|
«Давай сделаем это по быстрому...»Автор статьи: Сечкарева Евгения Александровна
Работа в гештальт-терапии для меня удивительно похожа на обучение классическому вокалу. Страсть к музыке и пению возникла ещё в детстве, но в маленькой поселковой школе, где даже урока музыки толком не было, как- то не случилось её выразить. Потом учеба, семья, дети, работа...И только совсем недавно я снова вернулась к пению, обнаружив в себе не только не угасшую страсть , но и определенные способности. Помню, довольно долго (месяца три занятий), было непонятно , как я звучу . Сначала казалось, что у меня меццо-сопрано, потом я зазвучала, как колоратурное сопрано, и только спустя время, когда я наконец расслабилась и позволила себе,а значит и голосу просто быть, стало очевидно моё лирическое сопрано. Вот так,сформировавшиеся в течении жизни и ставшие уже устойчивыми способы дышать, говорить, чувствовать (или не чувствовать),а ещё и привычный образ себя, очень мешали мне встретиться с моим голосом. (никогда не забуду , как на одном из занятий наш прекрасный педагог попросила нас выключить уже наконец примерных и послушных девочек и примерить образ баварских проституток.) Но обнаружить, не значит сразу всё изменить. Привычные паттерны, отполированные годами, необыкновенно живучи, и так и норовят вернуть тебя в прежнее состояние. И вот тут важен регулярный и продолжительный опыт , чтобы случившееся однажды, не осталось лишь эпизодом, а стало самой жизнью. И для этого необходимо не только понять, что мешает твоему подлинному звучанию, но и начать делать по другому. И самое удивительное, что это «по другому», может быть совершенно разным при одних и тех же, на первый взгляд, проблем. Так, чтобы извлечь один и тот же звук, при прочих равных, одному вокалисту, необходимо поднять купол , а другому, чуть опустить, ( речь идёт о нёбе), в одном случае добиться чистоты звука помогает улыбка, поднятые вверх уголки рта, а в другом недовольная гримаса. И так до бесконечности. Ведь каждый вокалист имеет только его , совершенно неповторимый голосовой аппарат и задача обучения обнаружить все эти тонкости и особенности и дать себе зазвучать. Чисто , красиво, страстно, наполненно. Так и в терапии. Уважение к своей неповторимости и индивидуальности, интерес к себе и своему полному присутствию в мире, желание почувствовать Себя и Жизнь, её Вкус, приводит к пониманию, что невозможно «сделать это по быстрому». Ведь и чувственный секс, и вкусная и трапеза, и душевный разговор, и плодотворная учеба, и профессиональный рост, и размеренный отдых, да и сама Жизнь требуют времени. И только мы сами решаем на что его потратить. Р.S.На фото Мария Каллас. Греко-американская оперная певица, один из выдающихся голосов XX века. В своём творчестве она проделала путь от колоратуры до меццо-сопрано. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|