|
Страх чистого листа, или откуда брать идеиАвтор статьи: Галина Зарипова
Знакомы для вас мысли: «Я не знаю, о чем и что писать!», «Все уже написано, ничего нового я не скажу», «Моя писанина никому не нужна!» и коронное «Я не умею писать!»? Мне – да. Когда-то давно, лет 10 назад, я проводила много времени на форуме таких же, как я мамочек. Писала о своих трудностях и проблемах, спрашивала совета или рецепта, искала информацию, поддерживала и ссорилась с форумчанками. Вела обычную форумную жизнь. А пару лет назад, проматывая свои старые сообщения, перечитывая набор букв, из которых получался невнятный текст, ужаснулась. «Я ТАК пишу?! Я же сама не понимаю, о чем это и что я хотела сказать?! Как же другие люди ЭТО читали, понимали и даже помогали разрешать ситуации?!» Затем, долгое время писать мне приходилось исключительно научным языком. Такие тексты не приближали к обыденному восприятию, но давали структуру и понимание коллег. Еще один этап – практическая психология, консультирование. Из речи приходится выкорчевывать наукизмы, деепричастные обороты и многослойные предложения. Клиенты просят внятного ответа на совершенно не академический вопрос. Именно в такой период извне пришло понимание – нужно писать. Писать тексты, понятные мне, коллегам, возможным клиентам. Писать так, чтобы поняла бабушка-соседка, 5-летний мальчишка или 17-летняя девушка. Легко сказать, да трудно сделать. Мои первые попытки – неумелые пробы. Спотыкаясь в начале, также неуверенно пробираясь сквозь основную мысль, с трудом подыскивая слова и их окончания, я снова и снова создавала. Создавала то, что «никто и никогда не прочтет, а если и прочтет, то не поймет. А если прочтет и поймет, точно скажет – что я украла эту мысль». И все же – накапливающийся опыт, повторяющиеся клиентские проблемы, схожие вопросы, близкие истории снова и снова выливались на бумагу. Я создавала субъективно новое, то, что уже описано во многих книгах, рассказано другими авторами. Обыденное каждодневное для одного - становилось новым для другого. Да, порой описанная мысль не нова и не оригинальна. Субъективно новое открывает огромный пласт для творчества в любой сфере. В писательстве автор показывает свой пройденный путь, ценности, обнаруженные в дороге, демонстрирует уникальный ракурс уже известной проблем. Подсвечивая один угол картины, автор фокусирует взгляд читателя на важном моменте, смещая его от второстепенного, незначительного. Описывая черно-белое отношение, писатель противопоставляет плоское – объемному, широкое - узкому, сладкое – горькому. Добавляя к описанию действий, автор движет мысль читателя, рассказывая живо и страстно, подталкивает читателя к новой странице. Или наоборот, плавные текучие слова, описывающие круги на бумаге, как следы на воде от брошенного камня, наполняют страницу, утяжеляют ее, не раскрывая при этом тайны, а только увеличивая ее длину и вес. Вы все еще считаете, что не умеете писать? Не знаете о чем писать? Я приглашаю писать. Писать о том, что видите. Пробовать слова и предложения на вкус, играть с ними, как с кубиками, строя и разрушая домики текстов, делая их то воздушными замками, то крепостными стенами. Добро пожаловать в ТРЕТИЙ ПИСАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН «15*15»! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|