Когда я не успеваю провести занятие с клиентом и отменяю занятие в день встречи, я всегда компенсирую это +1 бонусным занятием за мой счет.
Я не люблю извинения, потому что подразумевается, что когда человек совершает ошибку и говорит "ну, извини", а потом удивляется "я же извинился, что тебе еще надо?", он считает, что искупил вину тем, что принизил себя, а мне дал возможность почувствовать себя крутым.
На мой взгляд, это так себе компенсация, потому что чувствовать себя лучше за счет принижения других неправильно. Если более конструктивные способы. Компенсации, подарки, скидки, дополнительно внимание и услуги.
За ошибки надо платить — избитая истина, но многие пытаются избегать этой платы, считая, что и так уже все поняли.
А потом жизнь догоняет их и все равно берет сполна.
Мужчинам в нашей стране не хватает умения платить за ошибки, они избегают боли и не любят платить по счетам. Я сам таким был, я знаю о чем речь. Поэтому важная часть моей работы — помогать не избегать платы. Я не пускаю на занятие, если клиент не сделал все задания, которые я дал, даже если занятие оплачено. Я не переношу занятие, если об этом не было оповещено за 24 часа (если это не болезнь). Я не допускаю на групповые занятия, если участник в точности не сделал то, что я попросил, даже если это мелочь. Он знал правила, он согласился с ними, а потом хочет избежать платы? Конечно же нет.
Если человек хочет научиться получать результаты, важно платить за свои решения. Не хочешь, не делай, но за это есть цена. Появились более важные дела, чем занятие со мной? За это тоже есть цена.
Аналогично я поступаю сам. Если я пропускаю занятие с клиентом, то помимо оплаченного занятия, я дарю столько же времени. Почему? Потому что клиент готовился к занятию, ждал его, освободил время, и просто сказать ему "извини, были дела, давай я назначу новое занятие" считаю крайне неправильным. Нужна компенсация.
Если я потратил на сессии время клиента на несущественную тему, я могу добавить получасовое занятие бесплатно в качестве компенсации. Если я пообещал ответить на какой-то вопрос в какое-то время, но не ответил, я компенсирую это подробным развернутым ответом в два раза больше запланированного.
Так было не всегда, и из-за моих ошибок и самонадеянности я терял клиентов в начале работы, поскольку не желал платить за свои неверные решения.
Именно за хорошие компенсации ценят и любят те компании, которые внимательно относятся к клиентам, дают бонусы за некачественный сервис или продукты, готовы бесплатно отдать какой-то товар или еще как-то восстановить впечатление после негативного опыта.
Как-то, когда я был в США еще студентом, я заказал через Амазон карту SD, но мне прислали CompactFlash того же объема, которую я не просил. Я написал претензию, мне очень быстро ответили и сказали, что уже выслали SD, и просят вернуть CompactFlash обратно, если мне не трудно. Они не настаивали, и я оставил флешку себе. Почему? Потому что мне жалко было времени и сил на обратную доставку. Поэтому Амазон крутые, они ценят время клиентов и не требуют для возврата выслать ошибочную посылку назад.
Просить самому компенсацию сложно, знаю по себе. Тренируюсь на супермаркетах — если там некачественный товар, из-за которого мне пришлось вернуться в магазин (т.е. потратить снова время и нервы), я общаюсь с менеджером и прошу, чтобы мне компенсировали это, обычно просто заменяют товар и отдают его бесплатно.
Был еще случай в компании хранения вещей, которые подарили мне по низкой цене большой бокс для хранения нашего имущества на зиму из-за своей ошибки. Потом они мне сказали, что запомнили мою фамилию, она долго мелькала в их переписке.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.