Отношения в быту. Анализ «Игры».

Автор статьи: Вячеслав Гриздак

Первые этапы развития отношений двух взрослых людей отражают в своем характере контакта ребенка и родителя, которые смотрят друг другу в глаза и этот симбиотический идеализированный взгляд совместного всемогущества и единения рождает желание и иллюзию слияния. Однако сепарационная тревога, в основе которой лежат интернализированные плохие объекта, которые создают ощущение опасности Эго для хорошего внешнего(и внутреннего интернализированного) объекта, заставляет разорвать эту симбиотическую связь. И наступает период быта двух индивидуальностей.


На мой взгляд наибольшая опасность в том, что симбиотическая идеализация быта приводит к обесцениваю людей которые его формируют. Быт отражает уже более зрелую позицию отношения ребенка и матери, когда ребенок играя, ожидает принятия своей игры и после, благодарность и дар — саму игру, своей матери. В взрослой жизни играя, воплощая в быту свою игровую деятельность (уборка, стирка, зарабатывание денег, хождение в магазин), взрослый человек является ко второму о одновременно и матерью, которая принимает игру второго, и ребенком, который ждет принятия. Принятия игры партнера создает условия для развития взаимной благодарности и близости. В то же время, отсутствие принятия вызывает зависть к игре партнера, обесценивание контакта и партнера, разрушение связи и не возможности продолжить отношения. Любое действие в совместном быту — игра, дар, принятие которого определит судьбу отношений и образ партнера. Справедливо отметить, что если в детстве мама не принимала игру ребенка, то он будет относится с подозрением и тревогой к любой своей действительности в быту, ожидая порицания, наказания, подмены.

роль наблюдателя.


В продолжение тема отношений в быту я хотел бы выделить(выразить свое мнение) особенности пассивного контакта наблюдателя-матери, чье нахождение рядом(будь то муж или жена) может служить важным как активирующим так и определяющим содержание любой деятельности-игры, при этом роль наблюдателя не пассивна для «ребенка», а активна как принимающая в любой отдельный момент времени. Понимания своей активной и важной роли в контакте при котором,часто субъективно ощущаемый себя покинутый/ой, наблюдатель способен принять игру «ребенка»,которая в быту выражена например чтение,вязанием и иными типами творчества. Важно нахождения рядом,в рамках так называемого переходного пространства(Винникот) в котором субъективно происходит контакт — квартира и тд.

Объект игры.

Сама же игра, как образ, к которому обращен интерес играющего и зависть наблюдающего игру «ребенка», символизирует для первого — совокупность всех внутренних объектных отношений, которые сформировались «там и тогда» и актуальны «здесь и сейчас» как воплощение всех актуальных фантазмов и тревог, с одной стороны, и ценность быть в принимающем взгляде Другого, с другой стороны. Для второго — наблюдателя эта необходимость признания уникальности и индивидуальности как игры, так и играющегож, что активирует сепарационные тревоги быть покинутым играющим. Мысли наблюдателя, который в этих переживаниях «игра для него важнее меня», «он меня не замечает», «он не уважает меня(мою игру)» «он меня бросил ради игры». Эти мысли обусловлены тревогой,а не объективной реальностью и преодоления этих тревог позволяет развиваться отношениям.



Просмотров: 273
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Путь к сердцу ребенка лежит через игру
  • Игры с детьми, которые не смотрят в глаза при общении
  • «Всех не спасешь» или про игры, в которые нас вовлекают
  • Игры для снятия тревоги и стресса у ребенка.
  • Четыре психологические игры, которые разрушают отношения.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Правда усыновленного ребенка. Игры бессознательного. Анализ детских случаев.
  • Плохие игры, в которые играют жёны
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Эротические игры для пробуждения нежности партнера в сексе
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Если человек - Твой , и в быту рождается очаг.
  • Тренинг по теории Эрика Берна трансактный анализ, из книги «Игры в которые играют люди».
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Игры, в которые играют пары
  • Он и Она. Игры, в которые играют взрослые.
  • Игры, в которые играют маски (ч.3.)
  • Игры в которые играют психологи
  • Игры, в которые играют двое
  • Игры, в которые играют люди
  • Игры, в которые играют семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь