Четыре стиля продаж

Автор статьи: Наталья Джумыга

 

 

Существует четыре стиля продаж в системе координат продукт - покупатель. У каждого продавца есть свой приоритетный стиль. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • "Высокая ориентация на продажу и продукт, при низкой ориентации на клиента".

    Этот стиль еще называют "впаривание". Продавец в этом случае совершенно не учитывает нужды и потребности клиента, главное для него продать свой продукт или предложение. Он, как правило, отлично знает преимущества продвигаемого товара, его речь звучит убедительно, иногда может приврать или дать обещание, которое не выполнит, если это будет способствовать продаже. Это тот самый продавец, который может продать холодильник эскимосам и песок в пустыне, а своему клиенту то, что ему совсем не нужно.

    Такой стиль продаж, какой-то период времени, может быть эффективен в городах-миллионниках, где есть шанс никогда больше не встретиться с "эскимосом, который поймет, что холодильник ему ни к чему", и есть постоянная возможность поиска новых клиентов. В маленьких и средних городах, где оптимальный результат приносит работа на долгосрочное сотрудничество, такой стиль продаж приводит к возвратам товара или аннулированию сделки, потере доверия к продавцу и к компании, нежеланию вести какие либо переговоры о возобновлении сотрудничества.

    С другой стороны, у продавца, который может продать что угодно кому угодно огромный потенциал и, внеся некоторые изменения в свой стиль продаж, он может стать незаменимым сотрудником в любой компании.

  • "Высокая ориентация и на продажу и на клиента"

    Такой стиль наиболее учитывает интересы продающей и покупающей стороны. Продавец, освоивший этот стиль, знает свой продукт и его потребительские выгоды и при этом внимательно учитывает нужды и потребности покупателя. Такие продавцы любят свою работу, легко обучаются и готовы все время развивать и совершенствовать свои профессиональные качества.

  • "Низкая ориентация на продажу и низкая ориентация на клиента"

    Этот стиль продаж говорит о низкой мотивации к работе. Причина может быть и в недостающих личных качествах, которые необходимо развить, в отношении сотрудника к профессии продавца (эту установку тоже можно корректировать), в отрицательном отношении к компании и к ее продуктам.

    Положительным в этом стиле является отсутствие перекоса в сторону товара или в сторону покупателя. Сотрудник с низкой ориентацией на клиента покупателю много вопросов задавать не станет и сам лишней информации не предоставит. Обладателю такого стиля есть к чему стремиться. На тренингах продаж такие сотрудники, как правило, охотно пересматривают свое отношение к продаже, клиенту, продукту и компании.

  • "Высокая ориентация на клиента, низкая ориентация на продажу и продукт"

    Продавцы, работающие в этом стиле, очень любят общаться, умеют слушать и слышать. Но в процессе общения с клиентом часто забывают о цели общения - заключении сделки.

    Могут долго разговаривать с клиентом, рассказывать о продукте много и подробно, но не умеют подвести покупателя к завершению сделки, поэтому от них часто уходят без покупки.

    Благодаря умению и желанию общаться продавец обладает отличным потенциалом. На тренинге продавцы учатся давать клиенту только необходимую информацию, исходя из потребностей, и плавно подводить покупателя к завершению сделки.

    Оригинал статьи размещен на сайте: http://treningprodaj.md/chetyre-stilya-prodazh









 






Просмотров: 905
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Свой стиль" - о чем это?
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • "Система больших продаж для малого бизнеса" 19 видео-уроков бесплатно!
  • "Секс" - лидер продаж,а слово не воробей.
  • " Психологические особенности личности тренера и стиль руководства"
  • Стиль питания "Хаотичный едок". Едите на ходу?
  • Стиль мышления "open minded" (оупен майндед)
  • Когнитивный стиль "полезависимость - поленезависимость".
  • Стиль питания "Эмоциональный едок"
  • "Женский стиль" в нетворкинге
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Стиль жизни клиента и психотерапия.
  • О временной перспективе Филиппа Зимбардо (часть 2 "ОРИЕНТАЦИЯ НА НАСТОЯЩЕЕ")
  • Нетрадиционная сексуальная ориентация: требуется ли "лечение"?
  • Определение "сексуальная ориентация" и ее связь с перверсией
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Высокая и низкая мечта" или как начать жить.
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Диагностика в психологии. Ориентация клиента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь