"Золотой" ребёнок. Каков он в реальности?

"Был "золотой" ребёнок, теперь же -- будто подменили. Что делать?",- с таким вопросом чаще всего обращаются к школьному, или семейному психологу родители подростков. 

Естественно, данный проблемный вопрос, отнюдь не является конечным запросом. В ходе долгой,  зачастую, не одной беседы с родителями выясняется, что же они понимают под "золотым" ребёнком. -- "Чтобы нас слушался, чтобы уроки делал" и ещё много-много других "чтобы".

Вроде бы всё порядке вещей, но -- нет! Как выяснилось, именно те родители, которые живут одним "чтобы", по отношению к своим детям совершенно забывают, что их ребёнок входит в новую фазу взросления. Ему тяжело, он не может справиться с собственными эмоциями, потому что для него это тоже ново. Что делает родитель чаще всего? Оказывает поддержку? Пытается выстроить конструктивное общение, направленное на гармонию и взаимопонимание? Как правило,-- нет. Вместо этого слышатся только угрозы, причитания: "что из тебя вырастет", "вот я в твои годы", "отец тебе задаст", "твои игры компьютерные -- это несерьёзно".

Наверняка, Вы можете вспомнить что-то подобное, просмотрев некоторые эпизоды из собственной жизни, или вспомнив людей из Вашего ближайшего окружения. Чем чревата данная позиция по отношению к ребёнку? Во-первых, стоит ли говорить о том, что подобным поведением родитель подавляет в ребёнке личность? Личность, у которой может иметься собственное мнение, отличное от мнения взрослого человека. Нет, никто не отменял того, что каждое наше действие должно быть осмысленным и целенаправленным. И действия подростка -- это чистый воды бихевиоризм, т.е. "стимул-реакция". 

Во-вторых, ребёнку намного сложнее, чем взрослому. Потому что взрослый был ребёнком. А ребёнок -- ещё не был взрослым. Однако, многие родители либо не хотят признавать тот факт, что они были детьми. Предпочитая не вспоминать этот этап из своей жизни, по тем, или иным причинам. Да, быть взрослым -- это важно. Да, ответственность -- это тоже не менее важно. Однако, вместе с тем, подростку, как никому другому, не хватает простого человеческого общения. И, если Вам неинтересно слушать про нового монстра из Dota2, или умиляться героям нового комикса -- значит, где-то внутри Вас очень глубоко и больно ранен внутренний ребёнок. -- Следует вспомнить транзакционный анализ Эрика Берна, который гласит о том, что поведением человека управляют три составляющие: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Ребёнок -- это творческое начало в человеке, Взрослый -- это то состояние Эго нашей личности, которое объективно воспринимает реальность. Является хорошо организованным, умеет хорошо приспосабливаться к окружающей действительности. Родитель -- это та часть нашего Эго, которая содержит критическое отношения, по отношению к другим. Конечно, взрослые редко позволяют давать свободу своему внутреннему ребёнку, считая это постыдным, неправильным. Однако, человек способен к развитию только в том случае, если умеет балансировать между этими тремя личностями. Следует также заметить, что если Вы хотите, чтобы Вас понимали, говорить следует на равных. -- Ведь это является одними из главных китов успешности. 

Так, кто же такой этот "золотой ребёнок"? Как сделать, чтобы он стал таким? Позвольте себе быть Ребёнком. Хотя бы, в моменты общения с Вашим ребёнком. В момент общения с Вашим ребёнком полностью включайтесь в процесс. Дети, в отличии от взрослых ещё не научились переключать быстро внимание -- им не приходится работать в режиме многозадачности, им сложно работать на долгую цель и перспективу. Поэтому, если Вы хотите, чтобы из Вашего чада вырос, как минимум второй Марк Цукерберг, или Павел Дуров -- проявите к нему, и его интересам, немного уважения и внимания. К тому же, не стоит забывать о том, что не одно изменение не бывает стремительным.Наберитесь терпения. И я уверен -- у Вас всё получится!

 



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Быть "живой". Что это значит?
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь