"Золотой" ребёнок. Каков он в реальности?

"Был "золотой" ребёнок, теперь же -- будто подменили. Что делать?",- с таким вопросом чаще всего обращаются к школьному, или семейному психологу родители подростков. 

Естественно, данный проблемный вопрос, отнюдь не является конечным запросом. В ходе долгой,  зачастую, не одной беседы с родителями выясняется, что же они понимают под "золотым" ребёнком. -- "Чтобы нас слушался, чтобы уроки делал" и ещё много-много других "чтобы".

Вроде бы всё порядке вещей, но -- нет! Как выяснилось, именно те родители, которые живут одним "чтобы", по отношению к своим детям совершенно забывают, что их ребёнок входит в новую фазу взросления. Ему тяжело, он не может справиться с собственными эмоциями, потому что для него это тоже ново. Что делает родитель чаще всего? Оказывает поддержку? Пытается выстроить конструктивное общение, направленное на гармонию и взаимопонимание? Как правило,-- нет. Вместо этого слышатся только угрозы, причитания: "что из тебя вырастет", "вот я в твои годы", "отец тебе задаст", "твои игры компьютерные -- это несерьёзно".

Наверняка, Вы можете вспомнить что-то подобное, просмотрев некоторые эпизоды из собственной жизни, или вспомнив людей из Вашего ближайшего окружения. Чем чревата данная позиция по отношению к ребёнку? Во-первых, стоит ли говорить о том, что подобным поведением родитель подавляет в ребёнке личность? Личность, у которой может иметься собственное мнение, отличное от мнения взрослого человека. Нет, никто не отменял того, что каждое наше действие должно быть осмысленным и целенаправленным. И действия подростка -- это чистый воды бихевиоризм, т.е. "стимул-реакция". 

Во-вторых, ребёнку намного сложнее, чем взрослому. Потому что взрослый был ребёнком. А ребёнок -- ещё не был взрослым. Однако, многие родители либо не хотят признавать тот факт, что они были детьми. Предпочитая не вспоминать этот этап из своей жизни, по тем, или иным причинам. Да, быть взрослым -- это важно. Да, ответственность -- это тоже не менее важно. Однако, вместе с тем, подростку, как никому другому, не хватает простого человеческого общения. И, если Вам неинтересно слушать про нового монстра из Dota2, или умиляться героям нового комикса -- значит, где-то внутри Вас очень глубоко и больно ранен внутренний ребёнок. -- Следует вспомнить транзакционный анализ Эрика Берна, который гласит о том, что поведением человека управляют три составляющие: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Ребёнок -- это творческое начало в человеке, Взрослый -- это то состояние Эго нашей личности, которое объективно воспринимает реальность. Является хорошо организованным, умеет хорошо приспосабливаться к окружающей действительности. Родитель -- это та часть нашего Эго, которая содержит критическое отношения, по отношению к другим. Конечно, взрослые редко позволяют давать свободу своему внутреннему ребёнку, считая это постыдным, неправильным. Однако, человек способен к развитию только в том случае, если умеет балансировать между этими тремя личностями. Следует также заметить, что если Вы хотите, чтобы Вас понимали, говорить следует на равных. -- Ведь это является одними из главных китов успешности. 

Так, кто же такой этот "золотой ребёнок"? Как сделать, чтобы он стал таким? Позвольте себе быть Ребёнком. Хотя бы, в моменты общения с Вашим ребёнком. В момент общения с Вашим ребёнком полностью включайтесь в процесс. Дети, в отличии от взрослых ещё не научились переключать быстро внимание -- им не приходится работать в режиме многозадачности, им сложно работать на долгую цель и перспективу. Поэтому, если Вы хотите, чтобы из Вашего чада вырос, как минимум второй Марк Цукерберг, или Павел Дуров -- проявите к нему, и его интересам, немного уважения и внимания. К тому же, не стоит забывать о том, что не одно изменение не бывает стремительным.Наберитесь терпения. И я уверен -- у Вас всё получится!

 



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Больной" ребёнок и родители на коленях
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто такой "удобный" ребёнок или немного о послушании
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь