимость: МРТ исследования головного мозга
  • Развитие мозга ребенка
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Смартфон головного мозга
  • Об асимметрии головного мозга и сознания
  • Социальные сети головного мозга
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Психофизиология функциональной асимметрии головного мозга и межполушарное взаимодействие
  • Влияние ведущих структур мозга на взаимоотношения в паре.
  • Эффект «ореола» .ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство) - патология головного мозга?
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Как регистрируют отклик мозга на бинауральные биения. Некоторые выводы об их силе воздействия
  • Право быть богатым.Психология денег и биологические механизмы мозга (исследования, выводы).
  • 5 привычек, которые восстанавливают клетки мозга
  • Как ссоры между родителями влияют на ребенка?
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • Проблемы со сном приводят к преждевременному «старению» мозга.
  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Взрыв бодрости: природный допинг для мозга. Часть 1
  • Несколько слов о психопрактике. «Гимнастика мозга».
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Гештальт-подход в бизнесе. Часть первая. Зачем предпринимателю оба полушария мозга?
  • Развивитие мозга с помощью позитивных отношений (Упражнение №1).
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь