Писать нельзя бояться

Писать нельзя бояться

Почему психологам и психоаналитикам трудно писать продающий текст. И почему надо?

  1. По первому вопросу просто. Помогать и продавать это разные действия, с разным зарядом, с разным смыслом.

Продать - это приобрести выгоду для себя, расставшись с ненужным товаром.

Помогать - это делать что-то безвозмездно, делится чем-то своим, нужным, ценным, значимым. И даже если помогать за деньги, то для компенсации своего времени, образования и нервных клеток.

  • Все так и не так.

Помните, в Древней Индии (да а сейчас) было четыре касты: брахманы (ученые, психологи, писатели, доктора), кшатрии (руководители, военно-начальники, цари), вайшьи ( торговцы, коммерсанты, производители услуг и наладчики комфорта) и шудры (ремесленники).

Это деление, эта типология очень быстро вспоминается, когда мы говорим о мотивационной составляющей человека. Один готов взять ответственность за себя и за других, проявить инициативу, рискнуть, другой готов только делать, что ему говорят.

Получается, что человек, умеющий торговать - развитая и общественно ориентированная личность.  А человек в позиции «у меня есть диплом, теперь пусть меня найдут все, кому надо, сами» больше похож на ребенка, а не на взрослую личность. На ребенка с дипломом.

  • Кому вдруг стало обидно, гневно? Вот-вот. Откуда эти чувства? Привычную территорию комфорта кто-то нарушает с непривычным утверждением. Кто-то заходит за мои границы моего понимания мира.

 

Лирическое отступление: А сколько же в сети дискуссий, почему психологи не помогают безвозмездно! Я провела свой эксперимент: отправляла письма с предложением безвозмездной помощи людям, которые громко кричали о помощи в сети. Догадались, какой результат? Правильно, им было нужно совсем не это. Но почему нам психологам так это больно и неприятно, почему мы так редко можем спокойно порассуждать на эту тему? Я и деньги -  это о том, как я вижу жизненный ресурс. Это про то, как я легко налаживаю отношения с людьми, насколько я открыт по отношению к другому человеку, как я могу принять его точку зрения--- ого мы уже говорим о профессиональных качествах психолога.

  • Что такое для нас - написать продающий текст? Это НЕ ТОЛЬКО  предложить услугу помощи в обмен на деньги. Это открыто заявить о себе, как о квалифицированном специалисте. Это заинтересовать собой, заинтересовать событием, мыслью, добиться поддержки, получить лайк, вовлечь человека в отношения с собой.

 Вы чувствуете, сколько здесь оттенков? Вы уже понимаете, что речь практически об отношениях, о широких и открытых границах своего я? ЧТО это про НЕ СТРАХ. Скажите честно, кому стало страшно, кому больно, а у кого сжало в горле? А где еще сжало? ВООТ.

  • А теперь разбор полетов. Наши стереотипы продающего текста, своих аватар и презентаций.

Стеореотип1.  Я вся такая красивая (постановочная фотография), далее следует сухое перечисление дипломов, наград и членств в аббревиатурах. В ленте пусто. Вывеска - а  дальше рамки, зеркало, стенка,- называйте, как хотите.

Стереотип2. Я в розовых леггинсах, вся такая раскованная и спортивная- предлагаю образ жизни (фактически соблазняю). Пишу цитатами из интернет-цитатника. А кто поспорит против ума?

Стереотип3. Я открытая и простая. Пишу, что увидела в магазине, куда сходила с дочкой на выходные, что купили, куда съездили.

Стереотип4. Репост. Репост и снова репост. Чужие картинки, чужие странички, чужие фото, чужие мысли. Все в дом, все хату, пусть будет, пригодится.

 

Можно продолжить, а можно попытаться наложить это разнообразие на типологию характеров- законно и справедливо.

 

Зачем я написала это? Затем, чтобы сказать: наши сетевые странички - это отражение нашего Я. И это про наши рамки и про границы.  А писать продающий текст - это выход из рамок комфорта. Это не про то, кто я и какой я, а про то, как я могу коммуницировать с другими, насколько я взрослая личность, как и чем я интересен другим, как я не боюсь заявить о себе.

 

Сильно я замахнулась? Скажите честно, раздражает? Надеюсь, что да. Значит, в правильную сторону, иду, как бы отметил Зигмунд Фрейд (ну вот такая у меня фантазия).

 

И последнее: если мы учимся писать продающие тексты, то и терапевтируемся одновременно? Арт терапия через свой текст- почему нет?

 

А вы как думаете? Очень жду ваших отзывов.

 

А теперь, как у Крылова, мораль.

В этом тексте не больше 5000 знаков (вы прочитали его легко и быстро, не теряя внимания), здесь есть важные НОВЫЕ мысли (писать продающие тексты, оказывается, полезно), и здесь есть призыв к действию (пишите свои комментарии). И  ЕЩЕ: здесь есть провокация. Ведь вы ее почувствовали? Мы еще поговорим о том, что такое message ( подтекст) отдельно.

 

Есть энергия?  Тогда отправляйте ее в комменты.

 

И не забывайте про вебинар https://www.psyoffice.ru/trainings/httpsroometutoriumcomregisterf911db675ca10af3e2395e375ca10af3e2/

#писатьнельзябояться



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему страшно писать тексты?
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Почему у кого-то всегда есть деньги, а у других их нет?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • Почему у одних людей есть деньги, а у других — нет?
  • Почему у одних людей деньги есть, а у других — их нет?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Как я начинал писать тексты и как я делаю это сейчас
  • Почему важно писать свои статьи и с чего начать?
  • Доверяй, но проверяй? Или почему нельзя читать чужие письма.
  • Писать о жизни и подводить Итоги Важно. Почему?
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?
  • Почему непосвященному человеку нельзя слушать чужие жалобы на жизнь?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Страх предъявить себя: я пишу, а значит - я есть
  • Форумные зарисовки или стоит ли помогать людям? Кому, когда и зачем?
  • Оплата психологической помощи, почему нельзя платить только за результат?
  • Почему у меня не складываются счастливые отношения? Почему не могу найти пару?
  • Есть такая профессия… деньги просить
  • Кто такая сильная личность и почему тяжело ею быть.
  • Синдром айтишника или почему я стараюсь писать проще
  • Почему важно писать отзывы за демо-консультации.
  • Про текст, в котором есть ответы, на все вопросы
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Почему мы болеем, или: куда ушли наши силы? Когда энергия конечна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь