Слезотечение из правого глаза...

Слезотечение из правого глаза

Ко мне обратилась мама девочки 7 лет — Марины. С тех пор как она пошла в школу у Марины появился странный симптом. Из ее правого глаза и днем и ночью текут слезы, из-за чего правая сторона лица у девочки опухла. Симптом мешает учиться и доставляет сильный дискомфорт. Врачи ставят диагноз — конъюнктивит, прочищают глазной канал — но это дает только временное облегчение. Через несколько дней симптом снова возвращается. Так продолжается уже полгода.

Мне сразу становится понятно, откуда «растут ноги» у этого симптома. И я спрашиваю у матери девочки - когда ее дочь в последний раз видела своего отца. Мать рассказывает мне о том, что отец девочки о ее рождении ничего не знает, мать решила наказать своего бывшего сожителя, который мечтал о детях, за то что он на ней не женился и скрыла от него свою беременность. Они живут в разных городах, а тем временем его ребенок подрастает и уже идет в школу. Пока мама воспитывала ребенка сама, не отдавая в садик, мир ребенка состоял из мамы, бабушки, родственников и особых вопросов не возникало. Когда девочка пошла в первый класс и увидела, что некоторых одноклассников приводят в школу и забирают из нее папы, когда начала слышать рассказы одноклассников о том, что папа им помог нарисовать рисунок, папа купил им любимую игрушку и т. д., и начала слышать вопросы о том где ее папа, почему из школы не забирает, где он работает, и как это она никогда его не видела, может у нее вообще его не было — тогда и проявил себя этот симптом. Когда она задавала вопросы о том, кто ее папа и был ли он у нее вообще — родственники ничего вразумительного не отвечали, и со временем запретили о нем спрашивать. Но ведь эмоции девочки никуда не делись, потребность в папе — тоже никуда не исчезла. Когда нам запрещают проявлять эмоции, говорить о них, за нас перерабатывать эмоции начинает наше тело. И симптом помогал девочке переработать и выпустить из себя весь спектр эмоций который она испытывала в этой ситуации.

 

На расстановке сама девочка не присутствовала, присутствовала ее мама. Фигура симптома поддерживала девочку, заместитель девочки смотрел на заместителя ее папы и я предложила проговорить все то, что она чувствует к нему. «Я ненавижу тебя, за то что ты меня бросил...» - кричала заместитель девочки и плакала. Когда все чувства были высказаны и прожиты, выяснилось что большая часть из них девочке не принадлежала, она неосознанно несла мамины чувства к отцу, за то, что он на ней не женился. Когда мамины чувства были возвращены ей, заместителю девочки захотелось подойти к папе. Но за несколько шагов до него она остановилась и почувствовала, что что-то ее не пускает туда. Тогда я предложила обратиться к матери и попросить у нее разрешения на общение с отцом. Заместитель девочки произнесла: «Мама, ты моя мама, а я твоя дочь. В том, что произошло между тобой и папой я не виновата. Вы большие и разберетесь сами. Вы не стали мужем и женой, но стали для меня родителями. Мама разреши мне любить папу так же, как и тебя.» Когда разрешение было получено, девочка смогла обнять своего отца. В этот момент фигура симптома потеряла силу. Я выстроила за девочкой род матери и род отца, чтобы она почувствовала поддержку обоих родов. Затем сказала ее матери: «Посмотрите на этих людей, которые выстроились за Мариной с правой стороны начиная с ее папы и дальше. Это целый род. Исключая ее отца из своей семейной системы Вы лишаете Марину поддержки целого рода, а это половина ее возможностей в жизни, половина ее здоровья, половина возможности создать свою семью и быть счастливой, половина ее финансового потока... Это сейчас у нее проявилось как слезотечение из правого глаза, а завтра это могут быть повторяющиеся переломы правых конечностей тела, непонятные болезни, невозможность создать собственную семью и т.д.. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, поэтому если Вы действительно желаете счастья своей дочери, переступите через свою гордыню — познакомьте ее с отцом и разрешите ей с ним общаться.»

 

Через месяц мне позвонила мама девочки и сказала, что нашла отца девочки, рассказала ему о дочери и он взял отпуск на работе, прилетит специально чтобы познакомиться с ней. Слезотечение окончательно прекратилось после того, как девочка поговорила с папой по телефону и он пообещал ей прилететь через 2 недели.

 

 



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Близость в отношениях. Ч.13. Мама, как главная фигура в формировании близости для девочки.
  • Я хочу убить своего отца, и жениться на своей матери. Помогите, что мне делать?
  • Почему мама упрекает в том, что я похож на отца
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Близость в отношениях. Ч.11. Папа, как главная фигура в формировании близости для девочки.
  • Что делать, когда папа любит и балует, а мама воспитывает.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Мама девочки
  • Ты Мама девочки
  • Что происходит, когда папа хочет мальчика, а рождается девочка?
  • Я мама девочки подростка...
  • Роль отца в жизни девочки..
  • Сказка для девочки пяти лет о том как проводить время с теми кого приглашаешь в гости.
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Немного о самооценке, а вернее о том когда и как она формируется…
  • Во что играют девочки.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Почему внешность матери может стать проблемой для девочки.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь