Волк, коза и капуста, или как сохранить здоровье ребёнка, вещи и нервы

"Моему сыну год. Я каждый день по сто раз говорю: "Не открывай шкаф, не ешь наполнитель из кошачьего туалета" - но всё бестолку: целый день только и бегаю за ребёнком. В итоге к вечеру как выжатый лимон и очень раздражена... А ещё запланировала себе на его сон дела для души, чтобы расслабиться часок, но не получилось - и от этого ещё тяжелее и раздражённее..." - такова типичная жалоба мам недавно поползших/начавших ходить детей.

Как же быть, чтобы и дети, и вещи, и нервы были целы?

1. Не требуйте (и не ожидайте) от ребёнка того, чего он не может выполнить. Ребёнок в год схож с обезьяной или со щенком. Физически уже кое-что может: залезть, достать, взять. И полон любопытства и интереса ко всему вокруг. Но регулировать этот интерес не в силах - он сильнее него. Кроме того, понять, почему что-то нельзя, когда оно такое классное (наполнитель для кошачьего туалета - сама б играла!) - это выше его возможностей. Вы же не будете злиться на щенка, что он, негодник, везде лезет и всё грызёт, и вас не понимает?!  

2. Организуйте пространство максимально безопасно для ребёнка и удобно для себя. Вещи и предметы, которые вам дороги, которые могут повредить ребёнку (или он их) или сильно нарушить порядок и чистоту, нужно убрать из видимости или доступа. А в доступе оставить то, что "можно".  Ну и какие-то предметы, которые никак нельзя убрать или спрятать (тот же кошачий лоток). Тогда не придётся бегать целый день за ребёнком, а только изредка, и можно будет дать ему возможность достаточно свободно исследовать пространство, а самой делать свои дела. 

Например, стоящие на полу цветы в горшках, часть прихожей с грязной обувью, тот же пресловутый кошачий лоток можно огородить заборчиком. Специальные заборчики, которые крепятся на шурупах к стене, продаются в готовом виде. Но можно и смастерить самим из фанеры, например. Непрозрачный, возможно, будет даже лучше, т.к. ребёнок не будет видеть, что за ним и хотеть именно это.

Провода, которые нельзя убрать (интернет-кабель, от компьютера и т.д.), можно сложить вместе, чтобы получилась толстая колбаса, и сделать обмотку из скотча/изоленты. Тогда ребёнок вряд ли их прогрызёт. Также можно убрать в специальные короба. А ребёнку для игры можно дать ненужную зарядку, не подключённую ни к чему.

Для розеток продаются специальные заглушки. Для ящиков и шкафчиков - тоже. Но оставьте несколько, которые ребёнок мог бы открывать/выдвигать.

Про всякие лайфхаки мы уже писали в посте про организацию пространства.

3. Говорите "нельзя" только в экстренных случаях (ребёнок от года до двух). Чтобы ребёнок запомнил и воспринимал ваше "нельзя", его надо использовать в отношении особых, редких вещей: относительно того, что нельзя убрать, но что реально представляет опасность для жизни и здоровья ребёнка - электрические розетки, газовые горелки и их выключатели и т.п. "Нельзя" надо произносить чётким "строгим" голосом и убедиться, что ребёнок вас понял. Одновременно можно отводить руку ребёнка от опасного предмета, отодвинуть его самого на некоторое расстояние. Но не поддавайтесь иллюзии: через короткое время он забудет ваше "нельзя" и повторит попытку:) Повторяйте и ваши действия: название предмета + нельзя + соотвествующий жест рукой (грозящий палец).  

4. Займите и заинтересуйте ребёнка. Должно быть не только "нельзя", но и "можно". То есть альтернатива. Если нельзя есть наполнитель для кошачьего туалета, то хорошо бы дать ребёнку что-то, что можно трогать и совать в рот безопасно, брать при этом самому: виноград без косточек, маленькие печеньки, кусочки фруктов....

Хорошо, когда у детей много игрушек или предметов, которые можно безопасно трогать и исследовать: кастрюли, пластиковые контейнеры, пластиковые бутылки и т.п. Можно ребёнку показать, как с этим "играть": что куда засовывать, как что гремит и т.д.

Дети очень любят всё, что рассыпается, поэтому их так привлекает кошачий туалет. Поэтому хорошо, но уже, конечно, под контролем взрослого, давать поиграть с крупой, фасолью. У меня для дочери была специальная банка с солью, которую она рассыпала на пол и трогала с большим удовольствием: и сыпучее, и невредное, если попадёт в рот, и невкусное - много не съест.

А уж открывать шкафы и выбрасывать оттуда вещи - любимая детская игра. Выделите ребёнку шкаф или ящик, положите туда какие-то вещи, которые вам не очень жалко, и позвольте с ними играть. Также дети обожают играть с водой, "мыть посуду" и т.д. 

5. Планируя какие-то дела на сон ребёнка, будьте готовы к тому, что сделать их не получится. Если хотите что-то гарантировано сделать, попроситесь кого-то посидеть с ребёнком: родственника, подругу, разовую няню (есть сервисы типа Kidsout), соседку или соседского ребёнка-подростка (последний вариант, скорее, на случай, если вам надо что-то сделать дома, и просто нужно, чтобы при вас кто-то последил за ребёнком)

6. Порвите шаблон:) Если какие-то ваши действия с ребёнком повторяются регулярно и безрезультатно ("по сто раз повторяю"), пробуйте делать что-то другое или по-другому. Ребёнок не может изменить своё поведение, потому что он маленький и не управляет собой, а вы можете, а если вы не можете, то чего ж вы хотите от ребёнка?

Например, моя дочь в шесть лет, наконец, стала использовать туалетную бумагу после того, как сходит в туалет по-маленькому. Но она не отрывала кусочек, а прикладывала к себе целый рулон. Мои объяснения и "ругачки" не привели ни к какому результату. Тогда я стала готовить ей про запас маленькие кусочки бумаги. Через пару недель она сама стала отрывать бумагу и всё наладилось. 



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Баланс "можно" и "нельзя"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Детская агрессия или Ребёнок, как "подушка для маминых слёз".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что можно назвать "сумасшествием" при беременности.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь