Еврейская нестандартная мама

 Я вспоминаю себя почти двенадцать лет назад...Мне всего 25, тем не менее, долгожданная беременность, которой предшествовали почти четыре года томительного ожидания...И знаете, многие мои друзья уже кандидатами наук за это время стали,  а у меня словно какой-то пунктик застрял "Сначала рожу, а потом уже наука, кандидатская" ну и т.д. В общем, дождалась.. Сразу двойняшки ,получившиеся совершенно естественным образом, без помощи ЭКО! 

И вот мои сыновья со мной...Что мне делать с ними? Я поняла, что совершенно не представляю этого и более того, появились раздражительность, тревоги...Особенно если выдавались беспокойные ночи. Одно дело теория, а другое - практика. В общем, начала я воспитывать по интуиции. Всех советчиков я в скором времени, правда, "нейтрализовала" ("Я мать и Я сама знаю, что лучше моим детям!", - твердила я как заклинание для устрашения своего окружения, ко всему прочему, мама еврейская, но специфическая!).

Я была единственным ребенком в семье с совершенно безоблачным детством, избалованным, но не капризным, эмоциональным, тонким, восприимчивым и достаточно сложным, со своим внутренним миром, впустить в который не могла почти никого. Ни разу в жизни меня не ударили. Во мне с детства что-то такое было, чего я не могла объяснить...Впрочем, я еще не знала, что есть такое чувство как интуиция.

Так вот, моя интуиция стала главным механизмом воспитательного процесса. Я не читала книг по воспитанию, не ходила на курсы, а просто продолжала развиваться как личность, но уже в новом статусе и передавала свой опыт детям, да и сейчас также делаю.

Я не зациклена на детях! Я знаю, со слов еврейской мамы звучит странно, но я действительно с первых же шагов предоставила им свободу. Более того, (это будет совсем странно!) я не идеальна! Я могла спокойно заниматься подготовкой очередной научной статьи, а в соседней комнате у меня играли детишки. (Естетственно, колющих-режущих предметов рядом не было). Интуитивно я продолжаю чувствовать своих детей, что им нужно, что им важнее. Играть - пусть играют (вы вдвоем хотите или со мной?), не хотят есть - пусть не едят (а как насчет какао?), не хотите сказку читать (а может музыку послушаем, потанцуем?), хотят на ушах походить - да ради Бога....Свобода это не вседозволенность, а неограниченные возможности для роста, в которых мама выступает как капитан, ведущий их по курсу.

Ну вот такую семейную байку расскажу. Мой сын Женька с трех лет просил "скипочку" (скрипку), Юрик был сконцентрирован только на конструкторах, детальки которых я периодически раз-два в неделю подбираю с видом мученицы по сей день (ну таки пожалуюсь). Естетственно, что в три года я не могла ребенка отдать в музыкальную школу, сие случилось в шесть лет...Подросший сын с гордостью проносил инструмент в руках в течение полутора месяцев, а дальше у ребенка случилось "воспаление хитрости" (хвала роду!), и мы стали думать, что же за странная аллергия в виде внезапного кашля, першения в горле открывается у этого шестилетнего ангелоподобного белокурого существа с хитрющими голубыми глазками...Именно в тот период, когда нам надо бежать на занятия...В итоге мы махнули рукой скрипке...И ребенок побежал в кружок рисования, а за ним вприпрыжку братишка..

Еврейская нестандартная мама

К чему я это все поведала? Да просто на днях была у меня клиентка, воспитывающая сына - ровесника моих детей..."Я все делаю ради своего сына! Он у меня самый лучший! Он ходит на английский и французский! Я все готова ради него сделать!!! Я хочу, чтобы он стал юристом! А он сидит фильмы смотрит и говорит, что режиссером хочет стать!" (Я думаю, мои любимые читатели, знающие , насколько чувствительна я к вопросу реализации творческой личности, понимают, в какое русло я направила эту даму, озабоченную вопросом перфекционистского воспитания).

 Не навязываю я детям свое мнение. Выбирают они увлечения сами. И учатся в самой обычной школе, и ходят на занятия по шахматам и ИЗО только потому, что им этого хочется! Я могу сколько угодно рассуждать, ах, где же скрипочка, почему мой сын не играет мне как тот самый Яшенька из "Покровских ворот"...Но не буду.. Это хоть и мои сыновья, но не моя жизнь! А посему - примите детей с их задатками и стремлениями, развивайте их как личность! А уж остальное - приложится!



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Почему не нужно меняться ради партнера или "как меня угораздило"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • "Страшно жить так, как хочется" (или... Пусть меня научат)
  • Призраки детства: "Мама, дотронься до меня"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Почему не надо "жить ради детей"
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"? (из теории "социального интеллекта" И.В. Герасимова)
  • Специальность психотерапевта "совершенно бессмысленная" и "идиотская"?
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "У меня растут года, будет и 17...", или О профессиональной идентичности в эпоху постмодерна
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь