Лидер и ведомый в паре. Диалог с Анной Корниенко (часть 1)

Автор статьи: Ирина Ребрушкина
Этот текст впервые был опубликован здесь, и он представляет собой диалог-интервью, которое мы с Анной Корниенко записали перед ноябрьским вебинаром "Эмоции в отношениях".

Лидер и ведомый в паре Диалог с Анной Корниенко часть 1

Аня: Ир, мы вот с клиентами часто разбираем, что в отношениях кто-то один больше инициативы проявляет, и больше ответственности. А второй – нет. Кто-то более активный, а кто-то более пассивный. Ты, наверное, тоже с такими вещами сталкивалась?

Ира: Точно в жизни сталкивалась. Но мне почему-то таким интересным и неожиданным показался сейчас этот ракурс: что в отношениях всегда есть лидер и ведомый – я о нем не думала, он был для меня за кадром.

Аня: Действительно, эти роли существуют, и в какой-то момент мы становимся к ним привычными и немножечко в них застреваем. Получается, что один все время тащит, тащит. Активность активного увеличивается, а пассивность пассивного... уменьшается? Тоже увеличивается, получается, да :) И в какой-то момент мы прямо застреваем в этих ролях, и уже формируется устойчивость в отношениях.

Но очень важно уметь чередовать эти роли. Чтобы активный в какой-то момент в отношениях отдыхал в роли пассивного. А пассивный, соответственно, помогал ему отдохнуть, беря на себя какую-то активную позицию. Вот тогда отношения гармонично складываются. Тогда у нас не возникает раздражения, недовольства: что я все тащу. Или: "А мне не дают места, почему ты все делаешь и все решаешь? а я тоже хочу!" Вот такого не возникает тогда. А мы не привыкли меняться этими ролями. Видишь, ты даже говоришь, что вообще об этом не особо думала, про эти роли. А там еще меняться ими надо.

Ира: Я даже поняла, почему я не особо думала. Потому что у меня есть некий такой интроект, уже психотерапевтический, наверное, что в отношениях взрослых людей должно быть пополам ответственности и как будто бы надо, чтобы было поровну. 

Аня: А, слушай, интересно. А вот это: "было поровну" – это значит что: никто не лидер и никто не ведомый?

Ира: Вот, наверное, да. Похоже, для меня так.

Аня: То есть тройка лошадей такая, да? Только тут две: обе пристяжные?

Ира: Да)) "В коляску была запряжена двойка лошадей". Это не про обмен – то одно, то второе, а про какой-то другой баланс.

Аня: Слушай, а вот интересно, в метафоре про лошадей момент, когда им надо идти, – его же кучер определяет. Все-таки есть кто-то, кто проявляет инициативу: кнутиком хлестнул – и лошадки поехали. А если это пара людей, то кто тогда решает, куда идти и в какой момент? Как это возможно делать 100% на равных?

Ира: Ну, похоже, невозможно. Просто эта идея про равенство, про разделение ответственности – она какая-то такая жестковатая. Была.

Аня: Потому что даже когда мы вместе принимаем все решения, обсуждаем и все такое, все равно же кто-то первый предлагает: «А давай поедем в отпуск в Тайланд!». И дальше, может быть, уже процесс обсуждения идет на равных. Но инициатива-то исходит от кого-то одного?

Мне кажется, что мы немножечко упускаем вот этот момент фиксации этих ролей. Что тот, который активный, не замечает, как своей активностью он второму оставляет меньше места. А раз мне меньше места, то я и меньше себя проявляю. А тот, который скорее следует за, он в начале дает много пространства тому, который инициативный, говорит: о, давай-давай, как интересно, ты и это, и это! И не замечает, как он теряет пространство для себя. Для каких-то своих инициатив и предложений. ...

... Продолжение следует :) 

***

А запись вебинара "Эмоции в отношениях" есть в продаже, подробнее тут. 



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • Как быть с принятием-таким-какой-есть в отношениях. Или как экологично принимать партнёра.
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Мне интересно, какой ты...". О последствиях одного упражнения.
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №1 "Диалог".
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • Ловушки в отношениях. "Я могу положиться только на себя"
  • "Занимайте свои мысли тем, что вы делаете в конкретный момент"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Почему в какой-то момент жизнь женщины превращается в череду серых будней?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Переломный момент: психосоматика "случайных" травм
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Давай, поженимся!"...А, что у тебя есть?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь