Субличность по имени "Психолог". МАК-техника для самоисследования.

Автор статьи: Алена Казанцева

 

 

Время от времени ко мне за консультацией обращаются коллеги-психологи. Запросы самые разные: личная жизнь, взаимоотношения в коллективе, уход в частную практику и т.п. Но есть еще одна группа запросов, я ее называю - «Какой я психолог». Эту группу составляют тревоги про уровень профессионализма, про отношения с клиентом, про негативное влияние профессии на другие сферы жизни, про профессиональную уверенность и репутацию, про страх совершения терапевтической ошибки, про выгорание и истощение.

И в результате такого опыта родилась МАКовая техника

Субличность по имени «Психолог».

(Для более полного анализа важно всю информацию подробно фиксировать в протоколе).

  1. Состояние.

Прошу вас войти в профессиональное состояние. Станьте сейчас психологом. Соблюдите все детали: посадку, положение головы, рук и ног, мимику, взгляд, активируйте мышечную память, настройте эмоции, мысли. Побудьте в этом состоянии несколько минут (можно вспомнить какой-нибудь эпизод из клиентской работы и рассказать его)

  • Выбор карты.
  • Из профессионального состояния, со словами: «Какой я психолог?»        (или - «моя субличность по имени «Психолог»), в закрытую, вытягивайте карту.

  • Интервью.
  • Когда вы увидели изображение, то какова была ваша первая мысль? Что вы сказали внутри себя? Какую эмоцию вызывает это изображение? Где вы на этой карте?  Какова ваша функция, в изображенной ситуации? Каковы возможности вашего персонажа? (что он может?) Он вам нравится? Какие эмоции он вызывает?

    Мысленно войдите в карту, в выбранный образ (далее следует интервью с этим образом). Как вы себя чувствуете? Каково это, находиться в такой ситуации? Вам здесь нравится? (А что не нравится?) Зачем вы здесь? Как вы здесь оказались? Вы такой один или есть другие, такие как вы? Какие они эти другие? В каких вы с ними отношениях? С какими трудностями вы здесь сталкиваетесь?  Как вы относитесь к вашей функции(ях), о которой мы говорили выше? Какие эмоции вы переживаете в процессе осуществления этой функции? Хотели бы вы что-либо поменять в этом сюжете? Какова роль других объектов в этом сюжете/на этой карте (если они есть)? Какой вы в их восприятии? А они для вас какие? Каким словом можно обозначить характер ваших отношений?  Какие выгоды (объективные и субъективные) вы получаете в этой ситуации, от вашей функции, от присутствия/отсутствия других образов? Если вы не заняты выполнением своей функции, то, что вы обычно делаете? Каково ваше наиболее возможное будущее здесь? Почему вы так думаете? Многим ли известно об этом месте и о вас? Если вам нужна поддержка, ресурсы, где вы их можете взять? Выходим из образа, из карты.

  • Выбор глаголов.
  • Из карточек-глаголов, пожалуйста, выберете в открытую те процессы и действия, которые происходят в сюжете этой карты и присущи вашему персонажу (Другими словами, какими глаголами можно описать вашего персонажа, его функцию, процессы, которые происходят с ним, внутри него, вокруг него, между ним и другими объектами).

  • Анализ.
    • Что общего у выбранных, про эту карту, глаголов с вашей профессиональной реальностью? Как можно трактовать те или иные выбранные вами действия применительно к вашей психологической практике, вашему самочувствию, самовосприятию себя как профессионала?
    • Каково ваше впечатление от исследования субличности по имени «Психолог»? Как вы себя чувствуете? Что вы узнали в этом процессе? Что будете делать с полученной информацией? Какой информации вам не хватило? Как будете ее добывать? В чем видите мою помощь?
  • В качестве домашнего задания может быть рассмотрен ряд вопросов, на которые вы не нашлись, что ответить или представили только 1-2 варианта.
  • Например: Пожалуйста, подумайте, какие возможности вашего персонажа вы не назвали (что он еще может?) Каковы еще могут быть варианты будущего вашего персонажа? От чего это зависит? Как еще можно получить ресурс, где еще взять поддержку? Что нужно для этого сделать? И т.д.

    P.S.

  • Если вам очень-очень хочется заменить карту субличности «Психолог».
  • Тогда ваши действия таковы:

    • Новая карта-образ субличности по имени «Психолог» выбирается на этот раз, в открытую (и расположите ее прямо перед собой вместе с предыдущей картой).
    • Пожалуйста, обоснуйте свой выбор и его превосходство перед предыдущей картой? А что общего между ними? Зайдите в новую карту, в новый образ и поисследуйте себя также, как и в случае с первой картой. Выйдите из карты, из образа. Как вам было в новом образе? Каковы ваши впечатления и выводы? Это действительно то, чего вы хотите?
    • К новой карте, пожалуйста, в открытую, подберите глаголы (так же как вы это делали к первой карте, только пусть они будут из набора другого цвета). Сравните глаголы для первой и для второй карт.
    • Какой будет путь изменения образа и содержания субличности по имени «Психолог»? Что вы будете делать? Какие ресурсы для этого нужны? Где вы эти ресурсы возьмете? Как это повлияет на вашу жизнь? А что будет после достижения цели?
    • Контракт.







     

     



    Просмотров: 542
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Какой психолог ближе вашей душе?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Какие гарантии может дать хороший психолог?
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Какой же ты психолог, если..
  • Каждый психолог сталкивается с этой проблемой в своей практике
  • Государство по имени «Я», или зачем нужен психолог.
  • Какие у вас есть ресурсы и возможности?
  • Психолог не для всех, или в какие игры играют психологи.
  • Я же могу составить Карту Желаний самостоятельно! Зачем мне психолог?
  • Обманутые ожидания – какие же здесь могут быть плюсы?
  • Отношения клиент - психолог, психотерапевт. Какие они?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Психобизнес. Вы можете быть шикарный психолог, но об этом никто ж не знает!
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Какие Советы должен давать психолог
  • Какой была бы жизнь, если бы Вы себя по-настоящему любили?
  • Психолог, психиатр, психотерапевт, психоаналитик, парапсихолог – кто такие и есть ли между ними разница?
  • Мои родители нормальные, или какие эмоции можно считать легальными?
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Так вот ты какой психолог
  • Какой я психолог
  • Кто он, психолог? Какой он?
  • Главное в моей работе. Почему и какой я психолог?
  • Здесь у нас беда: психолог — про границы в отношениях
  • Какие уроки ты будешь проходить по жизни,если не любишь себя
  • Какой психолог эффективнее?
  • Ах, какой плохой психолог!
  • Хороший психолог. Какой он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь