В обыденном сознании слово «подлинность», а скорее его синонимы, такие как – оригинальность, аутентичность, особенность – для современного молодого человека звучат и значат примерно столько же, сколько титул в Средневековье. Не задумываясь, не принимая в расчет парадоксальность происходящего, человек через внешнюю атрибутику и социальное признание убеждает себя в своей «настоящности», подлинности. Речь, однако, пойдет о несколько другом уровне этого переживания, каламбур, но о подлинном переживании подлинности. Такие фундаментальные переживания как тревога, тоска, беспокойство помогают человеку найти и раскрыть возможности своего бытия, «они являются ключом к подлинности, которая в отличие от тревоги и страха не приходит сама, ее нужно установить». (Н.А.Касавина) Однажды, на четвертом году обучения в младшей школе, к нам зашел незнакомый учитель, как выяснилось тренер по туризму. Он рассказывал нам про кружок, про то, сколько нового и полезного мы узнаем, а в качестве доказательства провел «мастер-класс» по измерению пульса. Мне очень хорошо запомнился момент, когда на переменке после урока я пыталась найти этот самый пульс. Пройдя все свои тщетные попытки нащупать его на запястье и шее, я вдруг оцепенела, очень испугалась, что на этом, пожалуй, все. На таком флэшбеке я хотела бы остановиться и попытаться определить уровни переживания подлинности. Олпорт, выделяя семь аспектов проприума, говорит о том, что в детском возрасте первым появляется ощущение своего тела, телесная самость. Я есть мое тело, я – это мои веснушки на лице, мои глаза, мои руки. И тогда, идя по школьному коридору я переживала, что не чувствую свое тело, что не управляю им, что оно мертво. Дальше человек определяет все через чувство самотождественности. Он четко отделяет себя от окружающих, и даже от своей сомы. Тело теперь как инструмент, атрибут, как возможность существования. Осознавая свои физические границы, человек выстраивает границы другого порядка. Благодаря ценностям и принципам, внутренним правилам человеку легче находить подтверждение подлинности. «Это мое, это значимое, это сделано мной». И чердак, высший уровень – уровень необъяснимого. Экзистенциальные данности существования, то, что неизменно подталкивает нас искать подтверждение своей аутентичности, через страх смерти, через бессмысленность и одинокость. Такие переживания и есть подлинность – то, говоря словами Ницше, дальше и глубже чего в человеке ничего нет и быть не может.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.