|
"Золотой" ребёнок. Каков он в реальности?Автор статьи: Иванов Вячеслав Иванович
"Был "золотой" ребёнок, теперь же -- будто подменили. Что делать?",- с таким вопросом чаще всего обращаются к школьному, или семейному психологу родители подростков. Естественно, данный проблемный вопрос, отнюдь не является конечным запросом. В ходе долгой, зачастую, не одной беседы с родителями выясняется, что же они понимают под "золотым" ребёнком. -- "Чтобы нас слушался, чтобы уроки делал" и ещё много-много других "чтобы". Вроде бы всё порядке вещей, но -- нет! Как выяснилось, именно те родители, которые живут одним "чтобы", по отношению к своим детям совершенно забывают, что их ребёнок входит в новую фазу взросления. Ему тяжело, он не может справиться с собственными эмоциями, потому что для него это тоже ново. Что делает родитель чаще всего? Оказывает поддержку? Пытается выстроить конструктивное общение, направленное на гармонию и взаимопонимание? Как правило,-- нет. Вместо этого слышатся только угрозы, причитания: "что из тебя вырастет", "вот я в твои годы", "отец тебе задаст", "твои игры компьютерные -- это несерьёзно". Наверняка, Вы можете вспомнить что-то подобное, просмотрев некоторые эпизоды из собственной жизни, или вспомнив людей из Вашего ближайшего окружения. Чем чревата данная позиция по отношению к ребёнку? Во-первых, стоит ли говорить о том, что подобным поведением родитель подавляет в ребёнке личность? Личность, у которой может иметься собственное мнение, отличное от мнения взрослого человека. Нет, никто не отменял того, что каждое наше действие должно быть осмысленным и целенаправленным. И действия подростка -- это чистый воды бихевиоризм, т.е. "стимул-реакция". Во-вторых, ребёнку намного сложнее, чем взрослому. Потому что взрослый был ребёнком. А ребёнок -- ещё не был взрослым. Однако, многие родители либо не хотят признавать тот факт, что они были детьми. Предпочитая не вспоминать этот этап из своей жизни, по тем, или иным причинам. Да, быть взрослым -- это важно. Да, ответственность -- это тоже не менее важно. Однако, вместе с тем, подростку, как никому другому, не хватает простого человеческого общения. И, если Вам неинтересно слушать про нового монстра из Dota2, или умиляться героям нового комикса -- значит, где-то внутри Вас очень глубоко и больно ранен внутренний ребёнок. -- Следует вспомнить транзакционный анализ Эрика Берна, который гласит о том, что поведением человека управляют три составляющие: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Ребёнок -- это творческое начало в человеке, Взрослый -- это то состояние Эго нашей личности, которое объективно воспринимает реальность. Является хорошо организованным, умеет хорошо приспосабливаться к окружающей действительности. Родитель -- это та часть нашего Эго, которая содержит критическое отношения, по отношению к другим. Конечно, взрослые редко позволяют давать свободу своему внутреннему ребёнку, считая это постыдным, неправильным. Однако, человек способен к развитию только в том случае, если умеет балансировать между этими тремя личностями. Следует также заметить, что если Вы хотите, чтобы Вас понимали, говорить следует на равных. -- Ведь это является одними из главных китов успешности. Так, кто же такой этот "золотой ребёнок"? Как сделать, чтобы он стал таким? Позвольте себе быть Ребёнком. Хотя бы, в моменты общения с Вашим ребёнком. В момент общения с Вашим ребёнком полностью включайтесь в процесс. Дети, в отличии от взрослых ещё не научились переключать быстро внимание -- им не приходится работать в режиме многозадачности, им сложно работать на долгую цель и перспективу. Поэтому, если Вы хотите, чтобы из Вашего чада вырос, как минимум второй Марк Цукерберг, или Павел Дуров -- проявите к нему, и его интересам, немного уважения и внимания. К тому же, не стоит забывать о том, что не одно изменение не бывает стремительным.Наберитесь терпения. И я уверен -- у Вас всё получится!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|