Про структуру Любви и Сексуальности

Автор статьи: Марина Федосимова

Вспоминая недавний разговор с дочерью: не помню как зашел разговор, но он был про красоту внешнюю, девочковую. Ива говорила, что я (ее мама) очень красивая и она, мол, хочет быть такой же, когда вырастет. На что я ей ответила, что она еще красИвее, чем я и будет, и уже есть. Ива с удивлением спрашивает: "это как?" Я объясняю, что она взяла все самое лучшее от меня и от папы (привожу примеры про губы, волосы, глаза). Тут она какое-то время подвисает и потом спрашивает тихо так: "А ты не обидишься на меня, что я красивее буду чем ты?" И в голосе ее насамомделишное удивление. Я отвечая ей, что это нормально и так должно быть, чтобы дети были лучше чем родители, и что я только рада буду этому, думаю про себя: "какая же сильная на самом деле эта структура любви и сексуальности", в которой сейчас все еще моя дочь. Думаю, вот это нифига себе, какие чувства обуревают девочку в этот момент, в это же время благодарю себя за то, что со мной в контакте Ива это может проговаривать. А параллельно вспоминаю своих клиенток и их страшные истории про бритые в этом возрасте головы и травмы, с этим связанные.

Что же это за чувства? Треугольные, конкуретные, первые любовные и исследовательские в отношении своего тела. Ребенок способен воспринимать триадные отношения и проявляет активность в любовных треугольниках. Параллельно с влечением к родителю противоположного пола, развивается конкуренция с родителем своего пола. К 3 годам происходит гормональный выброс, отчего у ребенка развиваются особо сильные ощущения в области гениталий. 

Важно дать ребенку понимание и ощущение нормальной триады: «Когда ты вырастешь, у тебя будет все свое, в своей системе ты будешь главным» и создать нормальную триаду. Также крайне важно НЕ создать мнительность в отношении гениталий, чтобы эта мнительноость не выросла потом в ощущение, что со мной что-то не так.

Идеальной расстановкой является следующая: ребенок очевидно ниже рангом, чем мама и папа; он не может настраивать одного из них против другого; у него уникальные отношения с каждым из них; он любим обоими и примерно одинаково с братьями и сестрами. Именно при таком положении вещей ребенок обретет физическое и межличностное равновесие и сможет установить баланс между любовными и сексуальными чувствами и их экспрессией. Если в семье любовные чувства позволены, а сексуальные нет, или наоборот, ребенок может начать подавлять в семье соответствующий полюс. Позже это приведет к проблемам во взрослом возрасте, т.к. подавленная часть обычно выражается бессознательно.

Кстати, на январь у меня намечается 4 уже по счету группа по родительству "Исцеление детства - шаг к новому родительству". Отзывы предыдуших участников есть в информации о семинаре "Исцеление детства - шаг к новому родительству" на сайте, в разделе моих тренингов и семинаров



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Призраки детства: "Мама, дотронься до меня"
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь