Знакомьтесь, метафорические ассоциативные карты! О проективной методике МАК

Притча«О СТАРОМ СЛЕПОМ ОДИНОКОМ НИЩЕМ»

Старый слепой одинокий нищий случайно поймал птицу счастья.
- Отпусти меня, - попросила она, - тогда я исполню любое твое желание. Но имей в виду, что желание может быть только одно.
Старик подумал, отпустил птицу и сказал:
- Я хочу увидеть, как мои внуки играют алмазами на седьмом этаже моего дворца!          
                                                                                      
                                                                                         
О чем эта притча?
- О старом слепом одиноком нищем! - скажет один.
- Она о физическом недостатке и бедности…  - пожмет плечами другой.
- О старости и одиночестве? - задумчиво произнесет третий.
- Нет, скорее всего, о птице счастья… - возразит следующий.  

- А почему о птице счастья? Возможно о желаниях и целях! - воскликнет пятый.
- О доброте, ведь он отпустил птицу. - с грустью в глазах промолвит шестой.
- Нет, нет, нет! Об ограничениях! Ведь птица пообещала выполнить только одно желание… - скажет последний из не высказавшихся. 
  
 
Из этого диалога следует, что данную притчу можно рассматривать с разных сторон, и каждый из оппонентов будет прав, так как видит в ней что-то свое.
Если в момент рассуждения и обсуждения истории не мешать человеку быть спонтанным, то поток ассоциаций выведет его на тот уровень понимания себя, который именно этому человеку необходим для состояния «здесь и сейчас».
Ограничивая себя в спонтанном реагировании, опираясь на чужой опыт, на оценку «правильно – неправильно», подгоняя свое видение истории под норму и правила, мы лишаем себя быть самими собой в выборе интерпретаций.
Рассматривая интерпретацию не только как «толкование, объяснение, раскрытие смысла чего-н.» (Д.Н.Ушаков), а немного с другой стороны, например, как жизненный опыт, мировоззрение, багаж знаний, отношение к себе и с окружающими, мы можем посмотреть на себя и на свои ценности под другим углом зрения, в более безопасном режиме.
 
А что такое безопасный режим? Это прямой путь к познанию себя… а значит и к своему подсознанию.
 
Пример с притчей был показательным в плане описания процесса работы проективных методик, к которым относятся и МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ.

 
Метафорические ассоциативные карты позволяют человеку через зрительные образы познакомиться  с собой и приоткрыть доступ к своему глубинному познанию.
Каждый из нас изначально является источником знаний о себе и об окружающем мире, что подкрепляется инсайтами сделанными нами в процессе жизни.  
   
    Инсайт – это то, что мы о себе уже знали, но временно не могли увидеть!


Карты помогают вернуть и направить наше внимание к себе через сопоставление образа и волнующего вопроса.
Образ в этом случае является проводником в мир «прошлого», которое соприкасается с «настоящим» и находит опору в «будущем».  
  
 
Немного истории…
Первая колода из ряда метафорических ассоциативных карт появилась в 1975 году, благодаря замечательному профессору искусствоведения Эли Раману из Канады. Его увлечение модернистским направлением в искусстве построено на применении изменчивых форм, в которых зритель становится соучастником процесса изменения («variable structure»)
Интересно, что название колоды полностью отражает смысл, заложенный в работу с этими картами! «ОН»… в момент удивления и растерянности человек произносит подобный звук, освобождая внутреннее пространство от напряжения.
Впоследствии Эли Раману, совместно с психотерапевтом Джо Шлихтером разработал правила и принципы использования карт как инструмента проективной терапии.
А в 1983 году происходит встреча Эли Рамана с немецким издателем Морицем Эгетмайером, которая становится отправной точкой на пути узнаваемости карт, как самостоятельного метода.
Сегодня карты «ОН» переведены на многие языки, в том числе и на русский, а кроме них существует еще 17 уникальных карточных колод, которые могут использоваться, как сами по себе, так и в любых комбинациях, с любыми другими колодами ассоциативных карт.
В нашей стране метафорические ассоциативные карты появились сравнительно недавно, но их узнаваемость с каждым днем стремительно растет благодаря психологам, психотерапевтам, консультантам и другим специалистам, интересующимся практической психологией, использующих этот прекрасный метод в своей деятельности.

Использование метафорических ассоциативных карт позволяет человеку выявить, рассмотреть и глубоко проработать такие темы, как:
- взаимоотношения,
- кризисы,
- конфликты,
- страхи,
- самоопределение,
- выбор,
- мотивация,
- развитие творческих способностей,
- поиск смысла,
- личностный и профессиональный рост и т.д.   

  
Ольга Болгарская



Просмотров: 758
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Метафорические ассоциативные карты. Пример из практики. Работа с метафорой состояния.
  • Метафорические ассоциативные карты: колоды для начинающих
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Что такое метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты – путь в осознанность
  • Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) - рабочий метод самопознания?
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • МАК или метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты?
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические Ассоциативные Карты
  • Метафорические ассоциативные карты или МАК
  • Метафорические ассоциативные карты.
  • Ассоциативные метафорические карты
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические Ассоциативные Карты (МАК)
  • Как работают метафорические ассоциативные карты?
  • Метафорические ассоциативные карты в работе психолога
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе
  • Танец и метафорические ассоциативные карты про уникальность.
  • Метафорические ассоциативные карты «Вселенная внутри»
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с Беременными.
  • Метафорические Ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми.
  • Терапия метафорой. Метафорические ассоциативные карты
  • Как мы с клиентами создаем Метафорические Ассоциативные Карты
  • Метафорические Ассоциативные Карты - структура Mагии?
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь